[image]

Пилим якорь [6]

 
1 120 121 122 123 124 210
RU Ignis Caelum #22.01.2019 23:34  @sam7#22.01.2019 22:13
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

sam7> Ближе к кораблям и не за рубль - в мастера производственные идти надо, а не в синекуру.
sam7> У нас молодой (но грамотный и с опытом 3-4 года) мастер в цеху 80 тыр получает.
Он в море хочет. тоскует (без шуток).
через месяц если останется на судостроительном, будет в испытатели переводится.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Ignis Caelum #22.01.2019 23:38  @Dmb_2007#22.01.2019 22:26
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

I.C.>> Сын в 2018 выпустился с АМИ им Воронина в Архангельске. Учился на штурмана.
D.2.> Среднее? Техник-судоводитель?

да среднее. судоводитель.
сейчас копит деньги, чтобы ехать в Архангельск сдавать на рабочий диплом вахтенного помощника . Дальних рейсов у него всего полгода, хватает только на прибрежный ценз.
Поэтому были планы отходить еще матросом по дальним.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Ignis Caelum #22.01.2019 23:50  @Потапыч 63#22.01.2019 01:35
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

П.6.> проще открыть семейный бизнес - где-нибудь в районе "Домбаровского" - вроде там в 2019 г. обещали "гиперблочный" полк РВСН на БД поставить - в составе ШКП и 2-х ШПУ - почему-бы не воспользоваться моментом?... Хотя могу ошибаться...
Про семейный бизнес я не понял. Он у нас один такой в семье оказался :) никто с морем не связан.
К военным он пока не готов - не служил, не сложилось.

p.s.
Корабль береговой охраны собирали в Ярославле. так сказать следующие Ярославские робята
   71.0.3578.9871.0.3578.98
Это сообщение редактировалось 23.01.2019 в 00:17
RU Потапыч 63 #23.01.2019 04:29  @Ignis Caelum#22.01.2019 23:50
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

I.C.> Про семейный бизнес я не понял.

Извини - пошутил не удачно (твой смайлик увидел - подумал то-же шутишь), ан нет - прости одним словом.
   55
RU Потапыч 63 #23.01.2019 04:52  @ILLUMINATI#19.01.2019 16:09
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

ILLUMINATI> у тебя есть?

Блин только сейчас "обратил внимание" - не по Кадочникову (с Соратниками) били - штык-нож должен был перерезать "лямки" удерживающие сучок от ствола (вместе с шарфиком), а другой ствол (типа дула)- просто обязан был напомнить третьему шейному позвонку (вместе с "верхним содержимым") - что не надо попадать в такие ситуации - ФОТОШОП все-таки приключился.
...а то один приклад торчит - ну и кто он после этого - даже на "разжижку" не сгодиться, если только вместо тяпки в хозяйстве пригодится...
   55
UA ILLUMINATI #23.01.2019 09:56  @Потапыч 63#23.01.2019 04:52
+
+1
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

П.6.> ...а то один приклад торчит...
Вот что значит старая школа.Глянул опытным глазом и всё по полочкам разложил.Мастерство не пропьёшь.Куда там нынешнему племени! :) :) :)
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+9
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Листаю себе свежие фото на "Водном транспорте" и тут что-то глаз улавливает. Пригляделся, знатный котэ однако :)

 

   71.0.3578.9871.0.3578.98
UA ILLUMINATI #24.01.2019 07:14
+
-
edit
 

ILLUMINATI
STORN

аксакал

Диверсант однако!
 

   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Valera-871 #24.01.2019 12:51  @ILLUMINATI#24.01.2019 07:14
+
+3
-
edit
 

Valera-871

опытный

ILLUMINATI> Диверсант однако!

Странный товарищ. Фотограф его интересует больше!
   1818
RU Dmb_2007 #24.01.2019 12:51  @Ignis Caelum#22.01.2019 23:38
+
-
edit
 

Dmb_2007

старожил
★☆
I.C.> Поэтому были планы отходить еще матросом по дальним.
Мнение человека, который в теме:
Судя по посылу, парню не предоставили практику 12 мес пока он учился и поэтому не может получить диплом ВПКМ.
Возраст хороший, работать начинать в море не поздно.
На его резюме не обращают скорее всего внимания из-за плохого послужного списка.
Сейчас если есть опыт на судах работу найти можно. Но не на севере. Там все глухо. Мурманское пароходство уже почти банкрот. За СМП не знаю.

Резюме: устраиваться на река-море через Ростовские крюинги, потом переходить на большой флот (например, Марлоу (много сухогрузов))
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98

avsky

опытный
★☆
YAV> Листаю себе свежие фото на "Водном транспорте" и тут что-то глаз улавливает. Пригляделся, знатный котэ однако :)
YAV> https://d.radikal.ru/d00/1901/c0/ffc7fdbc0017t.jpg
- Ты кота видишь?- Нет! А он есть :D
   64.064.0
RU Ignis Caelum #26.01.2019 00:04  @Dmb_2007#24.01.2019 12:51
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

I.C.>> Поэтому были планы отходить еще матросом по дальним.
D.2.> Мнение человека, который в теме:
Когда он учился, в АМИ Воронина не давали направлений на практику - где сам найдешь, с кем договоришься, там и практика.
После второго курса он проболтался в порту в непонятной шарашке. После третьего 2 месяца гидрограф - сильно пришлось мне давить на заведующего практикой в институте. 6 месяцев в СМП реальной работы - устраивал через юриста СМП, но тот сейчас переехал в другой город и контакт с ним потерял.
Итог - нет родственников/знакомых в теме, то не сможешь никуда устроится ни на практику,ни, похоже, на работу.
Сын говорит что стажа хватит на прибрежный диплом, но еще надеется добрать дальними рейсами.

P.S.
2 года назад директор в АМИ поменялся, может и стали на практику направлять.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Dmb_2007 #27.01.2019 02:16  @Ignis Caelum#26.01.2019 00:04
+
-
edit
 

Dmb_2007

старожил
★☆
I.C.> Итог - нет родственников/знакомых в теме, то не сможешь никуда устроится ни на практику,ни, похоже, на работу.
I.C.> Сын говорит что стажа хватит на прибрежный диплом, но еще надеется добрать дальними рейсами.

Пусть пробует устроиться на "река-море" через крюинги в Ростове-на-Дону .
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
** Это сообщение было скрыто координатором **
--[показать]
   71.0.3578.9871.0.3578.98
sam7> У нас молодой (но грамотный и с опытом 3-4 года) мастер в цеху 80 тыр получает.
sam7> Это копейки?

Это в Питере? Не хило. В Кёниге в два раза меньше.
   11.011.0
+
+6
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Пикантный вопрос об устройстве кораблей и естественной нужде моряков
Читая о моряках древности, удивляешься их стойкости. Кук девять лет потратил на три кругосветки. Колумб два с половиной месяца добирался до Багам. Викинги два месяца мотались по волнам до Гренландии. Примерно столько же они шли морем до Царьграда. В любом случае получалось долго. Возникает вопрос: как обстояло с гигиеной и отправлением естественных потребностей? Дорога-то дальняя, вытерпеть сложно. Особенно интересен вопрос с точки зрения военных и исследовательских (что долгое время было одно и то же) кораблей.
Экипаж купца невелик. Даже с учетом пассажиров. Только минимум для управления и защиты. Другое дело военная посудина. Там как минимум полтора штатных экипажа (всегда брали запас – на долгих переходах моряки мерли как мухи – витаминов не хватало) и столько же солдат. Так что скученность получалась огромная. Спали, например, где придется (гамаки появились уже после открытия Америки – подсмотрели у южноамериканских индейцев), и на корабле никогда не хватало места чтобы отдохнуть всему экипажу разом – только по очереди.


С небольшим экипажем и малым судном, вроде викинговского дракона, в случае нужды выходило просто: достаточно свесить пятую точку за борт. Но как быть на паруснике, где куча разномастного рангоута и постоянно снуют люди, внося в оснастку временные коррективы для управления судном? Приходилось изобретать.

Прежде всего, стоит найти место, наиболее спокойное при различных эволюциях. Не в плане досягаемости волн,а чтобы не часто туда бегать при сменах галса. Как оказалось, это носовая оконечность в районе бушприта. На голландском именуемая гальюн. Этот свес прежде всего имел декоративную функцию – на нем крепилась носовая фигура духа-покровителя корабля, прежде известная как гальюнная. Вот туда-то и заставляли бегать матросиков. А чтобы те не пропали без вести во время волнения, вдоль бушприта крепили сеть – для страховки. Так что моряки той эпохи действительно приходились некоторой родней обезьянам – пользование такой снастью требовало определенной сноровки. Потом уже стали устраивать решетки под ногами (писсуары) и деревянные воронки (для дел посолиднее). И все равно случалось, что клиентуру смывало в процессе отдавания дани природе.


Такое расположение нужника было выгодно еще и тем, что постоянно омывалось волнами – гигиена. И направлением ветра. Или от кормы к носу, или в сторону – так что основное амбре над палубой не гуляло. К тому же, на корме располагались органы управления (румпель и чуть позднее – штурвал), да и ходу туда простым морякам не было. Но вот офицеры (старшие) и капитан, жившие в кормовых каютах, пользовались своими удобствами, закрытыми от волн. Причем отдельный для всех старших офицеров и единоличный – у капитана. Все же тому негоже слабиться публично. Так что у последнего еще и своя ванна была – здоровое такое корыто. Для чего в корме в особых свесах – штульцах – делались комнатки с металлическими или деревянными воронками, выходившими за борт.

На галерах, правда, гальюн (в смысле – нос) для подобных дел не годился – там стояли пушки, порой много пушек. Поэтому на них выделялся участок румбады (или аррумбады) – бортового ограждения. Откуда все и делали свои дела в море.


Надо отметить, что некоторым категориям служащих путь до туалета выходил неблизкий. Скажем, добраться из глубин трюма но носа корабля в свежую погоду – тот еще маневр. Поэтому делали свои дела где придется – в любом темном уголке. Чтобы сие предотвратить, назначался особый человек – профос. Первичное значение этого слова не палач полковой, а "муж. , лат. переделано в прохвост, военный парашник, убирающий в лагере все нечистоты" – цитата из словаря Даля. Собственно, это был ассенизатор с фискальной функцией.

В петровском морском уставе 1720 года за справление нужды в неположенном месте полагалась порка и ощутимый штраф. И все равно все гадили там, где удобнее – к каждому члену экипажа профоса не приставишь. Так что льяльные воды в трюмах были такого состава, то современная канализация покажется нектаром. Правда, их по мере накопления откачивали. Но они стабильно пополнялись.


Сюда стоит добавить, что в путешествия набирали максимум живых консервов – коров, свиней, баранов и прочей живности. И уж этим-то точно бояться было нечего – штрафом не обеспокоишь, все равно сожрут.

Корабли воняли сильно – о том особо охотно писали первые колонисты-переселенцы. Кстати, первым делом, зайдя на стоянку, корабли открывали все трюмные люки – хоть немного проветриться перед новым рейсом.

Совсем плохо было дело с испанскими и византийскими галерами. На них в один прекрасный момент по экономическим соображениям отказались от гребцов-добровольцев – дорого. И заменили рабами. Которых приходилось для сохранности и резвости в бою (будешь сачковать – затопят вместе с посудиной) приковывать к скамьям. Соответственно, в случае чего, индивидуально его расковывать не станешь. И ходили гребцы весь срок службы под себя.


Сохранились воспоминания галерных офицеров, описывающих невообразимую вонь на этих судах (а ведь на одно весло ставилось несколько гребцов). Так что при первой возможности вольные сходили на берег – отдышаться.

Приходилось даже корректировать тактику (хотя вроде гребное судно – от ветра независимо) при внезапных рейдах и ночных нападениях на веслах – чтобы ветер шел от неприятеля. Иначе галеры быстро чуяли еще до того, как установится визуальный контакт. Вся внезапность коту под хвост.

Примерно так же получалось позднее на судах, перевозивших рабов. Если в литературе той поры встретится утверждение, что "корабль пах работорговлей" или похожее, то это не метафора, это – реальность. Известны места специальных стоянок в районе Кариб, куда заходили рабовладельческие корабли, чтобы проветриться – иначе могли появиться претензии от портовых властей в городах, где торговлю живым товаром не жаловали (были и такие в тот жестокий век). А ведь рейсы строили так, чтобы порожняком не ходить. Поэтому, сгрузив рабов, шли в Старый Свет уже с табаком и прочими колониальными товарами.


Кстати, с мытьем тоже все обстояло плохо даже на береговых стоянках – пока не начался массовый импорт кокосового масла. Мыло из него мылится в морской воде, остальным сортам в таких условиях пенообразование недоступно.


С картинками

Пикантный вопрос об устройстве кораблей и естественной нужде моряков

Вы наверняка интересовались, как же моряки на военных посудинах справляли нужду. Будьте готовы к "голой" правде... //  zen.yandex.ru
 
   1818
28.01.2019 10:18, Вованыч: +1: "...ассенизатор с фискальной функцией" (с)
Страшная должность! )))

28.01.2019 23:47, резвый 110: +1: +Зачёт. Век живи - век учись.

RoyalJib

аксакал
★★☆
YAV> Листаю себе свежие фото на "Водном транспорте" и тут что-то глаз улавливает. Пригляделся, знатный котэ однако :)


Андрей, а есть оригинал?
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
RoyalJib> Андрей, а есть оригинал?

Привет Денис! Не, я это фото на "ВТ" увидел. Автор Артём Балабин. Спроси у него. Он тут на форуме частый гость.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Вованыч #28.01.2019 12:12
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Говорят, у водолазов в рационе нет горохового супа...
Прикреплённые файлы:
No puck.jpg (скачать) [2272x1458, 739 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Userg #28.01.2019 16:16  @Вованыч#28.01.2019 12:12
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Вованыч> Говорят, у водолазов в рационе нет горохового супа.
Я с детства не ем гороховый суп и кашу. Мать все говорили, мол в армии приучать, ага, на корабле пару раз в год был гороховый суп, каша раз пять. Очень легко игнорировались. Водолаз питался за соседним баком.
   1818
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Userg> Пикантный вопрос об устройстве кораблей и естественной нужде моряков
Userg> Читая о моряках древности, удивляешься их стойкости.

От же мне бином Ньютона :)
В Славянке еще пяток лет назад наблюдал , танкеришки КНДР : над кормой , кабинка с метр с кепкой высотой , грубо говоря чуть повыше фальшборта , и ложуть блинчики , без всякого намека на смущчение :D
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+2
-
edit
 

avsky

опытный
★☆
:)
Прикреплённые файлы:
nx1fvDPzHto.jpg (скачать) [500x445, 41 кБ]
 
 
   64.064.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> У нас молодой (но грамотный и с опытом 3-4 года) мастер в цеху 80 тыр получает.
sam7>> Это копейки?
e.y.> Это в Питере? Не хило. В Кёниге в два раза меньше.

В том числе и поэтому Янтарь выиграл у Пугачёва вторую тройку 11356 и с прибылью остался.
(плюс политика, возрождение завода)
   11.011.0
RU Валерий Шумахер #28.01.2019 19:47  @avsky#28.01.2019 16:55
+
-
edit
 

Валерий Шумахер

втянувшийся

avsky> :)

Не будете ли так любезны ссылочку на контору, где такие тапочки дают, И почём ???
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 
sam7> В том числе и поэтому

Вся страна не может догнать две столице по уровню доходов. Поэтому все сотовые компании перевели свои рабочие офисы из столицы в провинции - меньше зарплаты и меньше затрат, а прибыль больше. :D
   11.011.0
1 120 121 122 123 124 210

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru