[image]

Вопросы и ответы

(Когда не находишь ответ на форуме, спрашивай!)
 
1 21 22 23 24 25 92
RU Mikhal #03.01.2019 21:36  @Полтора акробата M&D#03.01.2019 17:14
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Спасибо, пошёл просвещаться.
Mikhal>> 1) есть ли на сайте более-менее формализованная таблица с результатами пусков самодельных ракет?
Mihail66> Нет.
Имеет смысл создать форму и наполнить её? Это даст наглядность достижений и зависимость от различных факторов.
   64.064.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Имеет смысл создать форму и наполнить её? Это даст наглядность достижений и зависимость от различных факторов.

А в чем должны состоять достижения? За высоту полета тут как-то особенно никто и не бьется. А вот за технические решения иной раз очень страстные споры кипят.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mikhal #03.01.2019 22:19  @Полтора акробата M&D#03.01.2019 21:41
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> А в чем должны состоять достижения? За высоту полета тут как-то особенно никто и не бьется. А вот за технические решения иной раз очень страстные споры кипят.
Техническое решение должно быть оправдано. По результатам полёта можно сделать выводы о целесообразности данных решений. Постараюсь на днях разработать форму, обосновать её полезность, предложу на обсуждение.
   64.064.0
RU SashaMaks #03.01.2019 23:05  @Полтора акробата M&D#03.01.2019 21:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> За высоту полета тут как-то особенно никто и не бьется.

Ну-ну :D
Тут вся грызня вокруг этого и идёт.
Прежде чем на орбиту выходить, нужно научиться атмосферу преодолевать...
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #03.01.2019 23:13  @SashaMaks#03.01.2019 23:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> За высоту полета тут как-то особенно никто и не бьется.
SashaMaks> Ну-ну :D
SashaMaks> Тут вся грызня вокруг этого и идёт.
Грызня тут в основном по техническим вопросам возникает, про УИ, и про тягу с давлением. А вот у кого выше, "толще" или "длиннее" как-то обычно не спорят. Ну разве что самую малость. :D
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mikhal #06.01.2019 13:17  @Полтора акробата M&D#03.01.2019 23:13
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> А вот у кого выше, "толще" или "длиннее" как-то обычно не спорят. Ну разве что самую малость. :D

Да это не для споров, а для наглядности результатов. Вот, предлагаю такую табличку.
Прикреплённые файлы:
 
   64.064.0
RU Nil admirari #07.01.2019 11:28  @Mikhal#06.01.2019 13:17
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Mikhal> Да это не для споров, а для наглядности результатов. Вот, предлагаю такую табличку.

Тебе лично это зачем? Все результаты выкладываются в теме итоги испытаний.
Не каждый человек захочет рассказывать все подробности о своей ракете. Некоторые люди придумывают свои технологии.
   52.052.0
RU Mikhal #07.01.2019 22:03  @Nil admirari#07.01.2019 11:28
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
N.a.> Тебе лично это зачем? Все результаты выкладываются в теме итоги испытаний.
Что бы не перелопачивать N-сот страниц в M-дцати темах.
N.a.> Не каждый человек захочет рассказывать все подробности о своей ракете. Некоторые люди придумывают свои технологии.
Ну это же не обязательство. И модели не для ЗУР последнего поколения :)

Задам вопрос в ветке "итоги испытаний".
   64.064.0
RU Nil admirari #07.01.2019 23:49
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Как раз перелопачивать форум это будет самое полезное занятие.
   52.052.0

EG54

аксакал

☠☠
EG54> для нас

Transformers: Rockets that Change Shape in Flight
http://www.ApogeeRockets.com Changing a rocket's shape in flight is challenging because you need some sort of triggering device to start the transformation process. In this video you'll see two ways to initiate the conversion: the sliding piston, and the burn thread.

Прекрасный автор. Всё наглядно и понятно, особенно для начинающих, с учетом множества его видеоуроков.

Но вопрос по второму фрагменту, с красной ракетой, которая как понял, будет спускаться на авторотации. Интересно, хватить ли площади для торможения, с учетом вращения ракеты в этом случае. Без вращения понятно , что нет. А с вращением?
   55

Xan

координатор

EG54>> А с вращением?

Винт ведёт себя как сплошной диск.
Ну, почти. :)

Чем больше скорость вращения лопасти по отношению к скорости воздуха сквозь винт, тем большую площадь винта лопасть успевает "обслужить" своей маленькой площадью.

Посмотри на вертолётные винты, на отношение площади лопастей к площади винта.
Там скорость конца лопасти около 200 м/с, а скорость снижения на авторотации около 20 — скорость воздуха через винт около 10. Итого 20:1.
   

pinko

опытный

Искал хорошие источники информации какой будет эффект вращения двигателя вокруг продольной оси с высокими оборотами. Наконец нашел хороший документ по этому вопросу.
Прикреплённые файлы:
 
   64.064.0

EG54

аксакал

☠☠
pinko> И какой будет эффект вращения двигателя вокруг продольной оси с высокими оборотами. Наконец нашел хороший документ по этому вопросу.

По вопросу закрутки предпочитаю такой стаб, который закручивает ракету без повышения аэросопротивления.
Просто профиль авиакрыла, с подъемной силой под 90 градусов.
Поворотные стабы для закрутки повышают аэросопротивление. А мне хотелось этого избежать.
Английский язык блин сложный. Если есть какие-то обобщающие выводы из материала озвучь.

   55

pinko

опытный

EG54> Если есть какие-то обобщающие выводы из материала озвучь.

Центростремительная сила создает нормальное ускорение которое сжимает фронт горения в камере. Это имеет тот же эффект как и увеличение давления в камере - то есть увеличение скорости горения, но без фактического или минимального увеличения давления.

Заряд с начальным радиусом 0.0175м и конечным радиусом 0.0635м - при 22 оборотах в секунду, тяга увеличилась на 45%, а давление на 42% по сравнению с не вращающимся двигателем. Для сравнения увеличения давлением с 124% в не вращающимся двигателем увеличивает тягу на 37%.
   64.064.0

EG54

аксакал

☠☠
pinko> Центростремительная сила создает нормальное ускорение которое сжимает фронт горения в камере. Это имеет тот же эффект как и увеличение давления в камере - то есть увеличение скорости горения, но без фактического или минимального увеличения давления.

Т.е принудительное вращение кроме стабилизации еще увеличивает и тягу? Торнадо в двигателе?

В вихре, вроде бы давление снаружи больше давления внутри. Должно ли быть по другому в вихре внутри двигателя? Если взять две одинаковые бутылки, в одной раскрутить воду и перевернуть обе для выливания воды, то вихревая вода выльется быстрее. Но давление в обоих будет суммарно одинаковым, а скорость истечения разными. Это из обыденной жизни.
А вообще интересно.( а для пневматических ракет противопоказано :)
Поэтому использовал "противовращательный" стаб

   55

Xan

координатор

EG54> Т.е принудительное вращение кроме стабилизации еще увеличивает и тягу? Торнадо в двигателе?

Как понял (из других книжек), если топливо с твёрдой фазой, то горячие частицы ускорением прижимаются к горящей поверхности и ускоряют горение.
То есть, в канальном двигателе эффект от вращения будет, а в торцевом нет.
   

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Поэтому использовал "противовращательный" стаб

И как он работает?
   71.0.3578.9871.0.3578.98

EG54

аксакал

☠☠
Xan> Как понял (из других книжек), если топливо с твёрдой фазой, то горячие частицы ускорением прижимаются к горящей поверхности и ускоряют горение.

Предположим, что общее давление 10 атм. Вращение прижимая газ, у стенки увечивает давление , допустим да 11 атм, а в центре теперь 9. Раз у стенки давление повысилось, то ускорение горения увеличивает общее давление.Теперь у стенки 11 атм. в центре 10. И опять увеличение скорости горения и давления.
Как говорится у Попа была собака. Он её любил. Она съела кусок мяса. Он её убил. И под камень схоронил. А на камне написал. У попа была собака... и так по кругу , с нарастанием. Какая-то цепная реакция.
   55
RU EG54 #14.01.2019 20:34  @Полтора акробата M&D#14.01.2019 07:49
+
-
edit
 

EG54

аксакал

☠☠
EG54>> Поэтому использовал "противовращательный" стаб
Mihail66> И как он работает?

Хорошо работает. По моей шкале номер один. Водная ракета в момент старта имеет Цт ниже Цд, и поэтому изначальна не устойчива. На одной и той же ракете испытывал разные стабы. Этот, не знаю как его назвать, щелевой, трубчатый?, но он обеспечивал хорошую вертикаль без вращения ракеты. Считается, что он имеет бОльшее аэросопротивление. Но обычный стаб при обтекании его воздухом имеет в начале повышенное давление, на изгибе( самолетном) пониженное, в конце давление равно атмосферному.
И этот в трубке имеет во входе повышенное давление, в середине трубки пониженное, в конце равное атмосферному. Т.Е. распределение давления достаточно похоже. И почему сопротивление в этом случае должно быть значительно повышенным, по сравнению с традиционным стабом. Но то что он прекращает или резко сокращает вращение , то это точно.Если найду, то у одного американца снят хороший видео по этому стабу.
   55

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> ...Но то что он прекращает или резко сокращает вращение , то это точно.Если найду, то у одного американца снят хороший видео по этому стабу.
Меня именно этот аспект интересует.
У меня не получается сделать взлет без закрутки, с какой бы точностью я стабы на стапеле не выставлял.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

EG54

аксакал

☠☠
EG54> Но то что он прекращает или резко сокращает вращение , то это точно.

Поэтому ,для интересу, сооружаю ракету вот с такими стабами. Вот нравятся мне такие трубочки.

   55
RU EG54 #14.01.2019 20:52  @Полтора акробата M&D#14.01.2019 20:45
+
-
edit
 

EG54

аксакал

☠☠
Mihail66> У меня не получается сделать взлет без закрутки, с какой бы точностью я стабы на стапеле не выставлял

Мне кажется, что закрутку прежде всего осуществляет реактивная струя, которая неизбежно вращается или закручивается, как вода в ванной.
   55

pinko

опытный

EG54> Предположим, что общее давление 10 атм. Вращение прижимая газ, у стенки увечивает давление , допустим да 11 атм, а в центре теперь 9. Раз у стенки давление повысилось, то ускорение горения увеличивает общее давление.Теперь у стенки 11 атм. в центре 10. И опять увеличение скорости горения и давления.

Основным отличием является направление действующей силы. Когда скорость горения увеличивается за счет увеличения давления - сила действует во всех направлениях.

Когда скорость горения увеличивается с нормальным ускорением сила действует "только" на топливо и через его упругость на стенку камеры, но они могут противостоять гораздо более высоким силам чем сопло или заглушка.
   64.064.0

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Мне кажется, что закрутку прежде всего осуществляет реактивная струя, которая неизбежно вращается или закручивается, как вода в ванной.
Да ладно!
Тогда она в южном полушарии должна будет закручиваться в противоположную сторону.
А у меня может быть даже так, что первая ступень будет по часовой крутиться, а вторая против.
Просто все от точности сборки зависит.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

EG54

аксакал

☠☠
pinko> увеличения давления - сила действует во всех направлениях.


Но у нас взаимодействие , как минимум, двух сил. Давление, как равномерная сила и центробежная, которая если так можно выразиться, нарушает равномерность и расслаивает это давление. Понятно, что есть баланс этих сил. Но сильнее вращаешь-сильнее давишь, Сильнее давишь-быстрее горишь. Быстрее горишь- сильнее повышаешь давление. Пока без учета стравливания давления через сопло. Получается что теперь критика находится еще и в зависимости от скорости вращения ракеты.
Если стеклянную трубку заполнить водой и поставить её под углом(предположим 30 градусов). Низшая точка есть точка вращения. Опустим в трубку металлический шарик и пенопластовый. Метал. шарик опустится в низшую точку. пенопласт в верхнюю. Раскрутим систему. Метал.шарик при определенных оборотах поднимется в верх, а пенопластовый шарик утонет и опустится в низшую по высоте точку. Газ-топливо должно вести себя так же, под действием центробежной( от центра бежной) силы. И давление во вращающемся газе будет не равнораспределенным.
   55
1 21 22 23 24 25 92

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru