Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU mihail66 #17.06.2018 14:37  @Maksimys#17.06.2018 14:01
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Maksimys> ....то есть при нагрузке от тяги , мотался из стороны в сторону.
Несколько не понятно о чем именно речь, но к материалу корпуса и к топливу это не должно иметь отношения, вероятно это просто плохая стабилизация ракеты.
 67.0.3396.7967.0.3396.79
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Это движок на стенде мотался как хвост собаки с видимой амплитудой.
Продольная устойчивость ПВХ трубы плохенькая , она как макаронина себя ведёт , изгибаясь от тяги с "нормальным зарядом".

Х.З. В поиске в ютубе по тэгам , гораздо больше вариантов "опытов" на энглише , нежели на русском - сам посмотри ежели интересно.
Я после этого просмотра ПВХ забраковал.
Но там , в ютубе , есть "секта" ПВХшников - пусть мучаются дальше.
 
Это сообщение редактировалось 17.06.2018 в 15:05
RU mihail66 #17.06.2018 22:10  @Maksimys#17.06.2018 14:57
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Maksimys> Продольная устойчивость ПВХ трубы плохенькая , она как макаронина себя ведёт , изгибаясь от тяги с "нормальным зарядом".
Это как и куда она может изгибаться? Абсолютно пофигу из чего эта труба, до той поры пока она - труба.
 67.0.3396.7967.0.3396.79
RU AndreyTaiGer #20.06.2018 01:46
+
-
edit
 

AndreyTaiGer

новичок
Друзья, спасибо огромное за ответы, поставить "плюсы" почему-то не получается (наверное т.к. пока новичок, но как наберу, сразу всем допоставлю +++).
 59.0.3071.9259.0.3071.92
RU AndreyTaiGer #20.06.2018 04:30
+
-
edit
 

AndreyTaiGer

новичок
Скажите пож-та, как сделать порох для вышибного заряда БЕЗ нагреваний на плите? Наверняка есть норм.способы, чтобы просто смешать (м.б. с добавлением кипятка), мне на полуновичковую ракету 40мм-вую ~1м в длину. Ну к примеру, может что-то вроде вот такого(?)(p.s. всё перемалывается в кофемолке): смешал 75 к.селитры + 12,5 вит.С. (аскорбинка в пакетиках) + 12,5 серы (из серной шашки)? Или вот другой на ютубе делает стопин: 75 к.селитры + 10 серы + 15 активированного угля + немного горячей воды (и он ещё добавляет 5 декстрина, т.к. это для стопина).
 59.0.3071.9259.0.3071.92
+
+2
-
edit
 

Xan

координатор

AndreyTaiGer> Или вот другой на ютубе делает стопин: 75 к.селитры + 10 серы + 15 активированного угля + немного горячей воды

Это классический порох.
Воды можно и холодной.
Воды в прежние века добавляли, чтоб не было вспышек. Когда количество большое, это неприятно! :D
Растирали смесь медными деталями.
Дома можно использовать чугунную ступку, но не долбить, а растирать.
Имеет смысл сначала все компоненты размолоть по-отдельности (в сухом виде), хоть в кофемолке, хоть в чём, это безопасно.
А уже потом смешать, капнуть воды, и растирать для лучшего перемешивания.
В состоянии "мокрый песок" или "густое тесто".
После этого делается лепёшка, которая сушится.
Сухая лепёшка дробится на крупинки размером с песчинки.
На заводе их рассеиваются по размерам и полируются, так как в них не должно быть пороховой пыли.
От крупности зависит время сгорания.

Можно при растирании в увлажнённом виде дождаться высыхания, чтоб в конце растирания получить сухой порошок. (В конце тереть осторожно!) И на этом успокоиться.
 
RU AndreyTaiGer #22.06.2018 00:44
+
-
edit
 

AndreyTaiGer

новичок
Xan, СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ за ответ и такое подробное разъяснение!!!!!!! Очень и очень благодарен, пойду делать. Так бы хотелось поставить большой плюс+++(палец вверх), но ещё не хватает сообщений, поэтому пожалуйста, кто-нибудь другой поставьте за меня +++ , спасибо!
 59.0.3071.9259.0.3071.92
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Вскрыл двигатель, который разорвало давлением.

Д22.6(41)-6(6.5)-NАM20EA10 k-6.5 Kn 322-377 m-154.6 M-267 безВВС «17-Б» ЭК-0,2 (4 об.)
Д22.6(41)-6(6.5)-NАM20EA10 k-6.5 Kn 322-377 m-154.6 M-267 безВВС «17-Б» ЭК-0,2 (4 об.)

И обнаружил сместившуюся относительно оси стальную шайбу в критике.
Эта шайбочка была вклеена клеем БФ между стальной шайбой большего размера и текстолитовым соплом.

Вопрос!
Могла ли эта, охрененно раскаленная, шайба отклеиться и сместиться под действием газов находящихся между шашкой и ТЗП, вследствие чего давление в КС повысилось и произошло разрушение?

Привожу эскизик, т.к. вся конструкция после вскрытия развалилась.
Прикреплённые файлы:
DSCF3684.JPG (скачать) [4288x2864, 3,8 МБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
AR a_centaurus #08.08.2018 16:04  @Mihail66#08.08.2018 13:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66> Могла ли эта, охрененно раскаленная, шайба отклеиться и сместиться под действием газов...

Дизайн ещё тот, конечно... Но причиной разрушения, смещение шайбы вряд ли могла стать (вероятность?), поскольку система: отверстие-поток газов - самоцентрирующаяся. С возможной эррозией интерферирующей части шайбы (она есть?). А вот большая степень Kn из-за неправильно расчитанной критики могла быть. Это и стало причиной взрыва корпуса. Я сам применял вставки в сопловую часть со свободной посадкой, особенно для графита, но, естественно делал соответсвующую геометрию гнезда. Показать? Или сам знаешь, да не делаешь?
 68.0.3440.8468.0.3440.84
RU Mihail66 #08.08.2018 16:26  @a_centaurus#08.08.2018 16:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

a.c.> Дизайн ещё тот, конечно...

Дизайн соответствует тому, как это "на коленке" удалось исполнить.
Эрозии в стальной критики нет, даже при успешных испытаниях.
Экспериментальные двигатели на таком топливе удачно работали на значительно бОльших значениях Kn, поэтому этот вопрос и возник.

Остается предположить, что разогретая шайба сместилась уже после испытания, а остыв прикокксовалась к текстолиту.

a.c.> Показать? Или сам знаешь, да не делаешь?

Конечно покажи. Люблю примерить свои возможности к чужому опыту.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 08.08.2018 в 16:32
AR a_centaurus #08.08.2018 16:59  @Mihail66#08.08.2018 16:26
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66> Конечно покажи. Люблю примерить свои возможности к чужому опыту.

Ну, это как:"могу купить козу, но не имею желания, хочу купить "Жигули", но не имею возможностей". Это старый анекдот из советских времён. Можешь актуализировать его согласно современных критериев: "хочу-могу". Все мои изделия были спроектированы под станочное изготовление. Какой тебе смысл смотреть на эскиз детали, которую нужно изготавливать на токарно-фрезерном станке? Но показать можно. Например: RDTT "Fagot". Состоит из передней крышки и соплового составного блока. Калибр корпуса - 50 мм. Расчитан на использование 3 типов шашек KNSu: 400 г, 600 г и 800 г. Для этого используются корпуса индивидуальной длины и вставки в критику индивидуального диаметра. Вставка (графит или сталь) устанавливается в гнездо в конвергентной части и фиксируется (с зазором в 0.2 мм) навинчивающейся по резьбе дивергентной частью. Эскиз первой редакции с головками конического сечения. После неудачного испытания модели 400 г, эти винты были заменены на цилиндрические шпильки, работающие на удержание.
Прикреплённые файлы:
Fagot_conjunto.jpg (скачать) [923x354, 44 кБ]
 
FAGOT_nozzle.jpg (скачать) [867x331, 25 кБ]
 
Voland_serieSM_34.jpg (скачать) [969x309, 26 кБ]
 
 
 68.0.3440.8468.0.3440.84
Это сообщение редактировалось 08.08.2018 в 17:08
RU Mihail66 #08.08.2018 17:22  @a_centaurus#08.08.2018 16:59
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

a.c.> ...Все мои изделия были спроектированы под станочное изготовление. Какой тебе смысл смотреть на эскиз детали, которую нужно изготавливать на токарно-фрезерном станке? ...

Да, станка у меня нет, поинтересовался в надежде увидеть вариант крепления вставки подходящий для "кухонного" исполнения.
Пока лишь проработал вариант изготовления составного соплового блока из двух текстолитовых частей (дивергентной и конвергентной) и стальной шайбы между ними. Все три части спекаются в единый блок бакелитом.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Господа РДТТ-шники,
а во сколько увеличится разрывная прочность трубы при уменьшении ее диаметра вдвое (материал и толщина стенки без изменений)?
 67.0.3396.9967.0.3396.99

Xan

координатор

Mihail66> а во сколько увеличится разрывная прочность трубы при уменьшении ее диаметра вдвое (материал и толщина стенки без изменений)?

Это ты про "лопнуть давлением"?
В первом приближении вдвое.

Точнее, там участвует логарифм отношения радиусов внешнего к внутреннему. Но это для толстостенных важно.
 

Mihail66
mihail66

опытный

Xan> Это ты про "лопнуть давлением"?
Да!
У Димки корпус стеклопластиковый тонкостенный, но диаметром вдвое меньше моего рабочего, и с одинаковой толщиной стенки.
Хотел прикинуть каким давлением его порвало. И тут неувязочка получается. Если прочность возрастет в 2 раза, то корпус должен держать 120Атм, а его порвало на посчитанных из тяги 83Атм.
Спасибо, Xan.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 08.08.2018 в 17:57
AR a_centaurus #08.08.2018 18:22  @Mihail66#08.08.2018 17:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Mihail66> Хотел прикинуть каким давлением его порвало. И тут неувязочка получается. Если прочность возрастет в 2 раза, то корпус должен держать 120Атм, а его порвало на посчитанных из тяги 83Атм.

А какое топливо использовано для шашки?
 68.0.3440.8468.0.3440.84
RU SashaMaks #08.08.2018 18:23  @Mihail66#08.08.2018 17:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Если прочность возрастет в 2 раза, то корпус должен держать 120Атм,

Это почему? Были гидроиспытания?

Mihail66> а его порвало на посчитанных из тяги 83Атм.

50[атм] там было с учётом Лаваля.
Прикреплённые файлы:
 
RU Mihail66 #08.08.2018 19:37  @a_centaurus#08.08.2018 18:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

a.c.> А какое топливо использовано для шашки?
За точную рецептуру не скажу, это племянник молодой экспериментирует, а по компонентам - НК/ПАМ/ЭДП+ПХА/ОЖ.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mihail66 #08.08.2018 19:44  @SashaMaks#08.08.2018 18:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Это почему? Были гидроиспытания?
Не было.
А где-то пару лет назад ты приводил расчеты своего корпуса из Т-11 на 60Атм, я этот расчет для своего корпуса и использовал. Только в отличие от твоего расчета у меня диаметр корпуса 58мм, а в Димкином корпусе 28мм.

SashaMaks> 50[атм] там было с учётом Лаваля.
А откуда такой интересный график получился? Там масса топлива 154,6г, масса двигателя 267.
Расширение сопла всего 3,4 и мне кажется он делал скидку на Лаваль по тяге -20%, но не уверен.




А, теперь понял откуда график.
Действительно очень похожие видеоролики, но это уже другая авария, произошедшая в минувшее воскресенье.
Вот ее данные от ТИСа (тяга в граммах). И сырые данные с контроллера, если решишь посчитать.
Прикреплённые файлы:
pndjrm_121212508.JPG (скачать) [3546x2387, 1,57 МБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 08.08.2018 в 21:25
RU SashaMaks #09.08.2018 09:51  @Mihail66#08.08.2018 19:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А где-то пару лет назад ты приводил расчеты своего корпуса из Т-11 на 60Атм, я этот расчет для своего корпуса и использовал. Только в отличие от твоего расчета у меня диаметр корпуса 58мм, а в Димкином корпусе 28мм.

Ещё нужно учитывать разную конструкцию всего корпуса в целом - это тоже очень влияет, то простой расчёт цилиндрической обечайки тут недостаточен. Да и не известно, как много у тебя там стеклоткани и сколько смолы - это соотношение влияет на МПа, то лучше считать через слои, а у ткани там тоже есть свои нюансы...

Mihail66> Вот ее данные от ТИСа (тяга в граммах). И сырые данные с контроллера, если решишь посчитать.

Тут уже не видно характерного перегиба кривой, пик может быть просто ударом по датчику уже после разрушения.

Нужна больше частота измерений.
RU Mihail66 #09.08.2018 10:26  @SashaMaks#09.08.2018 09:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> .... то лучше считать через слои, а у ткани там тоже есть свои нюансы...
3-4 слоя Т-13, толщина намотки 1,2мм.
Сам не мотал, это с Димкиных слов. Пусть будет 3 слоя, а четвертый нахлест.
Вот толщину намотки сам померил штангелем.

SashaMaks> Тут уже не видно характерного перегиба кривой, пик может быть просто ударом по датчику уже после разрушения.
Удара по датчику нет, раскрылась боковая стенка.
Причем первый более мощный пик выдержала, а на втором поменьше лопнула.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 09.08.2018 в 10:34
RU SashaMaks #09.08.2018 11:58  @Mihail66#09.08.2018 10:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Вот толщину намотки сам померил штангелем.

Может и будет 100[атм], но если там ещё отверстия есть, то они ослабят его вдвое.

Mihail66> Причем первый более мощный пик выдержала, а на втором поменьше лопнула.

Как ты это определил?
RU Mihail66 #09.08.2018 12:10  @SashaMaks#09.08.2018 11:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> Вот толщину намотки сам померил штангелем.
SashaMaks> Может и будет 100[атм], но если там ещё отверстия есть, то они ослабят его вдвое.
Да отверстия там как раз невредимыми остались, там на фотке разворотило как по шву, рядом с нахлестом.
Mihail66>> Причем первый более мощный пик выдержала, а на втором поменьше лопнула.
SashaMaks> Как ты это определил?
Да чисто по показаниям ТИСа. На видеоролике отчетливо слышны пульсации тяги, и на графике их видно.
Первая наивысшая точка больше чем вторая, в ТИСе Калман отключен, только ВЧ RC.
А потом уже движок просто повис (заклинило) между направляющими кольцами, и на датчик уже не давил.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU SashaMaks #09.08.2018 13:09  @Mihail66#09.08.2018 12:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да отверстия там как раз невредимыми остались, там на фотке разворотило как по шву, рядом с нахлестом.

Это снова касательные напряжения :D
Их можно подавить лишь большой степенью нахлёста + ещё кое что, в конечном счёте развитие этого решения приведёт к технологии типа "кокон" :D
Либо потери массы и массового совершенства...

Mihail66> Да чисто по показаниям ТИСа. На видеоролике отчетливо слышны пульсации тяги, и на графике их видно.

Слух - это субъективный датчик не синхронизированный с твоим ТИСом. Увы, но я не вижу, что максимальный пик на графике точно соответствует моменту до разрыва корпуса.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #09.08.2018 13:20  @SashaMaks#09.08.2018 13:09
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

SashaMaks> Их можно подавить лишь большой степенью нахлёста + ещё кое что, в конечном счёте развитие этого решения приведёт к технологии типа "кокон" :D
Диман до этого еще не дорос. :D

SashaMaks> Слух - это субъективный датчик не синхронизированный с твоим ТИСом. Увы, но я не вижу, что максимальный пик на графике точно соответствует моменту до разрыва корпуса.

Вот сейчас на графике отмечены две соседние точки на записи тяги. Я думаю, что между ними корпус и лопнул. Но при этом чуть ранее есть точка где тяга больше, но корпус еще живой.
Прикреплённые файлы:
разрыв.png (скачать) [560x950, 29 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru