В.1.> О чём, вообще топик? Какие-то танки, мосты, помощь инженерным войскам. Вопросы: " О чём это ? и "Зачем это здесь?"
Вопрос о том, зачем доблестным инженерным войскам, для проведения соревнований понтонно-переправочных подразделений, в дополнение к авиации, танкистам, минометчикам и мотострелкам понадобились еще и "классические" моряки так и не получил четкого ответа. Моряки из понтонного батальона морского инженерного полка БФ были вполне на своем месте, но, увы, в соревнованиях заняли только последнее - 6-е место. А вот зачем это все на "морском" постараюсь объяснить.
1. ИМХО, что информация о проведении парада в день ВМФ в сердце сухопутной России, силами инженерных войск, является достаточно любопытной. Конечно, главными моряками тут были уже упомянутые понтонеры МИС, а не мы, но все равно географию парадов можно считать расширенной. Кстати, само мероприятие было очень приличным и горожанами приветствовалось.
2. Изучение, насколько возможно, плавсредств инженерных войск для всех, кто связан с созданием и эксплуатацией морской техники не может не представлять определенного интереса. В частности такие изделия, как снаряжение СЛВИ или лодка СНЛ-8 представляют, ИМХО, значительный интерес для определенных задач флота и их следовало бы, в определенных случаях внедрять шире, несмотря на явные сложности с "чужой" номенклатурой. Лично меня очень заинтересовали применяемые в ПМП якоря. У Скрягина есть похожие, но не точно такие же конструкции, а литература для военных инженеров якорям внимания не уделяет. Фотографии будут. Может кто подскажет точноее название конструкций или их происхождение.
3. Любопытно было посмотреть какие плоды дал "новый, мать его, облик" в сухопутных войсках. Сопоставляя увиденное с известным по личному опыту, любопытно оценить какие отрицательные стороны этого "воблика" свойственны всем вооруженным силам и носят "авторский" характер (имею в виду авторов "реформ"), а какие специфичны и, похоже, являются плодом нездорового усердия конкретных начальников, проводивших и проводящих этот "воблик" в жизнь. А может, и увидеть, как коллегам удалось удержаться от внедрения некоторых сторон этого самого "воблика". П.С. Что касается положительных сторон "воблика", то не отрицая их наличия, считаю, что они крайне невелики в сравнении с массой "отрицаловки", а потому изучать приходится, в первую очередь отрицательный опыт.
4. Положительным отличием проведенного мероприятия от танкового биатлона является его комплексный характер - независимо от процессов идущих у понтонеров и их результатов вертолетчикам полезно полетать на бреющем, танкистам поездить по незнакомому полигону, БМП пройти по воде (насколько я понял, до тренировок к соревнованиям участвующие БМП или часть их экипажей на воду никогда не выходили). И уж коли такое мероприятие будет ежегодным, то и гидрографам стоило бы применить свои специфические навыки в новых, незнакомых и интересных условиях. То есть провести навигационно-гидрографическое обеспечение этого мероприятия, включая геодезические элементы, привязки, промеры и т.п. даже если инженеры этого от нас и не требуют. Учитывая переменившийся рельеф и сильное несоответствие глубин показанным на карте, условия можно считать сильно приближенными к "боевым" (П.С. Один рекогносцировочный промер мы сделали, и благодаря этому водолазам инженерам удалось доказать невозможность одного из задуманных эпизодов.
5.ИМХО, что определенный интерес представляет вопрос состояния судоходства на Оке. Река в этом году сильно обмелела, половодья не было из-за бесснежной зимы. Однако судоходная обстановка присутствует и обслуживается, хотя окраска знаков плохая (то ли краска выгорает, то ли их вообще не красили). Затон у Мурома почти пустой, однако и путейские работы и движение судов наблюдалось. Движение, конечно сонное - по одному составу в двое суток, примерно... И применяются средства с очень небольшой осадкой... т.к. даже на оси судового хода попадались глубины не более 2 м. Фотографии будут позже.
Вот собственно и все. Если для кого-то все ЭТО - "НЕ ЗАЧЕМ", то других коллег может и заинтересовать. "Не любо - не слушай..." (с)