это лишь способ хранения номер два
Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом
Чего я не вижу так это
Разгерметизировать люк
ТЕХНОЛОГИЯ
ГЕРМЕТИЗАЦИИ МАШИН СПОСОБОМ «ПОЛУЧЕХОЛ»
Способ полной герметизации «Получехол с быстроразъемным соединением» (далее по тексту – получехол) обеспечивает хранение машин с использованием методов статической и динамической осушки воздуха.
Конструкция получехла состоит из трех основных частей:
нижняя часть чехла (крепежная полоса);
верхняя часть чехла;
приспособление (гермозамок) для герметичного соединения верхней и нижней частей чехла.
Технологический процесс герметизации машин способом «Получехол» включает следующие операции:
установку машины на место-стоянку;
приклейку нижней части получехла к корпусу машины по периметру;
наложение валиков из замазки ЗЗК-3у на места стыков люков и лючков на корпусе машины;
герметизацию машины.
Для приклеивания нижней части получехла используется клей ТГУ или его заменители.
1 Установка машины на место-стоянку
Установка машины на место-стоянку проводится в последовательности:
а) завести и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70С;
б) установить объект на подготовленное место-стоянку;
в) произвести консервацию двигателя и топливного насоса высокого давления (топливорегулирующей аппаратуры), снять аккумуляторные батареи.
2 Приклеивание нижней части получехла к корпусу машины выполняется в следующей последовательности:
а) очистить, обезжирить, высушить поверхность корпуса машины по периметру приклейки;
б) нанести тонкий слой клея шириной 3-5 см на приклеиваемый участок поверхности;
в) через 1-2 мин. нанести второй слой клея, прижать ткань к приклеиваемой поверхности и прогладить склеенную поверхность ветошью.
Приклеивание нижней части получехла начинать от центра передней части по периметру машины. Места стыковки полосы склеивать между собой внахлест.
3 Наложение валиков замазки ЗЗК-3у на места стыков люков и лючков на корпусе машины
Проверить плотность прилегания лючков (пробок) на днище машины и наличие крепежных болтов. При необходимости уплотнить с помощью валиков из замазки ЗЗК-3у по периметру лючков (пробок), а также отдельные участки в местах прохода под тканью выступающих деталей (кронштейнов, трубок и т.д.).
4 Герметизация машины в получехол
4.1 Герметизация машины в получехол при статическом осушении воздуха
Герметизация машины в получехол при статическом осушении воздуха состоит из 2-х этапов:
1 этап – загрузка в машину сорбента – осушителя (силикагеля);
2 этап – герметизация машины.
4.1.1 Загрузка в машину сорбента-осушителя (силикагеля)
а) открыть лючок в перегородке между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями;
б) загрузить в отделения управления и боевое сухой (прорегенерированный) силикагель, расфасованный в секционные мешки. Секционные мешки должны быть подвешены на отдельных кронштейнах, проушинах и т.д. оборудования отделений машины;
в) приоткрыть все люки башни, люк механика-водителя и жалюзи (в процессе хранения люки и жалюзи под получехлами должны быть приоткрыты), подвязать шпагатом люки, имеющие упругие торсионы, так, чтобы зазор между крышкой и кромкой отверстия люка был не более 50 мм;
4.1.2 Герметизация машины
Операции по герметизации машины в получехол должны проводиться бригадой в составе 2-3 человек, при этом для выполнения работ требуется стремянка.
Герметизация машин проводится в следующей последовательности:
а) все острые углы, выступы и ребра на башне машины накрыть защитным материалом из вспененного полиэтилена, предотвращающего порыв получехла об острые выступающие части машины;
б) развернуть верхнюю часть чехла и аккуратно уложить ее на машине симметрично продольной и поперечной осям машины, после чего расправить ее на объекте. При стыковке нижней и верхней частей чехла по каждой стороне объекта должен быть запас герметизирующей ткани не менее 100 мм для крепления гермозамка.
Дополнительно выполняемые работы для машин с пушками:
в) сделать технологическое отверстие в верхней получасти чехла по месту расположения пушки и продеть в него пушку. Стянуть кромку технологическго отверстия верхней части получехла на пушке хомутом, обеспечив герметичность стяжки;
г) опустить ствол пушки вниз до упора, обернуть срез канала ствола пушки куском ткани и зажать хомутом на пушке, предварительно уплотнив резиновой прокладкой, вернуть ствол пушки в исходное положение;
д) загрузить в машину сорбент-осушитель (силикагель) в соответствии с пунктом 4.1.1;
е) установить гермозамок, соединяющий верхнюю и нижнюю части получехла путем наложения кромок гермоматериала на фиксатор замка и укладки его в наружную составляющую по всему периметру машины. Эта операция выполняется с помощью трех человек: первый соединяет кромки верхней и нижней частей чехла; второй накладывает их на фиксатор замка, продвигаясь по периметру машины; третий укладывает наложенный на фиксатор замка материал в наружную составляющую. Установку замка следует начинать с середины машины.
Перед окончанием установки гермозамка надеть на закрепленный на корпусе машины крючок емкостной датчик влажности напротив места стыка концов гермозамка и завершить операцию.
4.2 Герметизация машины в получехол при динамической осушке воздуха
а) выполнить операции пункта 4.1.2 (а, б, в, г);
б) установить кронштейны нагнетающей и обратной магистралей ТЛГХ-БТВТ на объекте хранения и закрепить их;
в) наметить контуры соприкосновения получехла с трубопроводами кронштейнов нагнетающей и обратной магистралей, провести по шаблону окружности этих размеров и вырезать в пленке отверстия по отмеченным размерам;
г) прижать пленку верхней части получехла к патрубкам кронштейнов, предварительно пропустив патрубки через сделанные вырезы. Стянуть кромки технологических (вырезанных) отверстий верхней части получехла, зажав хомутами на патрубках нагнетающей и обратной магистралей, предварительно уплотнив резиновыми прокладками;
д) выполнить операцию пункта 4.1.2 (е).
Датчики влажности устанавливаются в объекты по технологии ТЛГХ-БТВТ.
После завершения данной операции проверить надежность соединения гермозамком составляющих частей получехла.
Подсоединить рукава нагнетающей и отводящей магистралей ТЛГХ –БТВТ к соответствующим патрубкам на объектах хранения.
Машины, расположенные на открытой площадке, после завершения всех вышеуказанных операций укрыть штатными брезентами.
ТЕХНОЛОГИЯ
ГЕРМЕТИЗАЦИИ МАШИН СПОСОБОМ «ЧЕХОЛ»
Способ полной герметизации «Чехол с быстроразъемным соединением» (далее по тексту – чехол) обеспечивает хранение машин с использованием методов статической и динамической осушки воздуха.
Конструкция универсального чехла состоит из трех основных частей:
нижняя часть чехла;
верхняя часть чехла;
приспособление (гермозамок) для герметичного соединения верхней и нижней частей чехла.
Технологический процесс герметизации машин способом «Чехол» включает следующие операции:
укладка нижней части чехла на место-стоянку;
установка машины на нижнюю часть чехла;
герметизация машины в чехол.
1 Укладка чехла на место-стоянку
а) разложить на полу бокса в соответствии с размером опорной поверхности машины резиновые коврики (дорожки из вспененного полиэтилена);
б) развернуть (расправить) нижнюю часть чехла и уложить ее симметрично продольной и поперечной осевым линиям места-стоянки;
в) уложить на днище нижней части чехла (в соответствии с размером опорной поверхности машины) дорожки из вспененного полиэтилена, предотвращающие повреждение чехла вследствие механических нагрузок на него при постановке машины на место-стоянку;
г) уложить на резиновые коврики (дорожки из вспененного полиэтилена) основные доски-лежни;
д) перед установкой машины свернуть и уложить участок нижней части чехла со стороны заезда машины, после чего уложить вспомогательные доски таким образом, чтобы свернутый участок нижней части чехла находился в зазоре между торцами основных и вспомогательных досок.
Правильность выполнения операций по укладке досок должна обязательно контролироваться перед установкой машины на нижнюю часть чехла, так как нарушение данного требования (отсутствие зазора между торцами досок или попадание свернутого участка нижней части чехла под доски) приведет к его повреждениям.
2 Установка машины на нижнюю часть универсального чехла
а) завести и прогреть двигатель машины;
б) установить подготовленную к герметизации машину на вспомогательные доски;
в) завести машину на основные доски-лежни так, чтобы ее корпус располагался симметрично относительно продольной и поперечной осям нижней части чехла;
г) произвести консервацию двигателя и топливного насоса (топливорегулирующей аппаратуры), снять аккумуляторные батареи, убрать вспомогательные доски.
3 Герметизация машины в чехол при статическом осушении воздуха
Герметизация машины в чехол при статическом осушении воздуха состоит из 2-х этапов:
1 этап – загрузка сорбента-осушителя (силикагеля);
2 этап – герметизация машины.
3.1. Загрузка в машину сорбента-осушителя (силикагеля)
а) открыть лючок (клапан) ОПВТ в перегородке между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями;
б) загрузить в отделения управления и боевое 80 кг сухого (прорегенерированного) силикагеля, расфасованного в 16-ти секционных мешках. Секционные мешки должны быть подвешены на отдельных кронштейнах, проушинах и т.д. оборудования отделений машины;
в) приоткрыть люк механика-водителя и один люк на башне.
3.2 Герметизация машин в чехол
Операции по герметизации машины в чехол должны проводиться бригадой в составе 2-3 человек.
а) все острые углы, выступы и ребра на башне машины накрыть защитным материалом из вспененного полиэтилена, предотвращающим разрушение ткани чехла;
б) развернуть верхнюю часть чехла и уложить ее на машине симметрично нижней части чехла, после чего расправить ее на машине. При стыковке нижней и верхней частей чехла по каждой стороне машины должен быть запас герметизирующей ткани не менее 100 мм для крепления гермозамка;
в) сделать технологическое отверстие в верхней части чехла по месту расположения пушки и продеть в него пушку, после чего расправить указанную часть чехла симметрично нижней части. Стянуть кромку технологической отверстия верхней части чехла на пушке хомутом, обеспечив герметичность стяжки;
г) опустить ствол пушки вниз до упора, обернуть срез канала ствола пушки куском ткани и зажать хомутом на пушке, предварительно уплотнив резиновой прокладкой, вернуть ствол пушки в исходное положение;
д) установить гермозамок, соединяющий верхнюю и нижнюю части чехла путем наложения кромок гермоматериала на фиксатор замка и укладки его в наружную составляющую по всему периметру машины.
Эта операция выполняется с помощью трех человек: первый соединяет кромки верхней и нижней частей чехла; второй накладывает их на фиксатор замка, продвигаясь по периметру машины; третий укладывает наложенный на фиксатор замка материал в наружную составляющую. Установку замка следует начинать с середины машины.
Перед окончанием этой операции надеть на закрепленный на корпусе машины крючок емкостной датчик влажности (ДГП) напротив места стыка концов гермозамка и завершить операцию.
4 Герметизация машины в чехол при динамической осушке воздуха
а) выполнить операции пункта 3.2 (а, б, в);
б) установить на срезе пушки кронштейн для подсоединения машины к нагнетающей магистрали технологической линии группового хранения (ТЛГХ) и закрепить его, обеспечив герметичность соединения;
в) установить кронштейн обратной магистрали технологической линии группового хранения, предусмотренный в составе комплекса группового хранения (КГХ) машин;
г) выполнить операции пункта 3.2 (д).
Уже в составе объединенного Отдела технического обслуживания и хранения БТТ к началу 1970-х гг. сотрудники отдела с использованием стабилизированной полиэтиленовой пленки предложили способы герметизации корпусов машин «Чехол» и «Получехол». В начале 1970-х гг. эти способы внедрили в практику войск.
3 Провести контрольный пробег машины + + + + Контрольный пробег проводится как марш на максимально допустимой по дорожным условиям скорости