[image]

Пограничные сторожевые катера проекта 12200 шифр "Cоболь"

Береговая охрана ФСБ России
Теги:флот
 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

ssv1965

опытный

ssv1965>>> ПСКА-300
Прикреплённые файлы:
1DSC06863.jpg (скачать) [4504x3291, 2,2 МБ]
 
 
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

ssv1965

опытный

ssv1965>>>> ПСКА-300
Прикреплённые файлы:
1DSC07250.jpg (скачать) [4662x3243, 3 МБ]
 
 
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

ssv1965

опытный

ssv1965>>>>> ПСКА-300
Прикреплённые файлы:
1DSC09044 1.jpg (скачать) [3750x2625, 2,4 МБ]
 
 
   64.064.0
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
ЦМКБ «Алмаз» в начале 2000-х годов решило инициативно разработать проект патрульного катера с автоматически управляемыми интерцепторами на замену катеров проекта 1400 «Гриф». Генеральный директор судостроительной фирмы «Алмаз» Л.Г.Грабовец, всегда отслеживая новые идеи в проектировании катеров, решил принять участие в этой работе и за счет своих оборотных средств профинансировать разработку проекта нового катера, получившего номер 12200 и индекс «Соболь».
Согласно совместному решению № 11 /2/3274, принятому 5 декабря 2001 года на совещании, в котором участвовали начальник Департамента морской охраны (ДМО) ФПС России В. Логвиненко, начальник управления заказов вооружения и техники ФПС России В. Савинский, генеральный директор СФ «Алмаз» Л.Г. Грабовец и начальник ЦМКБ «Алмаз» А.В. Шляхтенко, ЦМКБ «Алмаз» и СФ «Алмаз» надлежало провести презентацию катера проекта 12200 «Соболь», а ДМО ФПС России надлежало
рассмотреть проект катера. Кроме того, согласно упомянутому решению СФ «Алмаз» подтверждала оплату за свой счет рабочего проектирования катера, а также принимала обязательство приступить за свой счет к строительству головного катера. В свою очередь, ДМО ФПС России принимало обязательство оплатить постройку катера «Соболь» по получении головного образца.
В ноябре 2002 года на международной выставке «Интерполитех» СФ «Алмаз» и ЦМКБ «Алмаз» совместно представили модель сторожевого катера нового поколения «Соболь». На 1-ом Международном военно-морском салоне (МВМС), прошедшем в Санкт-Петербурге в 2003 году, СФ «Алмаз» и ЦМКБ «Алмаз» представили несколько вариантов проекта катера «Соболь», позиционируя его как многоцелевой пограничный катер-перехватчик. В назначении катера указывалось, что он предназначен для несения дежурной службы, действий по вызову в территориальных водах, контроля за соблюдением режима плавания во внутренних проливах, на открытых рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих к ним прибрежных районах морей.
Прикреплённые файлы:
img038.jpg (скачать) [3766x3077, 1,74 МБ]
 
img039a.jpg (скачать) [2804x2410, 1,47 МБ]
 
img039b.jpg (скачать) [2789x2072, 1,08 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
После заключения контракта с Пограничной службой ФСБ России строительство продолжилось и 15 сентября 2006 года катер был спущен на воду. В период с 12 по 30 октября 2006 года были проведены заводские ходовые испытания катера и 31 октября 2006 года головной катер проекта 12200 зав. № 200 был предъявлен на приемо-сдаточные испытания комиссии заказчика.
Старшим строителем, а затем и ответственным сдатчиком головного катера был Б.Н. Тищенко, его заместителем — М.В. Дементьев, главным технологом проекта — О.Ю. Юрьев.
В период с 17 по 20 октября 2006 года СФ «Алмаз» приняла участие в X международном форуме Interpolitex-2006, где представила катер «Соболь». За участие в этой выставке и завершение строительства новейшего патрульного катера «Соболь» судостроительная фирма «Алмаз» была награждена специальным дипломом морских частей пограничной службы ФСБ России.
Впервые катер водоизмещением 59,1 т при двух двигателях агрегатной мощностью 1340 кВт каждый развил скорость 46 уз.
В создании катера проекта 12200 типа «Соболь» наряду с СФ «Алмаз» и ЦМКБ «Алмаз» участвовали НПО «Аврора», НПО «Горизонт», ЦНИИ АГ, ЭРА, а также МАИ им. С.Орджоникидзе.
По результатам опытной эксплуатации в городе Сочи головного катера зав. № 200 заказчиком—ДМО ФСБ России было принято решение о строительстве серии катеров типа «Соболь». В 2007 году на Петроградской площадке фирмы был заложен первый серийный катер зав. Л86 №201.
11 сентября 2008 года состоялся торжественный спуск катера зав. № 201 на воду. На церемонии спуска выступили: главный конструктор проекта Б.А. Лейкис и генеральный директор фирмы Л.Г. Грабовец.
После постройки первого серийного катера на Петроградской площадке фирмы строительство серийных катеров проекта 12200 «Соболь» началось на обеих площадках фирмы — на Петроградской стороне (площадка № 1) и на Васильевском острове (площадка № 2 — Морской завод «Алмаз»). Согласно принятой технологии корпус изготавливался из двух блоков — носового и кормового. С началом строительства катеров на Василеостровской площадке носовые блоки для катеров, строившихся там, продолжали изготавливать на Петроградской стороне и автомобильным транспортом доставляться к месту сборки.
В дальнейшем на Василеостровскую площадку была передана вся оснастка и строительство катеров полностью осуществлялось здесь.
Прикреплённые файлы:
img040.jpg (скачать) [3800x4201, 3,9 МБ]
 
img041.jpg (скачать) [3792x4622, 4 МБ]
 
img042.jpg (скачать) [3803x1133, 1,14 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
Поскольку катер с автоматически управляемыми днищевыми интерцепторами в серийном производстве реализовывался впервые в нашей стране, разработчиками системы автоматического управления интерцепторами — ОАО ЦНИИ «Аврора» и Московским авиационным институтом имени С.Орджоникидзе было уделено большое внимание обеспечению повышенной надежности системы управления интерцепторами. Она входит в комплексную систему «Иолит-12200», предназначенную для управления движением катера по курсу и стабилизации по крену, дифференту посредством формирования управляющих сигналов, поступающих на электромеханические следящие приводы (ЭМСПИ), перемещающие интерцепторы, и приводы Арнесона. Уже в процессе строительства катеров ЭМСПИ ЦНИИ АГ были заменены на более простые и надежные, но с применением элементов зарубежного производства.
Пульты системы «Иолит-12200» встроены в интегрированную мостиковую систему ИМС-12200, обеспечивающую также управление техническими средствами катера, главной энергетической установкой, электроэнергетической системой, общекорабельными системами, средствами навигации и связи и контроля за ними.
При сравнительно небольших размерах катера, проектанту удалось создать необходимые удобства экипажу как для управления катером, обслуживания его систем и механизмов, так и для проживания.
Всего за период 2006—2016 годов фирмой «Алмаз» был построен 21 катер проекта 12200 типа «Соболь». География мест их использования весьма обширна — от Балтики и Черного моря до Мурманска и Дальнего Востока.
Приемку катеров на СФ «Алмаз» осуществляли сотрудники ВП 5041 по главе с капитаном 1 ранга В.А. Фоминым.
Последний катер проекта 12200 «Соболь» зав. №220 был сдан заказчику 22 июня 2016 года.

На фото

Транспортировка носового блока катера проекта 12200 с Петроградской на Василеостровскую площадку

Готовые корпуса катеров проекта 12200 «Соболь» в эллинге № 1 Морского завода «Алмаз»

Носовые интерцепторы на катере в сборе

Заместитель начальника цеха №З С.Е. Матяшов с пластиной интерцептора после фрезеровки
(только не говорите, на кого похож)
Прикреплённые файлы:
img043a.jpg (скачать) [2783x1912, 1,27 МБ]
 
img043b.jpg (скачать) [2783x1975, 1,51 МБ]
 
img044a.jpg (скачать) [2049x1561, 682 кБ]
 
img044b.jpg (скачать) [2056x1561, 687 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 15.12.2018 в 19:37

sam7

администратор
★★★★★
Фото интегрированной мостиковой системы в ходовой рубке; слева — пульт системы «Иолит-12200»

Фрагмент кают-компании катера проекта 12200

Камбуз катера проекта 12200

Фрагмент интерьера одной из кают катера проекта 12200
Прикреплённые файлы:
img045a.jpg (скачать) [2791x2048, 1,28 МБ]
 
img045b.jpg (скачать) [2799x1872, 1,27 МБ]
 
img046a.jpg (скачать) [2799x2368, 1,47 МБ]
 
img046b.jpg (скачать) [2799x2336, 1,27 МБ]
 
 
   11.011.0

Alex71

втянувшийся

sam7> После заключения контракта с Пограничной службой ФСБ России строительство продолжилось и 15 сентября 2006 года катер был спущен на воду.

Спасибо за таблицы.
Вот только интересно. Насчитал 13 существенных расхождений по датам спуска/ввода с Russianships. Отчего так много? Какому источнику стоит более верить?
   71.0.3578.8571.0.3578.85
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Alex71> Вот только интересно. Насчитал 13 существенных расхождений по датам спуска/ввода с Russianships. Отчего так много? Какому источнику стоит более верить?

Это из новой книги Алмаза.
Самое ценное именно в расхождениях :) Стимул искать правду.
Не всё так, как пишут, но на нашем форуме рано или поздно истину находят.
   11.011.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Alex71> Вот только интересно. Насчитал 13 существенных расхождений по датам спуска/ввода с Russianships. Отчего так много? Какому источнику стоит более верить?

спуски в основном совпадают, ну а ввод в строй как в прессе освещались...
   44

YAV

старожил
★★

Alex71> Какому источнику стоит более верить?

Например в таблице по 301-му указана дата в строй 08.11.2009. Это видимо дата подписания приемного акта. А флаг на нем был поднят вместе с ПСКА-609 по прибытию в Очамчиру 11 декабря 2009 года. Я себе отмечаю дату поднятия флага)))
   71.0.3578.9871.0.3578.98

sam7

администратор
★★★★★
YAV> Например в таблице по 301-му указана дата в строй 08.11.2009. Это видимо дата подписания приемного акта. А флаг на нем был поднят вместе с ПСКА-609 по прибытию в Очамчиру 11 декабря 2009 года. Я себе отмечаю дату поднятия флага)))

Хорошая ремарка.
В разнице восприятия кораблестроителей и флотского люда.
Акт подписали - всё!
   11.011.0

Alex71

втянувшийся

YAV>> Например в таблице по 301-му указана дата в строй 08.11.2009. Это видимо дата подписания приемного акта. А флаг на нем был поднят вместе с ПСКА-609 по прибытию в Очамчиру 11 декабря 2009 года. Я себе отмечаю дату поднятия флага)))
sam7> Хорошая ремарка.
sam7> В разнице восприятия кораблестроителей и флотского люда.
sam7> Акт подписали - всё!

Спорный вопрос.
Подписание приемного акта и подъем флага обычно не совпадают по времени. А что считать "приемом корабля" или "введением в строй"? На Руссианшипс, как понимаю, принято указывать дату подписания акта.
А можно и флаг считать.
ИМХО, подъем флага все же процедура скорее дань традициям. Подписание акта (сдача) - процедура юридическая. Т.е. судно передается с баланса завода на баланс ВМФ. А уж потом ВМФ хоть год флаг не подымай - егоное дело. Но заводом корабль сдан.
Так что несоответствия дат приема особо не смущают. Вероятно более ранние даты - подписание, более поздние - флаг, выбирай что нравится.
Вопрос - много несовпадений по датам спуска. А вот это дата совершенно однозначная и двойного толкования, в отличие от закладки и приема в строй, никак не имеет. ЭТО СМУТИЛО.
   71.0.3578.8571.0.3578.85
RU ssv1965 #22.12.2018 12:17  @Артём Балабин#09.12.2018 22:37
+
-
edit
 

ssv1965

опытный

А.Б.> "ПСКА-305" с ВТ от 5.12.2018
А.Б.> http://fleetphoto.ru/photo/02/69/09/269096.jpg
Прикреплённые файлы:
1DSC02661.jpg (скачать) [4696x3495, 2,7 МБ]
 
 
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

ssv1965

опытный

ПКАСС-986
Прикреплённые файлы:
1DSC02604.jpg (скачать) [4674x3408, 2,7 МБ]
 
 
   64.064.0
PL alexkruger #02.01.2019 10:44
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Катера проекта 12150, шифр "Мангуст".
Август 2011. Погрузка катера для Находки.
Прикреплённые файлы:
IMG_1568.jpg (скачать) [4000x3000, 2,1 МБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★

alexkruger> Август 2011. Погрузка катера для Находки.

Фото не открывается. Это кто - то из зав.N 02681 02682? Может через "Радикал" или что-то т.п. выложите ещё раз.
   71.0.3578.9971.0.3578.99
PL alexkruger #02.01.2019 16:18  @alexkruger#02.01.2019 10:44
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

alexkruger> Август 2011. Погрузка катера для Находки.
Прикреплённые файлы:
IMG_1568.jpg (скачать) [4000x3000, 2,1 МБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

YAV> Фото не открывается. Это кто - то из зав.N 02681 02682? Может через "Радикал" или что-то т.п. выложите ещё раз.
Прикреплённые файлы:
IMG_1568.jpg (скачать) [4000x3000, 2,1 МБ]
 
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+3
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

alexkruger>> Август 2011. Погрузка катера для Находки.
YAV> Фото не открывается. Это кто - то из зав.N 02681 02682? Может через "Радикал" или что-то т.п. выложите ещё раз.

 

   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★

alexkruger> https://a.radikal.ru/a39/1901/08/c4364fbffefe.jpg

Хе, так это не "Мангуст" :) Это ПСКА-310 проекта 12200 "Соболь" (заводской 212). Это в ветку "Соболей" надо ;)

П.С. катер служит не в Находке, а во Владивостоке.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

YAV> П.С. катер служит не в Находке, а во Владивостоке.

Погрузку в Питере обеспечивал НШ бригады в Находке (так представился), капитан 1 ранга.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Марк 76 #03.01.2019 01:18  @alexkruger#03.01.2019 00:55
+
-
edit
 

Марк 76

опытный

alexkruger> Погрузку в Питере обеспечивал НШ бригады в Находке (так представился), капитан 1 ранга.
Да же через Радикал, ваше фото там не открывается, вы наверно галочку какую то забыли снять. :)
   1818
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★

alexkruger> Погрузку в Питере обеспечивал НШ бригады в Находке (так представился), капитан 1 ранга.

Ясно. Откомандировали его наверное (ПУ все равно одно) Правда к 2011 году бригад в ПС ФСБ уже не было.
   71.0.3578.9971.0.3578.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ssv1965

опытный

ssv1965> ПКАСС-985, ПКАСС-986
Прикреплённые файлы:
1DSC03926.jpg (скачать) [4361x2861, 1,74 МБ]
 
 
   65.065.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru