Кому интересно, сюда выкладываю данные С.С. Бережного по 629-му проекту.
...
К-36 (до 16.6.1960 - Б-26), с 25.7.1977 - Б-106 (зав. № 811). 18.3.1960 заложена в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске и 14.4.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 9.5.1961, вступила в строй 31.8.1961 и 4.10.1961 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 9.10.1965 по 3.12.1967 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла модернизацию и 29.2.1968 отнесена к проекту 629А. Летом-осенью 1968 по Севморпути совершила межфлотский переход из губы Ягельная (г. Гаджиево) в б. Тарья (Крашенинникова, г. Вилючинск) и 12.9.1968 перечислена в состав КчВФ КТОФ. С 25.2.1974 находилась на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке на капитальном ремонте, но 1.10.1988 расформирована, 14.3.1989 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и впоследствии на Владивостокской базе «Главвторчермета» в б. Труда на о-ве Русский разделана на металл.
К-61 (до 16.6.1960 - Б-29), с 25.7.1977 - Б-167, с 3.8.1977 - БС-167 (зав. № 808). 20.5.1969 заложена в цехе ССЗ № 402 в Северодвинске и 23.10.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 27.8.1960, вступила в строй 26.11.1960 и 16.12.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ, а 28.12.1973 отнесена к подклассу ПЛ-ретрансляторов. В период с 30.1 по 25.4.1969 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошла средний ремонт. Летом-осенью 1971 по Севморпути совершила межфлотский переход из губы Оленья в б. Крашенинникова (г. Вилючинск) и 27.10.1971 перечислена в состав КчВФ КТОФ. В период с 23.1.1974 по 30.12.1976 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошла модернизацию и 1.2.1977 отнесена к проекту 629Р, а 25.4.1989 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1989 расформирована.
К-72 (до 16.6.1960 - Б-40), с 25.7.1977 - Б-372 (зав. № 802). 16.12.1957 заложена в цехе ССЗ № 402 в Молотовске (Северодвинск) и 2.8.1958 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 12.4.1959, вступила в строй 30.11.1959 и 21.1.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 26.12.1969 по 25.12.1972 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла модернизацию и 28.1.1973 отнесена к проекту 629А. Осенью 1976 переведена по внутренним водным системам из Белого в Балтийское море и 26.11.1976 перечислена в состав ДКБФ, а 30.5.1989 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.11.1989 расформирована и в 1994 оставлена в Лиепайском порту в полузатопленном состоянии при выводе с территории Латвии российских войск, но затем была поднята ПСС БФ РФ и латвийской фирмой в Лиепае разделана на металл.
К-79 (до 16.6.1960 г. - Б-41), с 25.7.1977 - Б-79 (зав. № 803). 17.2.1958 заложена в цехе ССЗ № 402 в Молотовске (Северодвинск) и 2.8.1958 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 16.6.1959, вступила в строй 25.11.1959 и 20.1.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 8.8.1967 по 30.12.1968 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске модернизирована по проекту 629А, а с 6.6.1974 по 6.5.1976 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошла капитальный ремонт. Осенью 1976 переведена по внутренним водным системам из Белого в Балтийское море и 26.11.1976 перечислена в состав ДКБФ, а 30.5.1989 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.11.1989 расформирована и впоследствии на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл. Первый командир ПЛ (с 6.9.1958 по 21.1.1961) Э.Н. Спиридонов 27.8.1979 стал командующим КТОФ и 25.10.1979 ему было присвоено воинское звание адмирала.
К-83 (до 16.6.1960 - Б-42), с 25.7.1977 - Б-83 (зав. № 804). 26.4.1958 заложена в цехе ССЗ № 402 в Молотовске (Северодвинск) и 12.02.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 23.7.1959, вступила в строй 29.11.1959 и 21.1.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ, а 3.8.1979 отнесена к подклассу ПЛ-ретрансляторов. В период с 17.3 по 30.7.1969 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошла средний ремонт. 19.2.1978 перечислена в состав КТОФ и летом 1978 по Севморпути совершила межфлотский переход из губы Ягельная (г. Гаджиево) на Дальний Восток. В период с 1.1 по 30.6.1979 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошла модернизацию и 3.8.1979 отнесена к проекту 629Р, а 17.7.1988 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 4.10.1989 расформирована.
К-88 (до 16.6.1960 - Б-45), с 25.7.1977 - Б-183 (зав. № 807). 20.11.1958 заложена в цехе ССЗ № 402 в Северодвинске и 22.5.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду 4.6.1960 (выведена из дока), вступила в строй 15.9.1960 и 29.9.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 30.8.1964 по 28.12.1966 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла модернизацию и 26.12.1967 отнесена к проекту 629А. Летом-осенью 1968 по Севморпути совершила межфлотский переход из губы Ягельная (г. Гаджиево) на Дальний Восток и 12.9.1968 перечислена в состав КТОФ. В период с 25.12.1972 по 7.10.1975 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошла капитальный ремонт, а 12.10.1986 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 расформирована, но впоследствии затонула на мелководье в зал. Стрелок из-за неисправности донно-забортной арматуры.
К-75 (до 16.6.1960 - Б-46), с 25.7.1977 - Б-575 (зав. № 135). 11.4.1959 заложена в цехе ССЗ № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и 26.10.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду 7.5.1961, вступила в строй 16.12.1961 и 30.12.1961 включена в состав КчВФ ТОФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 3.1.1970 по 23.6.1971 на «Дальзаводе» во Владивостоке прошла модернизацию и 20.1.1972 отнесена к проекту 629А, а 3.5.1989 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.11.1989 расформирована и поставлена на прикол, но впоследствии затонула во Владивостоке на мелководье из-за неисправности донно-забортной арматуры.
К-91 (до 16.6.1960 - Б-48), с 25.7.1977 - Б-91 (зав. № 812). 14.4.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ и 9.8.1960 заложена в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске, спущена на воду 27.5.1961 (выведена из дока), вступила в строй 23.9.1961 и 4.10.1961 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 15.9.1965 по 30.11.1967 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла модернизацию и 26.12.1967 отнесена к проекту 629А. Летом-осенью 1968 по Севморпути совершила межфлотский переход из губы Ягельная (г. Гаджиево) в б. Крашенинникова (г. Вилючинск) и 12.9.1968 перечислена в состав КТОФ. В период с 25.12.1972 по 7.10.1975 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошла капитальный ремонт, а 12.10.1986 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1987 расформирована.
К-99 (до 16.6.1960 - Б-51), с 25.7.1977 - Б-99 (зав. № 136). 31.10.1959 заложена в цехе ССЗ № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и 13.2.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 20.8.1961, вступила в строй 27.1.1962 и 13.12.1962 включена в состав ТОФ. До 16.6.1960 и с 20.5. 1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 20.3.1965 по 13.1.1968 на «Дальзаводе» во Владивостоке прошла модернизацию и 18.11.1967 отнесена к проекту 629А, а с 6.10.1972 по 29.7.1974 там же прошла капитальный ремонт. 1.11.1987 выведена из боевого состава, законсервирована и в б. Конюшкова (зал. Стрелок) поставлена на отстой. Со 2.2.1988 вторично находилась на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР на капитальный ремонт, но 19.4.1990 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирована.
К-96 (до 16.6.1960 - Б-92), с 25.7.1977 - Б-96 (зав. № 801). 14.10.1957 заложена в цехе ССЗ № 402 в Молотовске (Северодвинск) и 24.12.1957 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 16.9.1958, вступила в строй 29.12.1959 и 5.2.1960 включена в состав СФ. Явилась головной ПЛ данного проекта. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 29.11.1967 по 19.12.1969 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла модернизацию и 7.1.1970 отнесена к проекту 629А. Осенью 1976 переведена по внутренним водным системам из Белого в Балтийское море и 14.10.1976 перечислена в состав ДКБФ, а 19.9.1987 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1987 расформирована и в 1994 оставлена в Лиепайском порту в полузатопленном состоянии при выводе с территории Латвии российских войск, но впоследствии поднята ПСС БФ РФ и латвийской фирмой в Лиепае разделана на металл.
К-93 с 25.7.1977 - Б-93 (зав. № 813). 30.7.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ и 10.10.1960 заложена в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске, спущена на воду (выведена из дока) 18.7.1961, вступила в строй 16.11.1961 и 27.11.1961 включена в состав СФ. 25.7.1977 отнесена к подклассу БПЛ. В период с 16.12.1969 по 31.12.1971 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла модернизацию и 20.1.1972 отнесена к проекту 629А. Осенью 1976 переведена по внутренним водным системам из Белого в Балтийское море и 14.10.1976 перечислена в состав ДКБФ, а 14.3.1989 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1989 расформирована и впоследствии на базе «Главвторчермета» в Лиепае разделана на металл.
К-96 (до 16.6.1960 - Б-92), с 25.7.1977 - Б-96 (зав. № 801). 14.10.1957 заложена в цехе ССЗ № 402 в Молотовске (Северодвинск) и 24.12.1957 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 16.9.1958, вступила в строй 29.12.1959 и 5.2.1960 включена в состав СФ. Явилась головной ПЛ данного проекта. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 29.11.1967 по 19.12.1969 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла модернизацию и 7.1.1970 отнесена к проекту 629А. Осенью 1976 переведена по внутренним водным системам из Белого в Балтийское море и 14.10.1976 перечислена в состав ДКБФ, а 19.9.1987 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1987 расформирована и в 1994 оставлена в Лиепайском порту в полузатопленном состоянии при выводе с территории Латвии российских войск, но впоследствии поднята ПСС БФ РФ и латвийской фирмой в Лиепае разделана на металл.
К-129 (до 16.6.1960 - Б-103, зав. № 132). 15.3.1958 заложена в цехе ССЗ № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и 2.8.1958 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 6.5.1959, вступила в строй 31.12.1959 и 2.2.1960 включена в состав КчВФ ТОФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 29.1.1964 по 13.1.1968 модернизирована на «Дальзаводе» во Владивостоке по проекту 629А. 8.3.1968 погибла в Тихом океане со всем экипажем по неизвестной причине при несении боевой службы и 30.7.1968 исключена из состава ВМФ. В августе 1974 обнаружена и частично поднята спасательным СС «Glomar Explorer» ВМС США.
К-136 (до 16.6.1960 - Б-109), с 3.8.1977 - БС-136 (зав. № 133). 19.7.1958 заложена в цехе ССЗ № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и 27.3.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 10.9.1959, вступила в строй 12.10.1960 и 16.8.1961 включена в состав КчВФ ТОФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ, а 28.12.1973 отнесена к подклассу ПЛ разведки. В период с 13.1.1968 по 20.12.1969 на «Дальзаводе» во Владивостоке прошла модернизацию и капитальный ремонт. 22.6.1980 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.11.1980 расформирована.
К-110 с 25.7.1977 - Б-110, с 3.8.1977 - БС-110 (зав. № 814). 30.7.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ и 1.12.1960 заложена в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске, спущена на воду (выведена из дока) 25.8.1961, вступила в строй 28.11.1961 и 9.12.1961 включена в состав СФ. 20.5.1966 отнесена к подклассу БПЛ, а 28.12.1973 - к подклассу ПЛ разведки. В период с 22.7 по 21.10.1968 на СРЗ-35 («Севморпуть») прошла модернизацию и средний ремонт, а 9.2.1979 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15.8.1979 расформирована и впоследствии на Мурманской базе «Главвторчермета» на м. Зелёный в Кольском зал. разделана на металл.
К-139 (до 16.6.1960 - Б-113), с 25.7.1977 - Б-139 (зав. № 134). 29.11.1958 заложена в цехе № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и 8.7.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 12.5.1960, вступила в строй 12.12.1960 и 22.12.1960 включена в состав КчВФ ТОФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 29.1.1964 по 4.2.1965, с 28.11.1977 по 10.2.1978 и с 23.1.1984 по 11.2.1988 на «Дальзаводе» во Владивостоке проходила средний и капитальный ремонт, а с 14.11.1968 по 28.1.1970 там же модернизирована по проекту 629А. 19.4.1990 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирована.
К-102 (до 16.6.1960 - Б-121, зав. № 805). 28.5.1958 заложена в цехе ССЗ № 402 в Молотовске (Северодвинск) и 17.2.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 19.9.1959, вступила в строй 25.12.1959 и 21.1.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 относилась к подклассу БПЛ. В период с 30.7 по 11.9.1969 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске прошла средний ремонт, а с 5.11.1974 по 15.8.1975 там же модернизирована по проекту 605. 3.7.1980 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей В ОФИ для демонтажа и реализации, 31.12.1981 расформирована и впоследствии на Мурманской базе «Главвторчермета» на м. Зелёный в Кольском зал. разделана на металл.
К-107 (до 16.6.1960 - Б-125), с 28.12.1973 - Б-107, с 3.8.1977 - БС-107 (зав. № 806). 17.11.1958 заложена в цехе ССЗ № 402 в Северодвинске и 27.3.1959 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 23.4.1960, вступила в строй 14.8.1960 и 30.8.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 относилась к подклассу БПЛ, а 28.12.1973 отнесена к подклассу ПЛ-ретрансляторов. 4.3-2.5.1963 произвела автономное плавание в воды экваториальной Атлантики для несения боевой службы и уточнения характеристик ракетного комплекса, а летом-осенью 1973 по Севморпути совершила межфлотский переход из губы Ягельная (г. Гаджиево) на Дальний Восток и 26.10.1973 перечислена в состав ТОФ. В период с 1.1.1975 по 30.12.1977 на «Дальзаводе» им. 50-летия СССР во Владивостоке прошла модернизацию и 6.2.1978 отнесена к проекту 629Р. Осенью 1978 по Севморпути совершила обратный переход с востока на запад и 13.11.1978 возвращена в состав КСФ, а 24.6.1991 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1991 расформирована и в 1998 на СРЗ-10 в губе Пала (пос. Вьюжный) разделана на металл.
К-126 (до 16.6.1960 - Б-93), с 25.7.1977 - Б-126 (зав. № 131). 5.10.1957 заложена в цехе № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и 24.12.1957 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 16.8.1958, вступила в строй 31.12.1959 и 2.2.1960 включена в состав КчВФ ТОФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 17.7.1967 по 25.1.1969 прошла модернизацию на «Дальзаводе» во Владивостоке и 14.1.1969 отнесена к проекту 629А, а 8.6.1989 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.11.1989 расформирована.
К-113 (до 16.6.1960 - Б-146), с 3.8.1977 - БС-113, с 30.5.1978 - РЗС-97, с 28.4.1992 - ПЗС-65 (зав. № 809). 10.7.1959 заложена в цехе ССЗ № 402 в Северодвинске и 13.1.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 17.9.1960, вступила в строй 30.11.1960 и 16.12.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ, а 28.12.1973 отнесена к подклассу ПЛ-ретрансляторов. В период с 28.2 по 4.8.1970 на СРЗ-35 («Севморпуть») в Мурманске прошла средний ремонт. 10.2.1978 перечислена в состав ТОФ и в начале 1978 совершила межфлотский трансокеанский переход из губы Ягельная (г. Гаджиево) на Дальний Восток. 19.4.1978 выведена из боевого состава, переформирована в РЗС, а 28.4.1992 - в ПЗС и в б. Золотой Рог (г. Владивосток) поставлена на прикол.
К-118 (до 16.6.1960 - Б-149), с 25.7.1977 - Б-118, с 27.2.1987 - РЗС-439 (зав. № 810). 22.10.1959 заложена в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске и 13.1.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду 29.9.1960, вступила в строй 10.12.1960 и 28.12.1960 включена в состав СФ. До 16.6.1960 и с 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 30.10.1968 по 28.12.1977 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске модернизирована по проекту 601. 21.6.1986 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» выведена из боевого состава, переформирована в РЗС и в губе Гремиха (г. Островной) поставлена на прикол, а 1.6.1989 исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.10.1990 расформирована.
К-153, с 3.8.1977 - БС-153 (зав. № 815). 16.11.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ и 7.12.1960 заложена в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске, спущена на воду (выведена из дока) 27.9.1961, вступила в строй 15.12.1961 и 26.12.1961 включена в состав СФ. С 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В 1963 одной из первых в ВМФ совершила автономное плавание для несения боевой службы у берегов США. 19.9.1975 выведена из боевого состава и превращена в плавстенд. В 1975-1978 модернизирована на «Севмашпредприятии» по проекту 619, осенью 1978 переведена по внутренним водным системам из Белого в Азовское море и 13.11.1978 перечислена в состав КЧФ. 1.9.1980 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.8.1981 расформирована и впоследствии на Севастопольской базе «Главвторчермета» в пос. Инкерман разделана на металл.
К-163 с 25.7.1977 - Б-163 (зав.137). 26.11.1960 заложена в цехе ССЗ № 199 им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре и 25.2.1961 зачислена в списки кораблей ВМФ, спущена на воду (выведена из дока) 7.7.1962, вступила в строй 19.12.1962 и 30.12.1962 включена в состав КчВФ ТОФ. С 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 7.3 по 31.8.1967 на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень Приморского края прошла средний ремонт, а с 27.3 по 23.6.1971 на «Дальзаводе» во Владивостоке модернизирована по проекту 629А. 16.9.1987 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1.11.1987 расформирована.
К-142, с 25.7.1977 - Б-142 (зав. № 816). 10.9.1960 зачислена в списки кораблей ВМФ и 20.1.1961 заложена по проекту 629Б в цехе ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске, спущена на воду (выведена из дока) 17.9.1961, вступила в строй 28.12.1961 и 18.1.1962 включена в состав СФ. С 20.5.1966 относилась к подклассу БПЛ. В период с 30.12.1966 по 8.9.1967 на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске модернизирована по проекту 629А. Осенью 1976 переведена по внутренним водным системам из Белого в Балтийское море и 14.10.1976 перечислена в состав ДКБФ. 19.4.1990 по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 1.10.1990 расформирована и в 1994 оставлена в Лиепайском порту в полузатопленном состоянии при выводе с территории Латвии российских войск, но впоследствии была поднята ПСС БФ РФ и передана латвийской фирме для разделки на металл.