[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 70 71 72 73 74 80
RU SashaMaks #06.01.2019 01:51  @Mihail66#05.01.2019 22:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Mihail66>> Ты ее на герметик силиконовый посади.
SashaMaks>> Не за чем, АБС пластик и так мягче текстолита.
Mihail66> А щели?

Что щели?
Какие щели?
Где?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #06.01.2019 02:00  @SashaMaks#06.01.2019 01:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Что щели?
SashaMaks> Какие щели?
SashaMaks> Где?

SashaMaks> Странно, вроде там всё видно...
А там не видно на что эта шайба опирается. Будто просто вставлена в кусок конусной трубы, а выходной части не видно. Складывается ощущение что она ни во что не упирается, и ее выдавит нахрен давлением.

Mihail66>> Ты ее на герметик силиконовый посади.
SashaMaks> Не за чем, АБС пластик и так мягче текстолита.
А щели между АВС пластиком и текстолитовой шайбой чем заполнены?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #06.01.2019 02:33  @Mihail66#06.01.2019 02:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А там не видно на что эта шайба опирается. Будто просто вставлена в кусок конусной трубы, а выходной части не видно. Складывается ощущение что она ни во что не упирается, и ее выдавит нахрен давлением.

Вот 3D модель, с которой печаталось сопло:

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 

Mihail66> А щели между АВС пластиком и текстолитовой шайбой чем заполнены?

Ничем.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #06.01.2019 09:59  @SashaMaks#06.01.2019 02:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вот 3D модель, с которой печаталось сопло:
Теперь понятно.

SashaMaks> Про твои шайбы я тоже не забыл, двигатель уже собирается.
А какой заряд планируется?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 06.01.2019 в 12:25
RU SashaMaks #06.01.2019 18:28  @Mihail66#06.01.2019 09:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А какой заряд планируется?

Такой же, что был и для композитного сопла из фенольной смолы.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #06.01.2019 19:55  @SashaMaks#06.01.2019 18:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Такой же, что был и для композитного сопла из фенольной смолы.
Это который без алюминия?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #07.01.2019 03:36  @Mihail66#06.01.2019 19:55
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Такой же, что был и для композитного сопла из фенольной смолы.
Mihail66> Это который без алюминия?

Да.


Обожженные сопла на переднем плане и необожженные сопла на заднем плане.

Любительские ракеты SashaMaks

Здесь я буду рассказывать обо всём, что делаю в своём любительском ракетостроении. //  vk.com
 
Прикреплённые файлы:
DSCN9705.JPG (скачать) [2192x1148, 410 кБ]
 
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #07.01.2019 08:31  @SashaMaks#07.01.2019 03:36
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Это который без алюминия?
SashaMaks> Да.
А АБС пластик в который шайба установлена не поплывет? Я предполагал что ты ее на эпоксид посадишь.
Не хочу "накаркать", но боюсь что ее выворотит из посадочного места. Тест покажет.
SashaMaks> ---------------------------------
SashaMaks> Обожженные сопла на переднем плане и необожженные сопла на заднем плане.
Отлично получилось. Не ожидал, что шамот после "прожарки" так побелеет. Даже как-то странно, шамот обычно красным остается, это же по сути перемолотый кирпич.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Mihail66> Отлично получилось. Не ожидал, что шамот после "прожарки" так побелеет. Даже как-то странно, шамот обычно красным остается, это же по сути перемолотый кирпич.

Шамот это НЕ кирпич. В смыле — не глина. Там основа — корунд, который в кирпичи обычно не входит. Именно поэтому он тугоплавкий и искрит при ударе стальным предметом. Кстати, по этому признаку легко отличить от кирпича.

И ни разу не видел красного шамота. Только жёлтый.
   52.952.9
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Sandro> И ни разу не видел красного шамота. Только жёлтый.

Блин, а у меня он скорей не красный, а светло-коричневый. А про шамот я читаю В.педию поэтому и думал что это перетертый кирпич.
"Шамот (фр. chamotte) — огнеупорная глина, каолин, обожжённые до потери пластичности, удаления химически связанной воды и доведённая до некоторой степени спекания. Данное наименование применяется также в отношении других исходных материалов, используемых для производства огнеупоров, обожжённых до окускования смешанных с глиной порошков и стабилизации свойств материала.
По применяемым материалам различают высокоглинозёмистый, корундовый, цирконовый шамот, изготовленный с применением шамотной глины кирпич."

Спасибо за пояснения.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> И ни разу не видел красного шамота. Только жёлтый.
Mihail66> Блин, а у меня он скорей не красный, а светло-коричневый.

Ну да, типичный цвет.

Mihail66> А про шамот я читаю В.педию поэтому и думал что это перетертый кирпич.

Осторожней с ней :) Кстати эту верси про кирпич я уже много раз слышал, не совсем понимаю, откуда она идёт.

Mihail66> "Шамот (фр. chamotte) — огнеупорная глина, каолин, обожжённые до потери пластичности, удаления химически связанной воды и доведённая до некоторой степени спекания. Данное наименование применяется также в отношении других исходных материалов, используемых для производства огнеупоров, обожжённых до окускования смешанных с глиной порошков и стабилизации свойств материала.

Всё так. Но надо понимать, что современный каолин — это уже не минерал, а продукт химической промышленности. Из него удаляют примеси, приводящие к уменьшению температуры плавления, то есть окислы и гидроксиды металлов, кроме алюминия.

Кстати, "глинозём" — это архаика, правильно это соединение называтся гидроксид алюминия, а вовсе не "глинистая земля". Глиной его считать некорректно.

Mihail66> По применяемым материалам различают высокоглинозёмистый, корундовый, цирконовый шамот, изготовленный с применением шамотной глины кирпич."

Всё так. Всё на основе тугоплавких оксидов.

Mihail66> Спасибо за пояснения.

Всегда пожалуйста!
   52.952.9
RU SashaMaks #07.01.2019 14:49  @Mihail66#07.01.2019 08:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А АБС пластик в который шайба установлена не поплывет? Я предполагал что ты ее на эпоксид посадишь.

Для эпоксида нужно специально оснастку городить. Весь этот огород делается только ради одного единственного испытания, чтобы провести контрольный единственный эксперимент, так как один человек категорически отрицает неработоспособность данного материала.

А даже если и поплывёт, какая разница.
Для определения степени уноса хватит и 1с работы двигателя на режиме, всё уже будет видно по профилю тяги и давления.

Mihail66> Отлично получилось. Не ожидал, что шамот после "прожарки" так побелеет. Даже как-то странно, шамот обычно красным остается, это же по сути перемолотый кирпич.

Шамот - это каолин уже предварительно обожженный с частью необожженного.
А каолин - это основа фарфора, а фарфор всегда белый или светлый.
Шамот же при обжиге белеет, а потом бежевеет в зависимости от степени максимальной температуры обжига.

Те сопла, что получились оранжевого цвета - это была обычная глина для лепки - голубая волшебница.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #07.01.2019 14:55  @SashaMaks#07.01.2019 14:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Весь этот огород делается только ради одного единственного испытания, чтобы провести контрольный единственный эксперимент, так как один человек категорически отрицает неработоспособность данного материала.
Я польщен. Но пока еще ни разу не отрицал, а лишь высказывал сомнения, и хотел увидеть реальную картину уноса.

SashaMaks> А даже если и поплывёт, какая разница.
SashaMaks> Для определения степени уноса хватит и 1с....
ОК!
Я знаю что ты умеешь определять все характеристики двигателя, даже если его порвет в клочья еще при зажигании.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 07.01.2019 в 15:08
RU SashaMaks #07.01.2019 16:51  @Mihail66#07.01.2019 14:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> хотел увидеть реальную картину уноса.
Mihail66> Я знаю что ты умеешь определять все характеристики двигателя, даже если его порвет в клочья еще при зажигании.

Для того, чтобы увидеть эту картину не обязательно смотреть на то, что осталось от твоей шайбы, если её настолько сильно разрушит, то и смотреть будет не на что, и так всё будет ясно.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #07.01.2019 17:10  @SashaMaks#07.01.2019 16:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Для того, чтобы увидеть эту картину не обязательно смотреть на то, что осталось от твоей шайбы, если её настолько сильно разрушит, то и смотреть будет не на что, и так всё будет ясно.
А если ее не настолько сильно разрушит, а лишь слегка подпалит на первой секунде, то как узнать конечный результат?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #07.01.2019 17:23  @Mihail66#07.01.2019 17:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А если ее не настолько сильно разрушит, а лишь слегка подпалит на первой секунде, то как узнать конечный результат?

Оценивается угол наклона кривой графика тяги после выхода на режим.
Если кривая пойдёт выше того, что было испытано ранее с керамикой, то значит стойкость больше, если ниже, то стойкость меньше.




А в перспективе у меня есть желание ещё попробовать кварцевую керамику и не только для сопл, но и для обтекателя, например, применить.
Сейчас уже начал проект сборки новой печки с рабочей температурой обжига 1300°С.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #07.01.2019 18:41  @SashaMaks#07.01.2019 17:23
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Оценивается угол наклона кривой графика тяги после выхода на режим.
SashaMaks> Если кривая пойдёт выше того, что было испытано ранее с керамикой, то значит стойкость больше, если ниже, то стойкость меньше.

Ага, т.е. оценка чисто сравнительная? Впрочем и это уже не плохо.
SashaMaks> ----------------------------------
SashaMaks> А в перспективе у меня есть желание ещё попробовать кварцевую керамику и не только для сопл, но и для обтекателя, например, применить.
SashaMaks> Сейчас уже начал проект сборки новой печки с рабочей температурой обжига 1300°С.
Я наслышан о применении кварцевого стекла в производстве ГО и элементов реактивных сопел. Знаю что они жаростойкие и легкие. И теплопроводность низкая.
Вот это уже интересно.
Еще я пробовал кварцевый песок в бакелит запекать в качестве наполнителя.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 07.01.2019 в 19:03
RU SashaMaks #11.01.2019 08:41  @Mihail66#07.01.2019 18:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ага, т.е. оценка чисто сравнительная? Впрочем и это уже не плохо.

А тебе какая ещё нужна?

Сегодня уже всё могло бы быть, но увы, полностью отказала система зажигания.
На морозе сдохли все 6 аккумуляторов в блоке питания блока электроники!
Произошла просадка по току, а напряжение было в норме, что и выносило мне мозг так долго. Казалось, что просадка будет происходит одновременно по току и напряжению, но всё вышло, как обычно, хитрее и печальнее. Зато понятно, почему как-то тормознуто работал силовой контур в последних испытаниях.
Все аккумуляторы по факту повреждены были в результате КЗ в разное время при их использовании. По сути их нужно полностью менять и перепаивать всю силовую схему в блоке электроники. Есть ещё шанс сегодня сделать хотя бы временную переделку силового конутра с предварительным испытанием его в морозилке. Если всё получится, то будет хорошо, и повторное испытание состоится вечером, остальная доработка уйдёт на выходные...
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #11.01.2019 09:10  @SashaMaks#11.01.2019 08:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А тебе какая ещё нужна?
Хотелось бы увидеть на сколько "разнесет" критику за все время работы двигателя.

SashaMaks> Произошла просадка по току, а напряжение было в норме, что и выносило мне мозг ....

А как это?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #11.01.2019 13:25  @Mihail66#11.01.2019 09:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Хотелось бы увидеть на сколько "разнесет" критику за все время работы двигателя.

Для этого я и поставил самую толстую шайбу, может от неё хоть что-нибудь останется...

SashaMaks>> Произошла просадка по току, а напряжение было в норме, что и выносило мне мозг ....
Mihail66> А как это?

Просадка по току?
Это когда в режиме измерения силы тока показания снижаются в 2-3 раза ниже нормы.
Такое бывает после повреждения аккумуляторов в результате КЗ, например. Они ещё могут работать, но теряют емкость и токоотдачу и уже не могут того, что могли раньше, особенно на холоде.

Попробую сегодня новых закупить, а так есть два старых аккумулятора, которые работали в силовом контуре, но они не влезут в коробочку и их придётся монтировать снаружи. На это испытание хватит, а потом перепаяю все остальные.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #11.01.2019 13:58  @SashaMaks#11.01.2019 13:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это когда в режиме измерения силы тока показания снижаются в 2-3 раза ниже нормы.
Это значит что у аккумуляторов выросло внутреннее сопротивление, но в этом случае и показания напряжения упадут в 2-3 раза, по другому не бывает. Или ты измеряешь напряжение на ХХ?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #11.01.2019 15:50  @Mihail66#11.01.2019 13:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Это когда в режиме измерения силы тока показания снижаются в 2-3 раза ниже нормы.
Mihail66> Это значит что у аккумуляторов выросло внутреннее сопротивление, но в этом случае и показания напряжения упадут в 2-3 раза, по другому не бывает. Или ты измеряешь напряжение на ХХ?

То, что внутреннее сопротивление увеличилось - это верно, а вот с напряжением ты не прав.
Если ток и напряжения будут изменяться пропорционально, то сопротивление будет неизменным.
В данном случае напряжение было почти неизменным при охлаждении. Да и вообще 4А - это мало даже для комнатных условий. Эти аккумуляторы способны отдавать ток до (6...8)А при 20°С, а при -25°С до 4А, а не (1,5...2)А.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #11.01.2019 16:29  @SashaMaks#11.01.2019 15:50
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> То, что внутреннее сопротивление увеличилось - это верно, а вот с напряжением ты не прав. Если ток и напряжения будут изменяться пропорционально, то сопротивление будет неизменным.
Ты как напряжение измеряешь, на нагрузке или на ХХ?
Уменьшился ток, уменьшилось напряжение на нагрузке. По другому никак.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU SashaMaks #11.01.2019 16:43  @Mihail66#11.01.2019 16:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ты как напряжение измеряешь, на нагрузке или на ХХ?

"Тестером" или "мультиметром".
Напряжение на 20В, а силу тока на 10А. Там перетыкать щупы приходится.

Mihail66> Уменьшился ток, уменьшилось напряжение на нагрузке. По другому никак.

"По другому никак." - это что такое?
Закон Ома есть вообще-то...

Аккумулятор подвергся при КЗ жесткому перегреву, и в нём произошли необратимы изменения, которые привели к увеличению его внутреннего сопротивления и уменьшению ёмкости. Так?

Если сопротивление на аккумуляторе увеличилось, а разность его потенциалов не изменилась, то что будет с током в цепи при прочих равных?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Mihail66 #11.01.2019 17:02  @SashaMaks#11.01.2019 16:43
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> "По другому никак." - это что такое?
SashaMaks> Закон Ома есть вообще-то...
Вот его и применяй.
I=U/R
U=IR

SashaMaks> Если сопротивление на аккумуляторе увеличилось, а разность его потенциалов не изменилась, то что будет с током в цепи при прочих равных?

Саш, наличие тока говорит о том что есть нагрузка через которую протекает этот ток. И если разность потенциалов (напряжение) на этой нагрузке не изменилась, то это значит что и ток тоже не изменился.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
1 70 71 72 73 74 80

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru