LtRum>>> Если Коломна выдает по 1 ДДА раз в m лет, то чаще чем раз в m лет корабль с этим агрегатом построить невозможно. Как ни согласовывай, как не распределяй.
J.F.>> Потому что Коломенский завод это огромное серийное производство, которое в настоящий момент находится в состоянии длительного простоя вследствие отсутствия вменяемого количества заказов.
LtRum> Это не совсем так. Они делают двигатели для тепловозов и сухопутных ДГ. Только вот они отличаются от морских, поэтому морские идут по отдельной линии, имея с сухопутными определенную унификацию.
С железной дорогой у них тоже не все гладко. Там свои "предатели" засели. В итоге параллельно закупали изрядную гамму импортных дизелей-аналогов. Даже завод Вяртсилы и, кажется, МТУ хотели в России открывать, но не успели. А еще и в США Катерпиллеры закупали вроде бы...
J.F.>> А для такого серийного завода вменяемым может быть только заказ от нескольких десятков одинаковых дизелей в год на период в десять-пятнадцать лет. Вот при таком подходе (и только при таком!!!) этот завод перестанет выдавать вам по одному ДДА в год! Если ВМФ этого до сих пор не понял, то я первый готов вбить самый толстый и длинный гвоздь в крышку гроба этого паразита (ВМФ, в смысле) в теле государства...
LtRum> ВМФ это прекрасно понимает, только несколько десятков среднеоборотных дизелей в год это минимум 5-6 крупных кораблей в год, что не заказывает даже ВМС США (даже безотносительно типа ЭУ), с их более чем в 10 раз большим бюджетом.
Я прочитал внимательно ваши мысли, оставшиеся в ветке по фрегатам 22350 и в них действительно есть лучи света в темном царстве. Но тем не менее, вынужден напомнить, что ВМФ вел и ведет настолько непоследовательную кораблестроительную и техническую политику в последние 20 лет, что намерения по меньшей мере остались нереализованными. Поясняю. Вместо развития единого типажа корветов с ГЭУ на базе ДДА12000, ВМФ расплодил зоопарк из 11661 и 22160 в довесок к 20380. 11661 из-за этого пошел на экспорт и потянул с собой тупиковую ГЭУ с последующим уходом в МТУ, а можно было бы сделать еще 6 (!) корветов на базе ГЭУ 20380 с дополнительными 12-тью ДДА12000, из которых 8 были бы щедро оплачены экспортными деньгами. На 22160 вроде как стоят половинки ДДА12000, они явно вынужденно доработанны и отличаются от своих полноценных собратьев. С точки зрения нашей коллапсирующей экономики это почти то же самое, что и несерийность. А если бы вместо 22160 сделали бы упрощенную модификацию 20380, то имели бы еще 12 серийных ДДА12000. В наших нищенских условиях все, абсолютно все, должно быть стандартным и одинаковым, только так можно добиться оптимального развития производства и сосздать предпосылки для выхода на внешний рынок! ПМСМ, конечно...
Та же петрушка произошла с фрегатами - начали вроде бы делать 22350 с похожими на на 16Д49 дизелями 10Д49, но потом метнулись на 11356 с иной ГЭУ. А ведь если бы вовремя осознали неизбежность их заказа, то вполне могли бы и успеть перепроектировать их под ГЭУ от 22350. И могли бы в случае проблем с газотурбинной ее частью в виде М90, просто вводить корабли с временной половинкой ГЭУ только из дизелей. А через пять-десять лет при плановом ремонте дооснащали бы их серийными М90.
Вот такой должна была бы быть техническая политика ВМФ в области ГЭУ, пмсм, если бы он реально заботился об отечественной промышленности и своем собственном будущем.
P.S. А если еще немного подумать, то и вместо МРК пр.21631 и 22800 ВМФ вполне мог заказать модификацию корвета пр.20380 со стальной надстройкой и РЭВ как в 21631 и 22800, с УКСК (даже с двумя...), 100-мм (или 76-мм) пушкой, парой АК-630 и "Кортиком", плавно переходящим в "Панцирь"... И все с теми же серийными ДДА12000 (вместо нелюбимых многими звездообразных дизелей)...
Это сообщение редактировалось 10.09.2018 в 22:54