SashaMaks>> А что со стоимостью и конечными параметрами полёта у ракет?
N.a.> Саша твой проект КМС уже мог бы пойти в школу
Ну это если всё в кучу смешать и делать вывод о том, что ничего нет и разработка одна единственная и никак не заканчивается. А.С. уже так и сделал.
1. А если серьезно, то что ты сейчас делаешь и вообще сейчас делается в г. Киров. - это аналог моему давно уже сделанному и полностью готовому двигателю РДМ-40-7 №(23...34) в бумажном исполнении из силикатного ватмана, годы разработки (2007...2012). Это рабочие давления (5...10) атм и УИ (80...90)с плюс ещё ряд конструктивных упрощений. Разработка затянулась в (2008...2010)гг из-за, так называемого, неустойчивого горения топлива. Положительный эффект - это возможность применять натриевую карамель более дешевую, чем калиевую.
2. Второй этап в разработке двигателей - это (2012...2016)гг, где цель была уже повышение рабочего давления и, что особенно важно, снижение запаса прочности с (4...6) до (1,5...2). В итоге были успешно сделаны готовые двигатели: РДМ-60-6 №36,37,38 и 2017г РДМ-60-11 №54. Процесс разработки затянулся из-за весьма непростых трудностей, которые не преодолены до сих пор по сути ни кем из любителей и даже из пиротехников, поэтому данную положительную информацию я пока не раскрываю. А так это дало возможность минимизировать массу корпуса и повысить эффективность работы двигателя по УИ до (110...115)с и рабочему давлению (10...15)атм для бумажного корпуса и (20...30)атм для силикатного ватмана.
3. Сейчас завершается третий этап - это (2017...2018)гг пока. Переход на высокоэффективные двигатели с высоким рабочим давлением и КМС, которые смогут использовать удлинения по заряду уже до L/D=16, с рабочим давлением порядка (50...70)атм и УИ (140...145)с для простой натриевой карамели и (170...190)с с добавкой алюминия. Уже есть работающие двигатели в типоразмере РДМ-60-6 - это №91 и №92.
Между двигателями первого и второго этапов разницы мало, хотя она очень существенна, то разница между двигателями второго и третьего этапов огромна, где-то на 80% они отличаются, поэтому и тут всё идёт не так быстро, как хотелось бы.
N.a.> Но я думаю ты не сможешь увеличивать калибр на таком хрупком топливе с большим удлинением.
В таких случаях я всегда думаю так: как хорошо, что окружающая действительно и чьё бы то ни было мнение - это совершенно разные никак не связанные и никак независимые между собой явления.