TT> На F-14A стояли такие же двигатели, американцы намучились с ними. Модификацию А списали при первой же возможности.
Учитывая, что F-14A+ (он же F-14B) и F-14D в общей сложности всего штук 70 построили, из общего количества около 600 Томкэтов (не считая иранских), неясно, при какой такой первой возможности списали аж 90 процентов от общего количества? Ремоторизация части парка F-14A - это было, факт. Да и TF30 дорабатывали напильником.
Когда же в середине 2000-х дело дошло до списания, списывали уже все Томкэты подряд.
Вот теоретическая, приблизительная схема посадки на авианосец. Для примера взят Ульяновск.
Даже не могу сказать какая горизонтальная скорость первого с лева самолёта должна быть (ну скажем 30-40 км/час), чтоб совершить последующий манёвр с выравниванием самолёта и дальнейшей посадки (повторяю теория). Последний самолёт в центре авианосца ключевой момент на определение дальнейших действий: либо дальнейшее торможение, либо начать ускорение и взлёт с трамплина.
Должна использоваться вся ВПП по оси авианосца и чем она длинней тем лучше.
pkl>>>>. Таким образом, если ПЛАРБ после отстрела БРПЛ уничтожать бессмысленно pkl>> pkl>> Одним словом, многоцелевые АПЛ, даже “пустые”, всегда будут оставаться высокоприоритетными целями для уничтожения. Конструктор> Конструктор>> ?? Вот эти ваши постулаты неверны. Если сохранилась береговая база подлодок, что мешает ПЛАРБ встать на перезарядку? pkl>> Уничтожение всех доступных целей, например. Конструктор> А вы, наверное, могучий телепат, раз можете определять, что все доступные цели для ПЛРАБ уничтожены? В первые несколько дней после 3МВ pkl>>Вы вообще, представляете себе, НАСКОЛЬКО ущерб от десятка БРПЛ превосходит ущерб от такого же количества крылатых ракет, тем более, в неядерном оснащении? Конструктор> Я отлично представляю. А вы, похоже, не очень, раз широким жестом с "барского плеча" отказываете ПЛАРБ в праве на перезарядку. pkl>> Вы понимаете вообще, что ПЛАРБ и ПЛАРК - это оружие для совершенно разных по масштабам и последствиям конфликтов? Конструктор> Вы сначала сами с собой разберитесь. С голосами у себя в голове. А то противоречите сами себе в двух смежных предложениях. Одновременно утверждая, что ущерб от ПЛАРБ на порядки превосходит ущерб от ПЛАРК (что верно), и тут же утверждая, что перезарядка ПЛАРБ не нужна. Конструктор> К счастью, командование ВМФ так не считает.
Вы совершенно правы. Странно, что об этом не упоминают. Были корабли снабжения для перезарядки ПЛАРБ в море, в варианте уничтожения ВМБ. Типы не вспомню. С "Огайо" так уже не делалось. А до них, было.
У амеров это вообще было развито и тогда и сейчас.«Льюис энд Кларк»,"Сакраменто",«Supply» Здоровенные дуры. Танкеры. Они старались не подпускать близко во время заправок, отжимали. Ну или руками показывали-Типа кыш...))). Но задача была и лезли снимали. Начало заправки,конец,интенсивность,скорости.Много наснимали в свое время.
Cat-2018>
Так я и пишу - кран на авианосце давно нужен был
Одним из направлений активно проводимого командованием ВМС Великобритании курса наращивания мощи флота является оснащение кораблей водоизмещением 2000—4000 т самолетами с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой «Харриер». По сообщениям иностранной прессы, английские фирмы «Бритиш аэроспейс» и «Доути Бултон Поль» разрабатывают систему «Скай Хук», предназначенную для обеспечения взлета и посадки данных машин на надводные корабли при помощи корабельного подъемного крана. В нее входят: подъемный кран с поворотной стрелой, подсистема его стабилизации, механизмы захвата и запирания, размещенные на конце стрелы, стыковочный зонд, расположенный на фюзеляже в центре самолета, а также ЭВМ, оптическая подсистема и приборы, обеспечивающие причаливание, стыковку и расстыковку самолета с краном. В зависимости от размеров корабля на нем может размещаться один или два крана (по одному на каждом борту, рис. 1).
Кран рассчитан на прием самолетов с максимальным взлетным весом до 13600кг. Он изготавливается из стальных сварных труб и весит 13 т. Подсистема стабилизации во время стыковки обеспечивает работу крана при бортовой качке до ±15° и килевой ±7°. При этом минимально допустимая высота самолета в стыковочном положении над поверхностью моря должна составлять 15 м, расстояние от конца крыла до борта корабля — Зм. Посадка (прием) самолета на корабль с помощью системы «Скай Хук» производится следующим образом (рис. 2).
Стрела крана с помощью гидропривода поворачивается перпендикулярно борту корабля, и механизмы стыковки посредством электронной системы управления стабилизируются в пространстве. Летчик переводит самолет из горизонтального полета в режим зависания и, перемещая его вдоль борта корабля с помощью директорного визира, входит в так называемое «окно» стыковки размером 3X3X3 м, в пределах которого оптическая система по меткам, нанесенным сверху фюзеляжа самолета, обнаруживает стыковочный зонд самолета, замеряет угол и расстояние до него и автоматически в нужный момент выпускает стыковочную штангу. Ее механизм входит в контакт со стыковочным зондом и захватывает его, что подтверждается световым сигналом. После этого летчик на 5 — 10 проц. снижает тягу двигателя до минимальной величины, чтобы самолет еще управлялся по всем трем осям. Затем стыковочная штанга подтягивает самолет до стабилизирующих опор, которые жестко его фиксируют.
Дальнейшая процедура зависит от характера предстоящей операции: дозаправка машины только топливом и водой; подвеска вооружения и заправка топливом и водой; перемещение в ангар.
В первом случае дозаправка производится сразу же после стыковки с краном без выключения двигателя, который переводится в режим малого газа до завершения заправки, осуществляемой с помощью систем магистралей, проложенных в самом кране. Производительность насосов подкачки топлива около 500 кг/мин, время заправки 5 мин.
Во втором случае после стыковки двигатели выключаются, и самолет опускается на передвижную эстакаду посадочной площадки палубы корабля, где производятся необходимые работы, связанные с подвеской вооружения и заправкой. Кран стабилизируется относительно корабля. Для подвески вооружения требуется 10 мин.
В третьем случае опущенный на эстакаду самолет перемещают в ангар.
Взлет (подъем) самолета с корабля и его расстыковка с краном производятся в обратном порядке. Подготовленный к выполнению задания самолет на эстакаде перемещается к месту старта, стыкуется с краном и освобождается от эстакады. Затем кран стабилизируется в пространстве, самолет выводится за борт корабля, а летчик запускает двигатель при отклонении выхлопных сопел на 90°. Стыковочная штанга опускает самолет вниз и освобождает его от стабилизирующих опор. Летчик переводит двигатель на режим максимальной тяги, уравновешивая тем самым вес машины. Механизм захвата стыковочной штанги разъединяется со стыковочным зондом, я самолет может отойти от корабля в режиме висения с последующим переходом на горизонтальный полет.
Специалисты фирмы считают, что на кораблях водоизмещением 2000—4000 т можно установить два подъемных крана. В ангаре корабля размером 16,8x15,8x5,5 м могут разместиться четыре самолета с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой, два противолодочных вертолета «Си Кинг», 300 т топлива и авиационного вооружения. Система «Скай Хук» обеспечила бы взлет всех четырех самолетов с использованием обоих кранов в течение 2 мин и прием самолетов за 4 мин. Система рассчитана на обеспечение действий с кораблей самолетов «Харриер-СК.З» (АУ-8А), «Си Харриер-РКЗЛ» и АУ-8В «Харриер» с минимальными изменениями их конструкции. По данным английской прессы, самолет действует без шасси, но может и с ними, только в этом случае его вес увеличивается примерно на 900 кг. Считается, что использование новой системы имеет следующие преимущества: экономия топлива при взлете и посадке, уменьшение персонала по техническому обслуживанию самолетов, улучшение взлетно-посадочных характеристик из-за отсутствия влияния эффекта земли и рециркуляции отработанных газов, меньший риск и небольшая стоимость разработки системы (не требуется новой технологии).
В ходе проводившихся фирмой на полигоне летных испытаний основное внимание было уделено вопросам возможного поперечного перемещения самолета «Харриер» в режиме зависания в «окне» стыковки с использованием наземного крана, директорного визира и других вспомогательных устройств. Результаты испытаний, в которых принимали участие три летчика, оцениваются положительно. При скорости ветра 10 м/с (встречный, под углом 60°) самолет в режиме зависания перемещался относительно конца стрелы крана со скоростью не более 0,3 м/с.
Судя по сообщениям английской печати, планируется изготовить образец крана с механизмами стыковки и провести его летные испытания на корабле в море при различных погодных условиях”.
Всё то же самое - только самолёт зависает в вертикальном положении и ему ненужен поворот вектора тяги двигателей на 90°, поворот самолёта горизонтально выполняется механизмом крана после выключения двигателей. Т.е. не нужна разработка нового СВВП, достаточна доработка существующих самолётов с ОВТ.
SPECTACULAR Soviet Mikoyan MiG-29 OVT VECTORED THRUST Demo SPECTACULAR Soviet Mikoyan MiG-29 OVT VECTORED THRUST Demo Now you can fly the Mig-29 OVT and pull amazing aerobatic maneuvers that even the full size pilots cannot perform. Filmed action from the Aerofly RC 7 flight simulator. The realism of the flight model is amazing as is the graphics. Hours of entertainment for the novice and expert RC pilot.
S.I.>> Так я и пишу - кран на авианосце давно нужен был Cat-2018> Кран есть...Теперь убрать проблема.(((
Убирать не надо, модернизировать надо, для опытов.
Боженька сам место указал.
Cat-2018> Кто в курсе,какое питание на корабле. Например есть 220? Телефон зарядить. Вижу 127 и 380.
Телефоном вредно пользоваться. Не вредно пользоваться ЗАС.
Но это вопрос прошлого и, если, появится разработчик ГПКБ или контрагент, настоящего.
А по теме авианосец для России — остров Крым. А теперь давайте поговорим по теме, об угрозах - понятно, кораблях охранения - БОХР, ЗРК - С300/400, ПКР - Бастион/Бал, личном составе, энергетике и логистике... Но это уже не формат Морского.
Cat-2018>> Кто в курсе,какое питание на корабле. Например есть 220? Телефон зарядить. Вижу 127 и 380. Shoehanger> Телефоном вредно пользоваться. Не вредно пользоваться ЗАС. Shoehanger> Но это вопрос прошлого и, если, появится разработчик ГПКБ или контрагент, настоящего. Shoehanger> А по теме авианосец для России — остров Крым. А теперь давайте поговорим по теме, об угрозах - понятно, кораблях охранения - БОХР, ЗРК - С300/400, ПКР - Бастион/Бал, личном составе, энергетике и логистике... Но это уже не формат Морского.
Много раз был на 1135,особенно когда учения ППДО проводились. Оценить действия экипажа. Но вот убей, не помню напряжения. Не брился и мобилы тогда не было. Запомнил динамик трансляции без рукоятки громкости.)))И каждые пол часа какая-то тревога или учение...Ни отдохнуть-ни выключить.
Просто стало интересно о напряжении...
Или о схеме. К ней ходят по кораблю? Или учат на память?
Фото дохлое, с телефона,который вреден)))