brazil>Вы пишите, что возможностей 22350 не достаточно для противопоставления Беркам, но забываете, что Берки не только ходят по одиночке, но и действуют в составе корабельных групп из 3-6 ед.
У США в принципе флот несоизмерим больше и это надо просто принять как факт, но тем не менее и интересы у США абсолютно везде. Они не всегда могут себе позволить обнажить какие-то участки, понимая, что во время отсутствия контроля над участком территории там могут произойти какие-то неприятные для США события.
Также посмотрите, что сейчас в противовес силам США выставляются все таки в первую очередь устаревшие 1144 или 1164, но не новые фрегаты. А все потому, что возможности даже у старых крейсеров все таки повыше. Большой корабль - это не обязательно только большая ударная мощь. Это и улучшенное ПВО по сравнению с более мелкими кораблями, и улучшенная связь, и больший боекомплект, и большие возможности по управлению соединениями, это повышенная автономность. Москитный флот эффективен больше для обороны да и то не во всех случаях, а у дальних берегов эффективнее эскадры, включающие в себя большие корабли. И без них очень сложно.
Retvizan> я просто считаю, что параллельно с разработкой 22350М надо строить и 22350 и отказываться от них, только когда придет понимание, что строительство головного 22350М идет по плану, когда будем уверенны, что и в дальнейшем ваять их будем в нормальные сроки. конечно не как американцы Берки, а хотя бы года за 3-4.
Если распыляться на множество кораблей, то все они станут долгостроями. А 22350М станет долгостроем, если это будет принципиально новый во всех смыслах корабль. Если же за основу действительно возьмут 22350, но увеличат его в размерах до того, чтобы влезло все то, что они впихивали во фрегат и то, что хотели впихнуть, но НЕМНОЖКО не влезло, улучшат малозаметность, может что-то еще подправят по мелочи согласно новым веяниям типа введения модульности, то я не думаю, что это настолько сильно усложнит задачу.
При строительстве корабля корпус - это только часть трат, но на каждый корпус нужны двигатели с редукторами, нужна собственная какая-то РЛС и прочее повторяющееся оборудование, а также и высококвалифицированный персонал. А по сути проблема в том, что часто возникают задачи, когда для их обеспечения надо срывать отовсюду практически все что есть, включая то, что по хорошему должно встать на ремонты. Т.е. в любом случае надо использовать группы кораблей. Поэтому если вместо больших групп можно будет обойтись группами поменьше, то будет явная экономия.
Если продолжать сейчас закладывать 22350, то о кораблях большего ВИ придется забыть - все равно эти фрегаты будут фаршировать по максимуму, на это будет уходить много денег (в том числе и не на самые рациональные решения, но зато более компактные). Эти фрегаты съедят весь бюджет и все равно кораблей будет не хватать потому что по одному они ничего не решат, только в составе больших групп.
И второй момент. Сейчас очень много недостроев. Думаю, что причина помимо технических сложностей еще и финансовая. Если хотя бы ускоренными темпами достроят благополучно и испытают то, что есть, то это будет лучше чем большое количество номинально заложенных кораблей, а по факту неизвестно когда законченных.