R.F.>> С инженерной точки зрения располовинивать рабочий диапазон здесь было бы БЕЗГРАМОТНО!......anb-62> Тебе говорят о рабочем угловом диапазоне развертывающего (верхнего) торсиона подвески, который дает всего 15% вклада в силовую характеристику подвески, а ты пишешь косноязычную постороннюю хню про кинематику подвески и увод шин, да еще в эпистолярно-преподавательской, пошлой манере. anb-62> Ты точно инженер?
Для начала объясни, пожалуйста, каким образом верхний торсионный вал, чья рабочая часть, если судить по фото, имеет примерно такое же относительное удлинение, l/d, что и нижнего - соответственно, 27,7 и ~27,1-30,3, - и где для поворота рычагов подвески -> закручивания торсионных валов, как ты сам написал, «кинематически жестко согласованного», необходимо приложить довольно близкие по своему значению моменты - для верхнего вала – 159,09*F, для нижнего – 150,08*F (до обозначенного на чертеже крайнего верхнего их положения, а до «горизонта» - соответственно, 174,553*F и 157,051*F), - дает всего 15% вклада в силовую характеристику подвески?:)
(Несколько большее относительное удлинение рабочей части нижнего торсионного вала компенсируется тем, что он при повороте рычагов закручивается на бОльший угол.)
Да, в соответствии с чертежом, относительные удлинения рабочих частей валов составляют, верхнего - 50, нижнего - 40,5, но даже здесь, как бы ты ни старался, соотношение 15/85 или что-то близкое к тому не получается. Наоборот, верхний вал несет бОльшую нагрузку, нежели нижний.:)
Попытался объяснить, почему написанное тобой о «переполовинивании» - чушня, вижу, что безуспешно, т.к. для тебя то, что студент третьего курса механического факультета вуза считает прописной истиной (впрочем, не только студент – толковый автослесарь), - косноязычная посторонняя хня. Ну, а что касается стиля – у каждого он свой…:)))
R.F.> Здесь я услышал щелчок тумблера - ты включил дурака... Кем угодно! Изобретать тут ничего не надо - имеется нейтральное положение торсионных валов и, соответственно, рычагов, обозначенное на чертеже штрих-пунктирными линиями, проходящими через центры первых и направленными влево вниз, и транспортное положение, так же обозначенное штрих-пунктирными линями. Что еще надо?
Еще раз, медленно:
Утверждение "...имеется нейтральное положение торсионных валов и, соответственно, рычагов, обозначенное на чертеже штрих-пунктирными линиями..." - требует подтверждения (особенно после всего того, что ты тут наворотил про подвеску и торсионы).
На основании чего лично ты решил, что штрих-пунктирные линии на схеме развертывания означают нейтральное положение торсионных валов? Ты где это увидел, где про это прочитал, кто тебе об этом сказал? Ну хоть вывали нам какой-нибудь ГОСТ на штрих-пунктирные линии - это ведь был не просто шум в твоей голове?
……………………………………………………………..
anb-62> Насчет самой статьи:R.F.>> Читал эту статью несколько месяцев назад. Она не только не опровергает все написанное мной, но и подтверждает. Во втором столбце таблицы указаны касательные напряжения (МПа), при возникновении которых происходило разрушение испытуемых торсионных валов, изготовленных из особовысококачественной конструкционной среднеуглеродистой хромоникельмолибденванадиевой стали - 1325, 1200, 1300, 1180, ...anb-62> (в предположении, что это не было шулерство) Прочитай еще раз, потом еще (при необходимости), пока не поймешь, что во втором столбце указаны максимальные напряжения цикла "испытаний на усталость при циклическом деформировании кручением", а циклов там этих, в среднем, столько, что для LRV - это годы работы.
Конечно же, не просто шум – Ференц Павликс (12:45-12:55 «Аппараты лунных программ. Луноход»
Яндекс.Видео: «… Подвеска была устроена так, что колеса могли поворачиваться на угол 90 градусов. …», там же – 23:46-23:51, 24:12-24:18 (развертывание подвески моделей телеги, где, впрочем, торсионные валы отсутствуют) и 34:21-34:25 (развертывание подвески «настоящего» ровера «на Луне»)…
Кстати, был сбит «с пути истинного» - изначально производил отсчет угла закручивания торсионных валов от положения, где рычаги на чертеже выполнены сплошными толстыми основными линиями, что было верно, а затем, под дружный вой оппонентов, смысл которого - что-то не то городишь, слишком уж до хрена и т.д., не особенно обращая внимания на надписи Rebound max 4.0 (Отбой подвески максимальный – 4.0”) и Jounse max 6.0 (Рабочий ход подвески максимальный – 6.0”) – мне «минус», «скостил» углы с 90 градусов до 72 для верхнего и со 108 до 89 для нижнего рычагов. Если же вернуться к тому, что было, то если не все, то многое встает на свои места, имеется в виду то, что касается механизма, «позволяющего …» (но не распределения нагрузки на валы при работе подвески 15/85), хотя … Ладно, об этом – позже...
Всё, в этом случае, было бы хорошо, если бы…
Касательные напряжения, возникающие при закручивании верхних торсионных валов будут равны (90*3,14*7,93*10
10*6,35*10
-3/(360*0.3175))
1245,01 МПа для вала, изображенного на чертеже, и (90*3,14*7,93*10
10*1,143*10
-2/(360*0.3175))
2241,02 МПа – для валов, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА ФОТО. Надо, кстати, быть … не знаю, кем, чтобы настаивать на том, что здесь, в последнем случае, диаметр много менее того, что принят мной для производства расчетов, 0,45”, и даже если, вдруг, ошибся на миллиметр-полтора (в пределах 10%), что маловероятно – наоборот, занизил значение, полученное методом пропорций, - то 224 МПа «в минус» моим оппонентам мало что дадут.
Имеется фото, где ровер стоит «на поверхности Луны», но видимый здесь рычаг, один из тех, что ты выделил на выложенной тобой же подборке окружностями, «недовернут» - угол между ним и опорной поверхностью слишком велик, оно-то и заставляет сомневаться …
Еще раз, «во втором столбце таблицы <1> указаны касательные напряжения (τmax, МПа), при возникновении которых <во время испытаний НА СТАТИЧЕСКОЕ КРУЧЕНИЕ> происходило разрушение испытуемых торсионных валов, изготовленных…», в третьем – углы разрушения <φmax>, которым соответствуют указанные напряжения. Перечитай второй и третий абзацы статьи:
«Проводится ДВА ВИДА ИСПЫТАНИЙ: на усталость при циклическом деформировании кручением и СТАТИЧЕСКОЕ КРУЧЕНИЕ. В первом случае проверяют два вала в месяц (для танка Т-80 — два вала в квар¬тал). Торсионы для испытаний отбирает представитель заказчика в присутствии представителя завода изготовителя.
На СТАТИЧЕСКОЕ КРУЧЕНИЕ отбирают один вал в ме¬сяц. По результатам этих испытаний определяют экспериментальную характеристику упругости (пре¬дел пропорциональности), а также пластичность торсионов, оцениваемую по относительному макси-мальному сдвигу при кручении γmax (п процентах), который определяется по УГЛУ РАЗРУШЕНИЯ ВАЛА φmax по формуле
γmax = φmax d0 / 2l – 57,3
…..»
А напряжения циклов, средние и амплитудные, возникавшие во время «испытаний на усталость при циклическом деформировании кручением» указаны в седьмом и восьмом. При этом виде испытаний не ставится цель определить касательное напряжение, при котором торсионный вал еще «полужив-полумертв», как при статическом кручении, (вернее, в этом случае, «пациент скорее мертв, чем жив», т.к. оно на много превышает значение предела упругости – вал, пусть и не разрушается, до определенного момента, но деформации имеют необратимый характер), но долговечность - количество циклов, которое он способен выдержать, под нагрузкой II и III рода.
R.F.>> Тебя никто не неволит, потому для себя ты можешь закончить и более не писать.:)))anb-62> Меня неволит самоуважение и звание инженера. И я еще немного помучаюсь, для общей пользы.anb-62> Да, кстати, ты уже посчитал напряжения в торсионе Лунохода?
От комментариев воздержусь…:)