[image]

Исследовательские подводные аппараты

 
1 115 116 117 118 119 133
RU Mihalych #15.03.2018 16:48  @off-topic-off#11.03.2018 01:16
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> приоткрытый лючок
off-topic-off> http://i.vit-dovgusha.ru/u/86/a5c67ebbf911e6bcb09258d2bbf709/-/PICT0021.jpg
Это Лёша Киселёв. Первый и единственный врач из 17-и гидронавтов селигеровцев.
   59.059.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> 17-и гидронавтов селигеровцев.
На "Селигерах" работало всего 17 человек за все время??
   65.0.3325.16265.0.3325.162
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Mihalych>> 17-и гидронавтов селигеровцев.
Gogs> На "Селигерах" работало всего 17 человек за все время??
Нет. 17 человек прошли специальную подготовку и сдали государственные экзамены.
Начальник 5-го отдела, его заместитель и 5 экипажей по три человека.
Но когда шли в море в экипажи подсаживали пассажиров, которые подготовку не проходили, экзаменов не сдавали, но могли смотреть в иллюминатор. Такие пассажиры считают себя тоже селигеровцами ...
   59.059.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Но когда шли в море в экипажи подсаживали пассажиров,
Бывало, что в аппарате было более 3-х человек?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Mihalych>> Но когда шли в море в экипажи подсаживали пассажиров,
Gogs> Бывало, что в аппарате было более 3-х человек?
Нет, никогда. Средств регенерации, хватало только на троих, на трое суток.
А вот, случаи когда неподготовленным пассажирам при погружении становилось плохо,
и двум гидронавтам приходилось ухаживать за больным и нести вахту за троих были.
   59.059.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych>>> Но когда шли в море в экипажи подсаживали пассажиров,
Gogs>> Бывало, что в аппарате было более 3-х человек?
А количество пассажиров известно?
   65.0.3325.16265.0.3325.162

  • VAS [16.03.2018 12:22]: Перенос сообщений в ...dbl
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Mihalych>>>> Но когда шли в море в экипажи подсаживали пассажиров,
Gogs>>> Бывало, что в аппарате было более 3-х человек?
Gogs> А количество пассажиров известно?
Не думаю, что-бы их кто-нибудь считал.
Количество и качество пассажиров зависело от предстоящих наград.
Где ещё можно ничего не уметь, ничему не учиться, просто затесаться в компанию грамотных специалистов и стать героем? Просто за то, что в течение трёх дней несколько часов смотрел в окошечко, в которое, честно говоря мало, что видно.
   59.059.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych>
А судьбу 3-го "Селигера" не удалось прояснить? Куда делся? Распилили?
   55
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> А судьбу 3-го "Селигера" не удалось прояснить? Куда делся? Распилили?
Вы наверно имеете ввиду 3-ю наблюдательную камеру.
Их действительно было сделано три. Одну установили на БС-69, вторую на БС-891 и третья запасная.
В 1986 году БС-891 потерял свою камеру. Экипаж успел выскочить, а камера затонула на большой глубине в океане. И на БС-891 поставили 3-ю камеру - запасную. Вы её имели ввиду?
   59.059.0
RU Rage against the Mashine #17.03.2018 19:55  @Mihalych#17.03.2018 16:13
+
-
edit
 
Mihalych> Вы её имели ввиду?

Уважаемый Михалыч, не могли бы Вы пожалуйста еще раз подробно описать историю с наблюдательной камерой, гусеницей-гайдропом и следами на дне Балтики у шведских берегов? Насколько возможно, конечно.
Заранее спасибо!
   64.0.3282.18664.0.3282.186
RU Mihalych #17.03.2018 21:01  @Rage against the Mashine#17.03.2018 19:55
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

R.a.t.M.> описать историю с наблюдательной камерой, гусеницей-гайдропом и следами на дне Балтики у шведских берегов?
Вы знаете, что в качестве гайдропа у наблюдательной камеры "Селигера" использовалась гусеница. Она крепилась примерно так:
Прикреплённые файлы:
DSC_0020.jpg (скачать) [4375x3393, 3,8 МБ]
 
 
   59.059.0
RU Mihalych #17.03.2018 21:15  @Rage against the Mashine#17.03.2018 19:55
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

R.a.t.M.> описать историю с наблюдательной камерой
Перед уходом в океан было положено проверять все системы, а так как Финский залив мелковат для проверок глубоководного комплекса, проверки проводили в Балтийском море. Самые глубокие места где-то на широте Лиепаи. Экипаж занял места. Камеру спустили к грунту. Прошлись вдоль грунта, всё в порядке, подняли камеру и пошли на выход из Балтики.
А на грунте остался отпечаток гусеницы.
Каким то чудом в тех же местах шведы проверяли работоспособность какого-то обитаемого ПА. Наверно свой спасательный ПА испытывали. И в иллюминатор увидели на грунте след от проехавшего трактора. Что они должны были подумать?
С секретностью в Швеции проще чем у нас. Поэтому когда подводники вернулись, в шведских газетах и журналах появилось много заметок с самыми фантазийными рисунками. Мне в руки попала заметка в которой был изображён советский подводный аппарат в виде бочки, вокруг которого снаружи проходила одна гусеница и в таком виде он ехал по дну. Естественно, что бы доставить неудобства Швеции.
Те кто знали о "Селигере" шведских газет не читали. А те кто читали о "Селигере" не слышали. Вот такая история.
   59.059.0
RU off-topic-off #18.03.2018 01:03  @Mihalych#17.03.2018 21:01
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
R.a.t.M.>> описать историю с наблюдательной камерой, гусеницей-гайдропом и следами на дне Балтики у шведских берегов?
Mihalych> Вы знаете, что в качестве гайдропа у наблюдательной камеры "Селигера" использовалась гусеница. Она крепилась примерно так:

странная история В то что в качестве гайдропа могла быть гусеница - верю, удобно - ляжет на дно не вся а по ряду звеньев. Но вот что она при движении или лежании в покое на морском дне способна оставитль различимый длящийся след "рисунка протектора" (сиречь звеньев гусеницы) верится пока с трудом

я скорее поверю что те же силы в тех же водах некий гусеничный аппарат Уральского филиала гидроприбора испытывали по дну


Во всяком случае пока история Михалыча как пишуть в протоколах - "со слов", а не по документам, и остается версией, хотя и хорошо аргументированной, на мой взгляд
   65.0.3325.16265.0.3325.162

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych>Вы её имели ввиду?
Да. Куда она делась после списания?
   51.0.2704.10651.0.2704.106

Mihalych

опытный

Gogs> Да. Куда она делась после списания?
Ребята рассказывали, что после списания Б-69 вместе с камерой просто бросили в Конюшках, с другими списанными ПЛ. Позднее Б-69 распилили на металлолом вместе с комплексом и наблюдательной камерой. Поудивлялись наверно, что это за бочка, но не сохранили точно. А камера Б-891 сегодня стоит в Петродорце.
   59.059.0
RU Mihalych #18.03.2018 10:07  @off-topic-off#18.03.2018 01:03
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

off-topic-off> способна оставить различимый длящийся след "рисунка протектора" верится пока с трудом
Непрерывный след протектора гусеница, конечно оставить не могла. Но камера двигается рывками, так как трос имеет провисание и в моменты остановки и подвсплытия вполне могли оставаться чёткие отпечатки.
Впрочем Вы правы, наши никогда не утверждали, что шведы видели след "Селигера". И я только сопоставил время и факты.
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych>
А известно, сколько всего экспедиций проведено на этих комплексах?
   55
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Gogs> А известно, сколько всего экспедиций проведено на этих комплексах?
Точно определить сегодня уже невозможно. Все бортовые журналы и прочие документы уничтожены.
Можно сказать только, что больше одного раза в год БС-69 и БС-891 в море не ходили.
Первый поход БС-69 сделала в 1972, а с 1977 по 1980 в ремонте. Последний поход в 1989 году. Получается 16 походов.
Первый поход БС-891 сделала в 1979 году. Последний поход в 1987 году. Получается 9 походов.
Но это по примерным воспоминаниям ребят. За точность не ручаюсь.
   59.059.0
RU Eagle_rost #18.03.2018 18:51  @Mihalych#18.03.2018 18:07
+
+1
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Gogs>> А известно, сколько всего экспедиций проведено на этих комплексах?
Mihalych> Точно определить сегодня уже невозможно. Все бортовые журналы и прочие документы уничтожены.
а на ТОФ походы были?
и самое интересное--хоть нашли что нить интересное на дне моря? Выхлоп то был от таких камер?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
SI Meskin #18.03.2018 19:02  @off-topic-off#11.03.2018 01:16
+
-
edit
 

Meskin

опытный

off-topic-off> приоткрытый лючок
Это такой дядя через него вылезал :eek: ?
   
RU Mihalych #18.03.2018 19:37  @Eagle_rost#18.03.2018 18:51
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

E.r.> а на ТОФ походы были?
А как же! В 1986 году БС-69 Северным морским путём перешла на ТОФ.
Вместе с ней перешло ГИСУ "Рыбачий". Они образовали в Конюшках 256-й отдельный дивизион ПЛ специального назначения. В 1987-89 сделали три похода в Японское море.
На дне нашли всё, что ожидали найти. Картографировали. На этом задачи БС-69 были выполнены, ПЛ списали и бросили в Конюшках.

На фото БС-69 в Конюшках.
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

Meskin> Это такой дядя через него вылезал?
Дядя был тогда не такой. На 30 лет моложе и гораздо худее. А вылезая он ещё должен был иметь на груди аппарат ИДА-59.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2018 в 20:11
+
-
edit
 

Meskin

опытный

Mihalych> Дядя был тогда не такой. На 30 лет моложе и гораздо худее.
А вообще диаметр наверное приблизительно 533 мм?
   
+
-
edit
 

Mihalych

опытный

Meskin> А вообще диаметр наверное приблизительно 533 мм?
Наверно. Точно не знаю.
   59.059.0
+
-
edit
 

Meskin

опытный

Mihalych>"Селигера" использовалась гусеница. Она крепилась примерно так:
Эскизец
 
   
1 115 116 117 118 119 133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru