ИЗ журнала "Пожарный", № 5 // май 1892 года
"...Пожарный и спасательный пароход «Новороссийск», изображенный на прилагаемом рисунке, недавно окончен и снаряжен фирмою Newall & С° в Бристоле. Судно это было построено по заказу общества Владикавказской железной дороги, которому принадлежать важнейшие железнодорожные линии на юге России, пролегающие по самым плодородным, хлебным губерниям...
...В отделении для пожарных насосов помещен центробежный насос в 15 дюйм., изделия фирмы Drysdale & С° и могущественные пожарные насосы Уорсингтона. Центробежная машина для накачивания воды имеет пять восьми-дюймовых питательны х рукавов, с большим количеством труб и резиновых рукавов, и в состоянии подавать 1,100 тонн воды в час. Пожарные насосы, посредством четырех рукавов в 3 ½ дюйма ширины каждый, подают 7 20 галлонов воды в минуту. Главные машины и все мелкие добавочные механизмы оказались вполне удовлетворительными во всех отношениях и работали легко и плавно при испытаниях, бывших недавно в Бристоле, перед отправкой судна в Черное море..."
http://ptm01.ru/minimum/books/23/153