Запуски ракет и испытания

 
1 74 75 76 77 78 79 80
RU mihail66 #11.04.2018 00:43  @Felles28#10.04.2018 22:04
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Felles28> Вряд ли тут это необходимо. Просто хочу получить максимально простую и надежную систему.
Да как угодно, чем проще тем надежней.
В плане повышения стабилизации ракеты в полете, логичнее располагать легкий парашют внизу. А систему выброса ближе к ГО.
Если у тебя выброс от двигателя, то проще через голову выбросить.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Мишаня #11.04.2018 22:19
+
-
edit
 

Мишаня

новичок
Здравствуйте.
Я в первый раз пишу на форум, поэтому извините, если написал не в ту тему.
Мы запустили свою первую ракету,она летела довольно ровно, набрала высоту 180 м , но это раза в полтора меньше расчетного значения.
Можете подсказать,нормально ли это,и если нет, то что мы делаем неправильно, чего не учитываем?
Корпус ракеты сделан из пластиковой трубы d=50 mm
масса ракеты без топлива 0,591 кг
Топливо нашего двигателя - сорбитовая карамель (KNO3-сорбит 65%-35%)-изготовлено по инструкции Serge77.
Двигатель испытывался на стенде, просчитывался программой Thrust_meter.Получились такие характеристики:
Iсум=59,753 Н*сек
Iуд=101,46 сек
tтяги=1,84 сек
MAXтяга=52,945 Н
m заряда=0,06 кг
Рассчитывали высоту по инструкции из книги Е. Л. Букша "Основы ракетного моделизма" -получилось 297,67 м
Строили модель в пробной версии Spacecad 3 (только spacecad не ставит стабилизаторы по касательной к корпусу, как у нас, так что начертили такие же по площади, но перпендикулярно).
Он сказал, что ракета устойчива, и спрогнозировал высоту полета 269,88м при Cd=0,75.
Вносили данные в программу Ричарда Накки ezalt.xls. Получилось так же 269м.
Я сейчас объявляю какие-то численные значения не для того, чтобы все дружно побежали за меня
расчеты делать, а чтобы как-то описать ситуацию.
Мы не профессионалы, высшего образования у нас по нужным для этого специалностям нет, поэтому, скорее всего какие-нибудь просто глупые совершаем ошибки - что-то не знаем.
Расскажите, почему экспериментальное значение высоты может так сильно не дотягивать до расчетного,
и куда нам лучше посмотреть.
Заранее спасибо.
Прикреплённые файлы:
20180411_230708.jpg (скачать) [3264x1836, 1,33 МБ]
 
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Мишаня #11.04.2018 22:22
+
-
edit
 

Мишаня

новичок
и график тяги еще
Прикреплённые файлы:
Go13-09-2017.jpg (скачать) [832x475, 102 кБ]
 
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mihail66 #11.04.2018 22:55  @Мишаня#11.04.2018 22:19
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Мишаня> Я сейчас объявляю какие-то численные значения не для того, чтобы все дружно побежали ....

А пока не посчитаешь, ничего не понятно. И дружно бежать не с чем, нет чертежа, мало данных по двигателю.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU SashaMaks #13.04.2018 07:13  @SashaMaks#10.04.2018 05:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Возможные причины отказа пока не ясны.

Причины уже ясно на все 100%, но пока не получается решить эту проблему.

Испытание двигателя РДМ-60-6 №82:

Ничего нового.
RU tatarin #13.04.2018 11:58  @SashaMaks#13.04.2018 07:13
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
SashaMaks> Причины уже ясно на все 100%, но пока не получается решить эту проблему.
Может засветишь проблему может придумаем что сообща..
SashaMaks> РДМ-60-6 №82 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%) - YouTube
Красота! Люблю такое!)
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks>> Причины уже ясно на все 100%, но пока не получается решить эту проблему.
tatarin> Может засветишь проблему может придумаем что сообща..
Мне видится проблема, но Саше решение не понравится.
Заткнуть надо сквозной канал в сферической части заряда. Но полагаю, что это отверстие Саша использует как технологическое при намотке ровинга, и отказаться от него ему трудно.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
mihail66> Заткнуть надо сквозной канал в сферической части заряда. Но полагаю, что это отверстие Саша использует как технологическое при намотке ровинга, и отказаться от него ему трудно.
Тогда надо делать так как раньше делал из бумаги, форму типа "веретено" а не как сейчас"полукокон"
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

mihail66

опытный

tatarin> Тогда надо делать так как раньше делал из бумаги, форму типа "веретено" а не как сейчас"полукокон"
У прошлого так-же сквозной канал был (наверно).
А "полукокон" (полусфера) выбран из соображений распределения давления, а оно стало больше, и правильности намотки.
*Это я фантазирую на счет Сашиной конструкторской мысли.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+5
-
edit
 

RLAN

старожил

В понедельник 16.04 провел пуски двух ракет.По пограмме "Студенческая ракета". Первая улетела не моя, студентов и аспирантов.
Вторая- под моим чутким руководством созданная в основном мной, со студентами :)
Третьего запуска не было, ракету не нашли.
Прототипа CanSata не нашли тоже, не вышел на связь.
Пуски надо было отменять, по погоде, ветер был до 10м/с, облачность.
Но при том ажиотаже я этого сделать не смог.
Пиарщики, ректор университета, представители ЮМЗ и ПМЗ.
У первой ракеты оторвало парашют в апогее, разбилась.
Данные с GPS логгера пытаются восстановить.
У второй пропал прием GPS, прием был с одной точки из трех до 23 сек. Контрольные точки пройдены нормально, сигнал на разделение в апогее прошел.
Барометрическая высота 2540 м.
Связь была потеряна со всех точек (антенну автоматического слежения просто разворачивало ветром).
Поскольку в момент отсечки двигателя угол траектории был примерно 16 град, то выброс КанСата в апогее, скорее всего, привел к отрыву парашюта, концевик разрешения передачи был рарушен (предположительно).
Одним словом, команда КанСата сигнала не словила.
Возник большой пожар на поле, тушили, потушили, практически все пожгли обувь.
Искали в понедельник - не нашли. Искали в четверг поисковой экспедицией - не нашли.
Но все это меня не сильно расстроило, хотя бортовые данные и бортовое видео очень жалко.
То, что до и после этого началось в фейсбуках, во всяких пресс центрах расстроило намного больше.
Да хрен с ними.
Но у меня только сейчас появились силы выложить информацию.

Прикреплённые файлы:
DSC01726.jpg (скачать) [1500x2000, 913 кБ]
 
 
 1818
12.05.2018 10:19, Полл: +1: Спасибо за ваше дело! Удачных стартов!
И не обращайте внимания на ругателей.

RLAN

старожил

Вот еще сопутствующее видео.
Кадрокоптер не мой :)

2018 04 16 13 04 01
Квадрокоптер и видео не мои :)

 1818
+
+2
-
edit
 

RLAN

старожил

Провел тестовое испытание не слетавшего двигателя/ступени.
Хорошо, что не полетел :)


Заменил 800кГ погибший тензодатчик на 350 кГ, который тоже, скорее всего, погиб.
Но ошибся с усилением, забыл, что мы то всего полшкалы используем.
Поэтому двигатель выйдя на режим, показал тягу более 130 кГ, при взрыве это не поменялось - предел.
Прогорела теплоизоляция, давление было не менее 45, ая расчитывал на 30-35.
Прикреплённые файлы:
Test27042018.jpg (скачать) [1280x720, 377 кБ]
 
 
 1818
RU SashaMaks #29.04.2018 09:11  @SashaMaks#13.04.2018 07:13
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Причины уже ясно на все 100%, но пока не получается решить эту проблему.
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-6 №82:

Испытание двигателя РДМ-60-6 №83:

РДМ-60-6 №83 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%)
Масса двигателя до испытания 1877г; Масса двигателя после испытания 326г; Диаметр критического сечения до испытания 9мм; Диаметр критического сечения после испытания 13,5мм; КМС = 0,21; Время работы двигателя на режиме 3,2с!

Разработано и применено новое теплозащитное и бронирующее покрытие для топлива.
Проблема с не расчётным горением топлива решена.

Лишь в самом конце возник прогар, видимо, из-за банального недостатка ТЗП по корпусу в локальной зоне или слишком раннего завершения горения свода топлива у сопла.

Масса двигателя до испытания 1877г;
Масса двигателя после испытания 326г;
Диаметр критического сечения до испытания 9мм;
Диаметр критического сечения после испытания 13,5мм;
КМС = 0,21;
Время работы двигателя на режиме 3,2с!
Прикреплённые файлы:
083-РДМ-60-6 1.jpg (скачать) [1920x1080, 310 кБ]
 
 
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
В честь Мира, Труда, Мая запустил недоракету.

Сделал новый движок(алилуя, на сорбите, перед этим все никак не выходило) и на палочке пустил его в даль светлую. Копус-25 ПП труба, заглушка-из плиточного клея. Кроме того, этот движок летит уже второй раз, перезаливаю его. Илон Маск в восторге :D

Много на него не повесить, всего 50-60 г до оптимума, так что ракета будет максимально простой. Лишь бы пиротаймер нормальным получился бы.

Испытание БРД-16-160
Полетные испытания нового бессопловика, наконец-то на сорбите. Признаться, это лучший запуск из проведенных мною. Осталось сделать ракету под этот двигун.
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107
UA Tarastadva #04.05.2018 13:56
+
+1
-
edit
 

Tarastadva

новичок


Ансиал 25 03 18
Второе испытания двигателя на топливе АНСИАЛ. Неудача.

Еще в марте провел испытание двигателя на ансиале. Вот, только до форума добрался. Попытка сформировать скрепленный заряд не удалась. Топливо плохо прессовалось, и фронт горения расползся как клякса. (Можно заметить, при покадровом просмотре)
А жаль. Но, придется все-таки возится с шашками. :(
Полетаем  59.059.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Проба.
Две стандартные шашки 36*13*60
НК65/МПФ14/ЭД21 Kn270-310

НК65/МПФ14/ЭД21 Kn270-310
НК65/МПФ14/ЭД21 Kn270-310 Две стандартные шашки 36*13*60 критика 6,3мм
 66.0.3359.13966.0.3359.139
RU mihail66 #07.05.2018 16:10  @Mihail66#07.05.2018 13:52
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66> Проба.
Две стандартные шашки 36*13*60
НК65/Ал14/ЭД21 Kn270-310

НК65/Ал14/ЭД21 Kn270-310
НК65/Ал14/ЭД21 Kn270-310 Две стандартные шашки 36*13*60 критика 6,3мм
 66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся

ЛН-6 "Заря"
Частично успешный запуск. Из за короткой направляющей получили пологую траекторию и как следствие-парашют выкинут в паре метров от земли(не заметно на видео)

В принципе, в видосе все описано. Слишком длинный трассер получился, вырвало фал к чертям. Ну и в день запуска я потерял направляйку, с метровой пришлось пускать, в начале видно, как стабилизируется ракета.
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107
RU SashaMaks #12.05.2018 09:33  @SashaMaks#29.04.2018 09:11
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Разработано и применено новое теплозащитное и бронирующее покрытие для топлива.
SashaMaks> Проблема с не расчётным горением топлива решена.

Однако при попытке "повторения" сборки нового ТЗП для топлива, видимо, где-то снова закралась несплошность:

РДМ-60-6 №84 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%)
Масса двигателя до испытания 1877г; Диаметр критического сечения до испытания 9мм; Примерное начальное рабочее давление (60...70)атм!

Теперь предстоит тщательно разобраться в разнице между казалось бы одинаковыми сборками, но всё же отличающимися по технологии сборки между собой и провести мини серию испытаний на отработку надёжности.

Что касается электроники, то результат измерения отвратительный. Кое как удалось лишь понять, что начальное рабочее давление находится на уровне (60...70)атм, что ожидаемо, но всё остальное полный треш. И это несмотря на всю тщательность подготовки нового блока электроники, как обычно всё самое поганое вылезло в поле на испытании... Хотя про ущербность алгоритма непрерывного опроса АЦП я уже хлебнул ещё за столом...
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [1920x1080, 299 кБ]
 
 
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся

Запустили второй раз ракету "Заря", теперь стриммер вообще не вылетел, не поджегся вышибной заряд. В общем, завязываем с пиротаймерами, использовать будем либо датчики переворота, либо какое то БРЭО на Ардуино.
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107
RU SashaMaks #25.05.2018 08:57  @SashaMaks#12.05.2018 09:33
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Разработано и применено новое теплозащитное и бронирующее покрытие для топлива.
SashaMaks>> Проблема с не расчётным горением топлива решена.

А вот и не решена:

Прогар в районе перехода между цилиндрической частью заряда и конической был идентифицирован точно. Его устранение далось большой ценой! :D
По сути пришлось полностью переделать всю оснастку для сборки топливного заряда. Главное, что новая технология работает, но с первого раза "блин" вышел комом. Точнее заряд каким-то чудом уцелел после разрушения самой формы, что пришлось сделать из-за разрушения изолирующих покрытий самой формы. Форма почти вся была при этом потеряна. И её нужно собирать заново.

Однако с новым теплозащитным покрытием вылезли новые не желательные явления, которые по сути в основе своей были мне известны давно, но всё равно увидеть их здесь было весьма неожиданно. Возможно, исправление этих дефектов не было 100% успешным и это могло спровоцировать отслоение бронировки. Но пока я даже представить не могу, как вообще такую бронировку может отслоить. :eek:

И сейчас есть два взаимопротиворечащих вывода относительно полученных последних опытных данных при решении этих проблем:

1. Данное отслоение не устранимо и неизбежно, так как меры, принятые для устранения прогара на переходе (см. выше), однозначно говорят о полной невозможности вообще какой бы то ни было организации бронирования заряда по внешним поверхностям.
2. Отслоение имеет место быть и носит всё же локальный характер и не происходит по всей бронируемой площади, более того, площадь отслоения много меньше площади удержания. Что означает, что п.1 не выполняется полностью.

Следовательно, внутри происходит что-то такое, что мне ещё пока не известно. И это что-то упорно не хочет, чтобы заряд горел только по каналу.

Так же наконец-то появились достоверные данные о тяге и давлении внутри двигателя:
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 25.05.2018 в 09:10
25.05.2018 09:14, Полл: +1
25.05.2018 11:24, Nil admirari: +1: Отличный график тяги
UA Tarastadva #30.05.2018 12:41
+
+1
-
edit
 

Tarastadva

новичок


Ба-бах
Неудачный старт

Наслаждаемся фейерверком на 9-е мая! До этого момента был глубоко убежден, что бессопловики не взрываются :D:D:D А вот! Причем двигатель отработанный, испытанный и неоднократно летавший на других ракетах. ССР сработала штатно! :)
Полетаем  60.060.0
RU SashaMaks #30.05.2018 12:48  @SashaMaks#25.05.2018 08:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Добавлю и свой прошлогодний БуМ-Бара-БуМ :D

РДМ-60-6 №64 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)
Из неопубликованного за 2017г. Первые пробы работы со стеклопластиковым корпусом.
UA Felles28 #30.05.2018 21:35  @Tarastadva#30.05.2018 12:41
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Tarastadva> Ба-бах - YouTube
Tarastadva> До этого момента был глубоко убежден, что бессопловики не взрываются :D:D:D

Еще как взрываются. Особенно те, что сделаны дурнями вроде меня :D

Вот к примеру. Сахарный заряд с трещиной.
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #31.05.2018 08:39  @SashaMaks#25.05.2018 08:57
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>>> Разработано и применено новое теплозащитное и бронирующее покрытие для топлива.
SashaMaks>>> Проблема с не расчётным горением топлива решена.
SashaMaks> А вот и не решена:

Новое испытание РДМ-60-6 №86:

1. Проблема с прогаром в районе соплового перехода устранена полностью и успешно.
2. Успешно завершена разработка нового технологического оборудования для формования заряда, что позволило устранить отказ в п.1.
3. Испытано три модификации ТЗП для топлива. Их итог таков, что только самая первая из них оказалась наиболее успешной.
4. Есть серьёзное подозрение на то, что применяемое новое теплозащитное покрытие для топлива проходит стадию обширной деформации после его нанесения (т.е. проявляется только при условии бронирования больших площадей и сразу), что было замечено в двух последних модификациях при внешнем осмотре, спустя сутки после нанесения.

Поэтому, необходимо вскрыть новый "чёрный ящик" и проверить, качество адгезии этого ТЗП по топливу, что означает израсходовать в пустую 1,6 кг топлива только на то, чтобы увидеть пустоты))
С другой стороны, можно сразу забить на это и попробовать применить первый вариант так же под контроль со вскрытием.

5. Так же был немного уменьшен диаметр сопла с 9[мм] до 8,5[мм]. И корпус держит такое давление! Больше не улетают: заглушка и сопловый блок, а корпус не рвёт на части :p
6. Изменена и конструкция воспламенителя. В ней без предварительных тестов сразу же отказала система зажигания, которая не смогла зажечь воспламенительный состав. Двигатель пришлось снова заводить с запасной системы зажигания, которая до сих пор работает безотказно.

П.С. Но вообще впечатляет работа двигателя под давлением в 70[атм]! :eek::D
П.П.С. Ну и новому датчику на стенде пришёл конец, несущая рама сильно повреждена и требует полной замены, стенд отправляется на капитальный ремонт...
Прикреплённые файлы:
 
1 74 75 76 77 78 79 80

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru