Сегодня прочитал в РГАЭ интересный документ - письмо ГК ВВС Кутахова, адресованное в ВПК, МАП, МОП и МРП, датированное 31.07.1970 г.:
"Во исполнение ПСМ от 23.06.1964 г. N 550-227, в период 1965-69 гг. МАП, МРП и ВВС были проведены с самолёта Ту-22К экспериментальные пуски 10 КР Х-22Б на большие высоты с достижением гиперзвуковых скоростей.
В пусках была получена высота полёта от 40 до 89 км и скорости от 5900 до 6800 км/час при дальностях пуска 300-460 км.
По результатам проведённых пусков ВПК решением N 70 от 11.03.1970 г.обязала МАП и МРП разработать АП АБР Х-22БМ с комбинированной системой управления для вооружения самолётов типа Ту-22М, Ту-22К, Т-4, Т-4М и представить его на рассмотрение МО во 2 кв. 1971 г.
ВВС крайне заинтересовано в быстрейшем создании для стратегической и дальней авиации, прежде всего для самолёта Ту-22М, ракет класса ВП с комбинированной СУ и аэробаллистической траекторией полёта с достижением гиперзвуковых скоростей. Такие ракеты будут обладать высокой боевой эффективностью, помехоустойчивостью и практической неуязвимостью от существующих и ближайших перспективных средств ПВО.
Представляется целесообразным иметь указанные ракеты двух типов:
- относительно тяжелых, с Gбч=500-700 кг и дальностью пуска 500-600 км, и
- лёгких, с Gбч=120-150 кг (по типу США -SRAM).
Создание в течение ближайших 3-4 лет указанных ракет и их аппаратуры управления позволит сделать крупный шаг в отношении ракетостроения класса ВП и ликвидировать наметившееся отставание в этой области от лучших зарубежных образцов. ..."