Ramank> Поэтому у атласа 5 так долго работает первая ступень?
Время работы ступени есть количество топлива, деленное на расход.
У Атласа-5 двигатели сравнительно малой мощности, потому что как правило он запускается с твердотопливными ускорителями. А мощность понятным образом зависит от расхода топлива - чем меньше расход в килограммах или тоннах (меньше отбрасываемая масса), тем меньшую тягу создает двигатель.
То есть фокус в компоновке всей ракеты. На первой ступени Атласа установлен относительно слабый двигатель (относиетельно общей массы ракеты), но недостаток тяги компенсируется применением "нулевой" ступени из связки ТТУ.
(Тут надо напомнить, для понимания, что в "английских" странах этажи считаются не с первого, как у нас, а с нулевого - наш второй у них первый, например. И это накладывает отпечаток на нумерацию ступеней РН)
А, например, Зенит летает без ускорителей и всю необходимую тягу создает двигатель первой ступени. Поэтому он обязан быть мощным, иметь большую тягу, соответственно у него секундный расход топлива большой, а значит и тратится оно быстрее.
Тут нельзя однозначно сказать - что хуже, а что лучше. Просто ракеты строятся слегка по разным принципам.
Почему у нас не применяют ускорители?
В основном по историческим причинам - "так сложилось".
Дело в том, что в 60-70-х годах (да и позже) у нас технология изготовления больших ТТУ существенно отставала от американской. Мы просто шли по разным путям. Они делали упор на ТТУ и водород, а у нас на вонючку и керосин. Правда, проблема оказалась в том, что твердое топливо по определенным причинам предпочтительно для МБР, а военка это святое, поэтому со временем наши тоже подтянули параметры твердого топлива до "мирового уровня" (кстати, совсем недавно). Но к этому времени уже все ракеты были спроектированы и делать что-то сейчас совсем необычное - в лом.
К тому же есть определенные нюансы с конструкцией первой ступени, чтоб она могла воспринимать усилие навешанных вокруг ТТУ. А еще есть стартовые сооружения, заточенные под существующие ракеты (в стартовых столах просто нет проемов в для струй выхлопа ТТУ). Поэтому просто так взять и навесить ТТУ на тот же Зенит технически невозможно (ну или очень сложно, дорого и сомнительно с точки зрения экономической выгоды в результате).
Это сообщение редактировалось 16.10.2018 в 18:50