SashaMaks>>> Уж не ракету ли потом считать???
Б.г.>> Да, именно так. Именно поэтому у Тацуки апогей получился 2012 км вместо расчётных 1800.
SashaMaks> Мне с вами не по пути. Вы заведомо делаете ошибочные расчёты, при том, что этого можно легко не делать. Мне этого никогда не понять.
Ёлы-палы, так что же ты не покинешь этот форум раз и навсегда? Весь мир не в ногу, один Саша Максимовский в ногу!
Мы делаем, как ты выражаешься, "заведомо ошибочные расчёты", чтобы легче было сравнивать их с такими же "заведомо ошибочными расчётами", сделанными другими людьми. Ещё раз - если ты считаешь, что наши секунды не равны твоим секундам, то просто покинь форум.
SashaMaks> SashaMaks>> И ничего, что закон сохранения массы нарушится???
Б.г.>> А с чего бы ему рушиться?
SashaMaks> Ты считаешь, что масса корпуса двигателя была как до испытания, а пренебрегаешь его сгоревшей испарившейся массой.
Да, и что? Увеличение полного импульса из-за этого явления примерно равно его уменьшению от неполного сгорания топлива, но и то, и другое, в самом тяжёлом случае, пара процентов.
А масса корпуса двигателя - не единственная, а, часто даже и не самая большая масса в оставшейся ракете.
SashaMaks> Эта разница в массе, легко измеряется на стендовых испытания и вносит ошибку в расчёт изменения масса ракеты в полёте. Но тебе на это плевать, я это уже понял.
А ещё большую ошибку в изменение массы ракеты в полёте вносит вылет кусков топлива при движении с перегрузкой в десять же, который на стенде не наблюдался, потому что стенд неподвижен, а ускорение действует на него поперёк тяги!
Наконец, не меньшую ошибку вносит сгорание зажигательного устройства, которе может вылетить из сопла, а может улететь вместе с двигателем, хотя бы и "конструктор" предусматривал другое.
Применительно к ЖРД с вытеснительной подачей - нужно ли учитывать потенциальную энергию сжатого газа в баллонах в УИ двигателя? Теоретически ведь нужно, а практически - ну кто это будет делать? Более острый вариант - у нас газогенератор в баке, мы учитываем энергию (а она может быть довольно велика!), которая образуется при его сгорании, в УИ двигателя? Вообще-то, надо бы! Но обычно этого не делают.