[image]

Куда делось 69 тысяч советских танков?

 
1 2 3
+
-1
-
edit
 

sas70

аксакал

AndreySe> это лишь способ хранения номер два
Теперь мне понятно что такое "уж на сковородке" :)
это лишь способ хранения номер два
 

Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом
 

Чего я не вижу так это
 

Разгерметизировать люк
 

ТЕХНОЛОГИЯ
ГЕРМЕТИЗАЦИИ МАШИН СПОСОБОМ «ПОЛУЧЕХОЛ»

Способ полной герметизации «Получехол с быстроразъемным соединением» (далее по тексту – получехол) обеспечивает хранение машин с использованием методов статической и динамической осушки воздуха.
Конструкция получехла состоит из трех основных частей:
нижняя часть чехла (крепежная полоса);
верхняя часть чехла;
приспособление (гермозамок) для герметичного соединения верхней и нижней частей чехла.
Технологический процесс герметизации машин способом «Получехол» включает следующие операции:
установку машины на место-стоянку;
приклейку нижней части получехла к корпусу машины по периметру;
наложение валиков из замазки ЗЗК-3у на места стыков люков и лючков на корпусе машины;
герметизацию машины.
Для приклеивания нижней части получехла используется клей ТГУ или его заменители.
1 Установка машины на место-стоянку
Установка машины на место-стоянку проводится в последовательности:
а) завести и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70С;
б) установить объект на подготовленное место-стоянку;
в) произвести консервацию двигателя и топливного насоса высокого давления (топливорегулирующей аппаратуры), снять аккумуляторные батареи.
2 Приклеивание нижней части получехла к корпусу машины выполняется в следующей последовательности:
а) очистить, обезжирить, высушить поверхность корпуса машины по периметру приклейки;
б) нанести тонкий слой клея шириной 3-5 см на приклеиваемый участок поверхности;
в) через 1-2 мин. нанести второй слой клея, прижать ткань к приклеиваемой поверхности и прогладить склеенную поверхность ветошью.
Приклеивание нижней части получехла начинать от центра передней части по периметру машины. Места стыковки полосы склеивать между собой внахлест.


3 Наложение валиков замазки ЗЗК-3у на места стыков люков и лючков на корпусе машины
Проверить плотность прилегания лючков (пробок) на днище машины и наличие крепежных болтов. При необходимости уплотнить с помощью валиков из замазки ЗЗК-3у по периметру лючков (пробок), а также отдельные участки в местах прохода под тканью выступающих деталей (кронштейнов, трубок и т.д.).
4 Герметизация машины в получехол
4.1 Герметизация машины в получехол при статическом осушении воздуха
Герметизация машины в получехол при статическом осушении воздуха состоит из 2-х этапов:
1 этап – загрузка в машину сорбента – осушителя (силикагеля);
2 этап – герметизация машины.
4.1.1 Загрузка в машину сорбента-осушителя (силикагеля)
а) открыть лючок в перегородке между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями;
б) загрузить в отделения управления и боевое сухой (прорегенерированный) силикагель, расфасованный в секционные мешки. Секционные мешки должны быть подвешены на отдельных кронштейнах, проушинах и т.д. оборудования отделений машины;
в) приоткрыть все люки башни, люк механика-водителя и жалюзи (в процессе хранения люки и жалюзи под получехлами должны быть приоткрыты), подвязать шпагатом люки, имеющие упругие торсионы, так, чтобы зазор между крышкой и кромкой отверстия люка был не более 50 мм;
4.1.2 Герметизация машины
Операции по герметизации машины в получехол должны проводиться бригадой в составе 2-3 человек, при этом для выполнения работ требуется стремянка.
Герметизация машин проводится в следующей последовательности:
а) все острые углы, выступы и ребра на башне машины накрыть защитным материалом из вспененного полиэтилена, предотвращающего порыв получехла об острые выступающие части машины;
б) развернуть верхнюю часть чехла и аккуратно уложить ее на машине симметрично продольной и поперечной осям машины, после чего расправить ее на объекте. При стыковке нижней и верхней частей чехла по каждой стороне объекта должен быть запас герметизирующей ткани не менее 100 мм для крепления гермозамка.
Дополнительно выполняемые работы для машин с пушками:
в) сделать технологическое отверстие в верхней получасти чехла по месту расположения пушки и продеть в него пушку. Стянуть кромку технологическго отверстия верхней части получехла на пушке хомутом, обеспечив герметичность стяжки;
г) опустить ствол пушки вниз до упора, обернуть срез канала ствола пушки куском ткани и зажать хомутом на пушке, предварительно уплотнив резиновой прокладкой, вернуть ствол пушки в исходное положение;
д) загрузить в машину сорбент-осушитель (силикагель) в соответствии с пунктом 4.1.1;
е) установить гермозамок, соединяющий верхнюю и нижнюю части получехла путем наложения кромок гермоматериала на фиксатор замка и укладки его в наружную составляющую по всему периметру машины. Эта операция выполняется с помощью трех человек: первый соединяет кромки верхней и нижней частей чехла; второй накладывает их на фиксатор замка, продвигаясь по периметру машины; третий укладывает наложенный на фиксатор замка материал в наружную составляющую. Установку замка следует начинать с середины машины.
Перед окончанием установки гермозамка надеть на закрепленный на корпусе машины крючок емкостной датчик влажности напротив места стыка концов гермозамка и завершить операцию.

4.2 Герметизация машины в получехол при динамической осушке воздуха
а) выполнить операции пункта 4.1.2 (а, б, в, г);
б) установить кронштейны нагнетающей и обратной магистралей ТЛГХ-БТВТ на объекте хранения и закрепить их;
в) наметить контуры соприкосновения получехла с трубопроводами кронштейнов нагнетающей и обратной магистралей, провести по шаблону окружности этих размеров и вырезать в пленке отверстия по отмеченным размерам;
г) прижать пленку верхней части получехла к патрубкам кронштейнов, предварительно пропустив патрубки через сделанные вырезы. Стянуть кромки технологических (вырезанных) отверстий верхней части получехла, зажав хомутами на патрубках нагнетающей и обратной магистралей, предварительно уплотнив резиновыми прокладками;
д) выполнить операцию пункта 4.1.2 (е).
Датчики влажности устанавливаются в объекты по технологии ТЛГХ-БТВТ.
После завершения данной операции проверить надежность соединения гермозамком составляющих частей получехла.
Подсоединить рукава нагнетающей и отводящей магистралей ТЛГХ –БТВТ к соответствующим патрубкам на объектах хранения.
Машины, расположенные на открытой площадке, после завершения всех вышеуказанных операций укрыть штатными брезентами.
 

ТЕХНОЛОГИЯ
ГЕРМЕТИЗАЦИИ МАШИН СПОСОБОМ «ЧЕХОЛ»

Способ полной герметизации «Чехол с быстроразъемным соединением» (далее по тексту – чехол) обеспечивает хранение машин с использованием методов статической и динамической осушки воздуха.
Конструкция универсального чехла состоит из трех основных частей:
нижняя часть чехла;
верхняя часть чехла;
приспособление (гермозамок) для герметичного соединения верхней и нижней частей чехла.
Технологический процесс герметизации машин способом «Чехол» включает следующие операции:
укладка нижней части чехла на место-стоянку;
установка машины на нижнюю часть чехла;
герметизация машины в чехол.
1 Укладка чехла на место-стоянку
а) разложить на полу бокса в соответствии с размером опорной поверхности машины резиновые коврики (дорожки из вспененного полиэтилена);
б) развернуть (расправить) нижнюю часть чехла и уложить ее симметрично продольной и поперечной осевым линиям места-стоянки;
в) уложить на днище нижней части чехла (в соответствии с размером опорной поверхности машины) дорожки из вспененного полиэтилена, предотвращающие повреждение чехла вследствие механических нагрузок на него при постановке машины на место-стоянку;
г) уложить на резиновые коврики (дорожки из вспененного полиэтилена) основные доски-лежни;
д) перед установкой машины свернуть и уложить участок нижней части чехла со стороны заезда машины, после чего уложить вспомогательные доски таким образом, чтобы свернутый участок нижней части чехла находился в зазоре между торцами основных и вспомогательных досок.
Правильность выполнения операций по укладке досок должна обязательно контролироваться перед установкой машины на нижнюю часть чехла, так как нарушение данного требования (отсутствие зазора между торцами досок или попадание свернутого участка нижней части чехла под доски) приведет к его повреждениям.
2 Установка машины на нижнюю часть универсального чехла
а) завести и прогреть двигатель машины;
б) установить подготовленную к герметизации машину на вспомогательные доски;
в) завести машину на основные доски-лежни так, чтобы ее корпус располагался симметрично относительно продольной и поперечной осям нижней части чехла;
г) произвести консервацию двигателя и топливного насоса (топливорегулирующей аппаратуры), снять аккумуляторные батареи, убрать вспомогательные доски.
3 Герметизация машины в чехол при статическом осушении воздуха
Герметизация машины в чехол при статическом осушении воздуха состоит из 2-х этапов:
1 этап – загрузка сорбента-осушителя (силикагеля);
2 этап – герметизация машины.
3.1. Загрузка в машину сорбента-осушителя (силикагеля)
а) открыть лючок (клапан) ОПВТ в перегородке между боевым и моторно-трансмиссионным отделениями;
б) загрузить в отделения управления и боевое 80 кг сухого (прорегенерированного) силикагеля, расфасованного в 16-ти секционных мешках. Секционные мешки должны быть подвешены на отдельных кронштейнах, проушинах и т.д. оборудования отделений машины;
в) приоткрыть люк механика-водителя и один люк на башне.

3.2 Герметизация машин в чехол

Операции по герметизации машины в чехол должны проводиться бригадой в составе 2-3 человек.
а) все острые углы, выступы и ребра на башне машины накрыть защитным материалом из вспененного полиэтилена, предотвращающим разрушение ткани чехла;
б) развернуть верхнюю часть чехла и уложить ее на машине симметрично нижней части чехла, после чего расправить ее на машине. При стыковке нижней и верхней частей чехла по каждой стороне машины должен быть запас герметизирующей ткани не менее 100 мм для крепления гермозамка;
в) сделать технологическое отверстие в верхней части чехла по месту расположения пушки и продеть в него пушку, после чего расправить указанную часть чехла симметрично нижней части. Стянуть кромку технологической отверстия верхней части чехла на пушке хомутом, обеспечив герметичность стяжки;
г) опустить ствол пушки вниз до упора, обернуть срез канала ствола пушки куском ткани и зажать хомутом на пушке, предварительно уплотнив резиновой прокладкой, вернуть ствол пушки в исходное положение;
д) установить гермозамок, соединяющий верхнюю и нижнюю части чехла путем наложения кромок гермоматериала на фиксатор замка и укладки его в наружную составляющую по всему периметру машины.
Эта операция выполняется с помощью трех человек: первый соединяет кромки верхней и нижней частей чехла; второй накладывает их на фиксатор замка, продвигаясь по периметру машины; третий укладывает наложенный на фиксатор замка материал в наружную составляющую. Установку замка следует начинать с середины машины.
Перед окончанием этой операции надеть на закрепленный на корпусе машины крючок емкостной датчик влажности (ДГП) напротив места стыка концов гермозамка и завершить операцию.

4 Герметизация машины в чехол при динамической осушке воздуха

а) выполнить операции пункта 3.2 (а, б, в);
б) установить на срезе пушки кронштейн для подсоединения машины к нагнетающей магистрали технологической линии группового хранения (ТЛГХ) и закрепить его, обеспечив герметичность соединения;
в) установить кронштейн обратной магистрали технологической линии группового хранения, предусмотренный в составе комплекса группового хранения (КГХ) машин;
г) выполнить операции пункта 3.2 (д).
 
   33
+
-1
-
edit
 

sas70

аксакал

А вот и фото :)


Герметизация танков способами «Кокон» и «Чехол».
Из статьи "К юбилею центра бронетанковой техники 3 ЦНИИ МО РФ"
Уже в составе объединенного Отдела технического обслуживания и хранения БТТ к началу 1970-х гг. сотрудники отдела с использованием стабилизированной полиэтиленовой пленки предложили способы герметизации корпусов машин «Чехол» и «Получехол». В начале 1970-х гг. эти способы внедрили в практику войск.
 

Только сейчас всё немного по другому...
Кстати, а сколько стоит консервация по чешски? Вы же оттуда фото стянули? :)
   33
+
+2
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
sas70> Кстати, а сколько стоит консервация по чешски? Вы же оттуда фото стянули? :)

да ничего я не тянул,глянул на гугле и что попалось похожее.Так вот теперь чего у тебя нет так это проведения ТО-2 на машинах упакованных в чехол и получехол.
А для способа хранения номер два,выделяю пунктик
3 Провести контрольный пробег машины + + + + Контрольный пробег проводится как марш на максимально допустимой по дорожным условиям скорости
 

А знаешь что это значит?Для этого тебе надо найти регламент по проведению маршей.Ибо вероятность наличия танкодрома возле мест хранения невелика,а значит снимать с хранения поштучно никто не будет.
(Кстати,это то что я писал про двигатель,если запускать,то дать просраться по полной).
То есть если решат провести ТО-2 для батальона на хранении,то гнать надо все тридцать машин на марш.Только вот машины на хранении они без экипажей.Значит надо в каком то полку отобрать тридцать экипажей (ну допустим даже не тридцать,а десять и гонять машины по десять штук на марш),привезти их к месту хранения,снять с хранения машины,совершить марш,поставить обратно.Учитывая реалии что на складах как правило нет условий для проживания личного состава кроме караульной роты то все придется везти с собой и там этим обеспечивать.
Впрочем есть у меня свои соображения.Не знаю сможешь ли ты найти в сети регламент по которому определяются какие машины на какое хранение ставить.Просто для примера,откуда на войне 2008 года взялись действующие Т-62?Вот думаю что есть регламент который и определяет,что то ставится на консервацию и это не надо трогать или оно не понадобиться в ближайшие тридцать лет,а что то ставится на долговременное хранение №2.То есть оно хранится,но боеготово в течении нескольких часов.
Так в далеком 1985м мы ставили на консервацию БМП-1,а они так же активно пользовались и в 2008м.Но можно предположить,что если полк получает БМП-3,то БМП-2 отправляются именно на хранение №2,а ранее там стоявшие БМП-1 или в переплавку или как вариант на длительную консервацию...у нас баяли что где то в Сибирях стоят Т-34 законсервированные ;) ,байка,наверное...
   45.045.0
25.05.2016 21:59, ccsr: +1: За знание практики.
+
-
edit
 

sas70

аксакал

AndreySe>так это проведения ТО-2 на машинах упакованных в чехол и получехол.
Всё..
Давайте закончим с Вашим личным мнением. О том "что мне ещё надо найти..на каком канале "Звезда" смотреть ролики"..и так далее.
По моему мнению, я уже нашёл достаточно что-бы не воспринимать слова "только зарплата ВОХР" - всерьёз
Мне просто интересно: сколько будет стоить хранение с учётом всех озвученных в регламентирующем документе МО РФ(Т-90,Т-80,Т-72,Т-62,БМП-2, БМД-2,БТР-80 ,БРДМ-2 ) - операций.
Или аналогичное, но в странах НАТО.
ВЫ ЭТО СМОЖЕТЕ НАЙТИ? :)
   33
Это сообщение редактировалось 03.05.2016 в 23:17
+
-
edit
 

sas70

аксакал

AndreySe> у нас баяли что где то в Сибирях стоят Т-34 законсервированные ;) ,байка,наверное...

50 000 единиц БТ утилизируют к 2020му
   33
RU DustyFox #04.05.2016 06:42  @AndreySe#03.05.2016 23:08
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
AndreySe> ...
Андрей! Тут кто-то из парней не очень давно уже высказывал мысль, что спорить с этим дешевым троллем - себя не уважать.
   33
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
AndreySe>> ...
DustyFox> Андрей!
Не являясь спецом и участником событий по консервации, имею мнение, что данная операция имеет право на существование при промышленной подготовке и постановке на длительное хранение только прямо с конвейера. Консервация б/у техники силами срочников это отложенная утилизация. Соответственно способы хранения, стоимость и пр. должны сильно отличаться.
   11.011.0
+
-2
-
edit
 

sas70

аксакал

DustyFox> Андрей! Тут кто-то из парней не очень давно уже высказывал мысль, что спорить с этим дешевым троллем - себя не уважать.
Вот интересно, а какая цель появления Вас в этой теме?
"Немножко потроллить"? :D
   33

sas70

аксакал

Userg> Консервация б/у техники силами
В руководящем документе МО РФ указано кем и как. И техника -БУ.
И,кстати, этот документ обязывает консервировать и хранить (как минимум)
вот так (по ссылке две фотографии "5 лет назад" и "три года назад"

2544-я Центральная База Резерва Танков - Wikimapia

2544 Центральная База Резерва Танков (В/ч 54630, индекс 662051, Красноярский Край,пос. Козулька) // wikimapia.org
 

А про "отсроченную утилизацию" -так думаю что Вы правы.
Вот и интересно, сколько таки денег тратится для обеспечения хранения того что потом утилизируют.
Не важно в какой стране.Хоть в США хоть в Аргентине
   33
Это сообщение редактировалось 04.05.2016 в 12:11
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Танки Т-64 на консервации. На первом плане - станция осушения воздуха, видны магистральные трубопроводы с которых осушенный воздух подается в стволы танков.
   33

Userg
userg

старожил
★★☆
sas70> Вот и интересно, сколько таки денег тратится для обеспечения хранения того что потом утилизируют.
Вот, уже категории хранимого стали проявляться. Если завод наклепал за год минимально рентабельную партию из 1000 условных мухобоек при потребности армии 100 шт. в год, то 900 консервируются на срок до 10 лет и хранятся у условиях хранения мухобоек с соответствующей стоимостью. Весьма отличной от хранения мухоотгонялок. Тут точных цифр в открытом доступе быть не может. А вот консервация и хранение поюзанной мухобойки на складах хранения в/ч не думаю, что существенно влияет на финансирование данной части, т.к. там должна быть специализация и мухобойки с клоподавилками не перемешают.
   11.011.0

sas70

аксакал

Userg> Тут точных цифр в открытом доступе быть не может.
Могут.Просто времени нет поднять "Белые книги" по военным бюджетам не наших стран
   33
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
Userg> Консервация б/у техники силами срочников это отложенная утилизация. Соответственно способы хранения, стоимость и пр. должны сильно отличаться.
Серёга! Ну ты наивный! Как раз срочники только принеси-подай. А так всё офицеры делают. Чаще майоры с капитанвми, даже старлеев мало. И срочников там чуток.
   46.046.0

+
+2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Meskiukas> Серёга! Ну ты наивный! Как раз срочники только принеси-подай. А так всё офицеры делают. Чаще майоры с капитанвми, даже старлеев мало. И срочников там чуток.
Да хоть генералы с полковниками. Я про то, что консервация с конвейера промышленностью это другой уровень, нежели б/у силами эксплуатантов.
   11.011.0
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
Userg> Я про то, что консервация с конвейера промышленностью это другой уровень, нежели б/у силами эксплуатантов.

А вот тут ты Бяку напомнил. :p Пугая карасей в луже. :D:D:D Поверь это давно пройденный этап и весьма толково отработан. Тем паче на ДХ ставят машины с запасом хода не менее 3500(Трёх тысяч) км. Может сейчас цифиря немного подизменилась.
   46.046.0
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Meskiukas> А вот тут ты Бяку напомнил. :p Пугая карасей в луже. :D:D:D Поверь это давно пройденный этап и весьма толково отработан. Тем паче на ДХ ставят машины с запасом хода не менее 3500(Трёх тысяч) км. Может сейчас цифиря немного подизменилась.
Матвеич, я сразу оговорил уровень своей компетенции в данном вопросе. Однако из опыта работы инженером по подготовке производства помню, что в электронике уже на уровне плат и блоков было разделение на ЗИП и изделие к дальнейшей эксплуатации. Причем там были значимые отличия в технологии. Видимо неспроста. :)
Про мототехнику тоже скажу. Стоит у меня на запасном пути в уголочке ДГ ад-10-Т-230М заводской консервы 1978 г.в. Не сделать так с б/у техникой, хоть щуку глуши :D
   11.011.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Userg> Не сделать так с б/у техникой, хоть щуку глуши :D
не говори так ;)
речь ведь не о б/у БТТ,вся она не только исправна,но и после капитального или среднего ремонта может быть.Вот мы пересаживались с БМП-1 на двойки,так вполне возможно что копейки были отправлены сперва на заводы капремонта потом поставлены на хранение.При том что наша техника итак не выглядела сильно б/у,потому как больше в парках стояла,а для учебы пользовали учебную технику.
   46.046.0
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
Userg>сразу оговорил уровень своей компетенции в данном вопросе

Да суть в том, что ты путаешь разные вещи. Как раз танки даже УБГ если отмыть и подшаманить МОЖНО ставить на ДХ путём консервации. Но дорого. И долго. Потому-то машины свежие ставить на ДХ просто. И технологии отработаны давным давно. Начиная с консервации движка, вооружения и т.д. Не говоря про подзарядку АКБ малыми токами.
   46.046.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

>Начиная с консервации движка

Как оно делается, чтобы цилиндры не поржавели? Без снятия головки блока?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Alex68

опытный

>>Начиная с консервации движка
digger> Как оно делается, чтобы цилиндры не поржавели? Без снятия головки блока?

Выкручивается форсунка и впрыскивается масло, форсунка закручивается и движок проворачивается. Как то так.
   12.0.742.12212.0.742.122
+
+3
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
>>>Начиная с консервации движка
digger>> Как оно делается, чтобы цилиндры не поржавели? Без снятия головки блока?
Alex68> Выкручивается форсунка и впрыскивается масло, форсунка закручивается и движок проворачивается. Как то так.
Да ты что???!!! :eek::eek::eek: Для это существует агрегат консервации двигателя АКД-1! https://yandex.ru/images/...
Прикреплённые файлы:
img013_cr.jpg (скачать) [1429x2153, 522 кБ]
 
 
   46.046.0
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru