В.П.> Самое интересное, что на многих фотках (на стоянке, например Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160 [hufden#01.08.18 23:52]) дифферента нет. Т.е., получается, он на крейсерском ходу транец из воды вытаскивает? Было бы круто, но в такой хайтек не очень верится.
Господи... Какой хайтек в этой консервной банке? Вы бы теорию сопровода подучили еще раз маленько - там, ходовой дифферент и все такое. Все водоизмещающие посудины на небольших числах Фруда до первого горба волнового сопротивления на Фруде 0,3-0,35 слегка дифферентуются на нос (очень слегка в пределах одной-двух десятых градуса), зато потом, залезая на горб, начинают проваливаться на корму с дифферентом в 0,5...1,0...1,5 и более градусов. Чем больше ходовой дифферент на корму на горбах сопротивления, тем хуже пароход с точки зрения сопротивления и требуемой мощности для преодоления горба или движения в "его районе". С переходом к глиссированию отношение к дифференту на корму изменяется и появляется понятие оптимального дифферента, при котором соблюдается минимальный баланс между смоченной поверхностью и сопротивлением трения из-за малого дифферента на корму и волновым сопротивлением и большим кормовым дифферентом.
Если вы не увидели дифферента на нос на стоянке, то на фото вы видите скорее всего оптическую иллюзию из-за чрезмерного носового волнообразования и буруна под форштевнем.