J.F.> С железной дорогой
Они до последнего времени тепловозы делали.
J.F.> Поясняю. Вместо развития единого типажа корветов с ГЭУ на базе ДДА12000, ВМФ расплодил зоопарк из 11661 и 22160 в довесок к 20380.
Ну начнем с того, что не все подчиняется ВМФ. Достройку 11611 пролоббировали на самом верху, иначе его бы не было.
J.F.>11661 из-за этого пошел на экспорт и потянул с собой тупиковую ГЭУ с последующим уходом в МТУ, а можно было бы сделать еще 6 (!) корветов на базе ГЭУ 20380 с дополнительными 12-тью ДДА12000, из которых 8 были бы щедро оплачены экспортными деньгами.
Мысль,ускользает, ибо ВМФ всего заказал 2 11611 и то по указке свыше.
J.F.> На 22160 вроде как стоят половинки ДДА12000, они явно вынужденно доработанны и отличаются от своих полноценных собратьев. С точки зрения нашей коллапсирующей экономики это почти то же самое, что и несерийность.
Гет, там очень мало отличий.
J.F.> А если бы вместо 22160 сделали бы упрощенную модификацию 20380, то имели бы еще 12 серийных ДДА12000. В наших нищенских условиях все,
Что было бы на 2-3 млрд. дороже по кораблю в целом, а 9млрд - это МРК+что-то из мелюзки на сдачу.
J.F.> Та же петрушка произошла с фрегатами - начали вроде бы делать 22350 с похожими на на 16Д49 дизелями 10Д49, но потом метнулись на 11356 с иной ГЭУ. А ведь если бы вовремя осознали неизбежность их заказа, то вполне могли бы и успеть перепроектировать их под ГЭУ от 22350.
Сколько раз говорить: перепроектированный 11356 это и есть 22350.
J.F.> И могли бы в случае проблем с газотурбинной ее частью в виде М90, просто вводить корабли с временной половинкой ГЭУ только из дизелей. А через пять-десять лет при плановом ремонте дооснащали бы их серийными М90.
Это не реально.
J.F.> Вот такой должна была бы быть техническая политика ВМФ в области ГЭУ, пмсм, если бы он реально заботился об отечественной промышленности и своем собственном будущем.
Ну я млгу напомнить:
первый корвбль, который стал создавать ВМФ РФ после перестройки - корвет, который ориентировался на гтечественные дизеля.
Второй - 21630 "Буян" - тоже.
Фрегат был позже, но и для него ориентировались на отечественное.
Однако: постоянный срыв сроков поставок, низкое качество: головной 21630 имел кучу нареканий по звездовским моторам, а когда при посещеении ГК ВМФ он просто не смог дать ход, по причине поломки, естественно впечатление было более чем отрицательным.
На головном корвете постоянно горел (а может и сейчас горит) "обрыв датчка", хотя проблема была в некачественных соединениях.
Так что хотя я и за отечественное, но нужно отметить, что со звездами, мы бы не построили 21631 в таком кол-ве.
МТУ не потребавалось оплачивать ОКР по созданию ГЭУ, они просто взяли и поставили.
Та же коломна требует оплату стенда под каждый тип ГЭУ (2-3-4 млрд).
J.F.> P.S. А если еще немного подумать, то и вместо МРК пр.21631 и 22800 ВМФ вполне мог заказать модификацию корвета пр.20380 со стальной надстройкой и РЭВ как в 21631 и 22800, с УКСК (даже с двумя...), 100-мм (или 76-мм) пушкой, парой АК-630 и "Кортиком", плавно переходящим в "Панцирь"... И все с теми же серийными ДДА12000 (вместо нелюбимых многими звездообразных дизелей)...
Но построили бы их в разы меньше.