cobra>>> Тут конечно вопрос интересный. Я подозреваю по ледопроходимости это отнють не 97П.
VAS63>> У 22100 ледопроходимость ЕМНИП заявлена выше 97П. Но нет ледокольных качеств.
cobra> Мда сомнительно как то это, (смотря внимательно на обводы). У нас был случай мы(на 97П) проход в 3-3.5 мили пробивали в 1996 г. до нефтепирса в Морчекане (Магадан). Так там лед доходил местами до полутора метров. Ну так и рубили проход порядка 8 часов.
ИМХО, конечно, но я вижу ситуацию так. Регистровый ледовый класс в первую очередь гарантирует не ледокольные качества и не ледопроходимость, а способность корпуса переживать эпизодическую, длительную или даже перманентную эксплуатацию в заданных ледовых условиях без риска получать постоянные повреждения и чиниться в доке после каждого посещения акватории с ледовой обстановкой. Соответственно благодаря Регистру у 22100 обводы корпуса лишь приближены к оптимальным для ледокола, а главное заключено в усилении набора и увеличении толщины листов обшивки в зоне так называемого ледового пояса. А у 97П ледокольные обводы и сравнительно более тонкая нерегистровая обшивка позволяют иногда колоть по ледокольному более толстый лед, но с риском получить по корпусным суссалам с последующим доковым ремонтом...