DustyFox>> Как с остальными - не знаю, а 95 от 142 лично я, при хорошей видимости, и с двух и с трех километров отличу свободно. Их силуэты хрен спутаешь, что снизу, что сбоку.
Конструктор> Чем это, интересно, снизу с пары км можно отличить Ту-142 от Ту-95МС (а других у нас сейчас и нету)?
У 142 худая морда и "беременное" брюхо, а у МС наоборот морда широкая, а брюхо худое. Что сбоку, что снизу, что спереди видно. Я их на заводском аэродроме насмотрелся, в свое время, досыта. Окна лаборатории, где работал, выходили как раз на ВПП, а с крыши здания, куда мы в обед вылезали как в театр, вообще все как на ладони. Его еще на подходе видно, когда со стартом 202 на Трехгорку заходил - на глиссаде уже свободно опознать можно, по блеску стекол кабины штурмана 142-го, или по обтекателю локатора у 95-го. С расстояния как раз км 2-4. Со стартом 022 он низко подходил, относительно нас, и за деревьями не видать, только уже катящийся по полосе.