[image]

О значении и применимости термина «катастрофа» на флоте

и классификация аварий
 
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
sam7>> Поэтому у флота есть свои особенности, в том числе и в терминологии.
Balancer> Ага. Он один идёт «в ногу» ;)
Если учесть время появления флота несколько тысяч лет назад, это "молодые выпендриваются".
Вот остепеняться, поймут и примут проверенное временем мнение. ;)
   1717
GB Shoehanger #03.05.2017 06:31
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

И традиция русского языка под «катастрофой» подразумевает человеческие жертвы.

Тем не менее, в романе «Подросток» слово катастрофа в меньшей мере связано с фабульным уровнем; оно маркирует своеобразный «иллокутивный капкан», в который попадает главный герой, обращаясь к письму.

Это слово в романах Достоевского неоднократно повторяется, варьируется, каждое повторение способствует "наращиванию" семантики, обретая в сознании читателя сюжетологические оттенки:

1) Полина приходит к Игроку, и на следующий день покидает его;
2) Игрок уезжает с содержанкой генерала;
3) бабушка проигрывает все деньги.

Научная библиотека КиберЛенинка: Я банан.

Получается, что у русских разный русский.
   58.0.3029.9658.0.3029.96
+
+3
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Shoehanger> Тем не менее, в романе «Подросток» слово катастрофа в меньшей мере связано с фабульным уровнем; оно маркирует своеобразный «иллокутивный капкан», в который попадает главный герой, обращаясь к письму.
Вы это с кем сейчас беседовали? :D
   52.052.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

VAS63> Вы это с кем сейчас беседовали? :D

С русским языком. Утверждается, что это лингвистическая норма, а не авиационная. Я взял разбор источника, всемирно признанного классика русского языка и литературы в ДОавиационную эпоху. Вы же как моряк должны русским владеть.
   
+
+2
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Shoehanger> С русским языком. Вы же как моряк должны русским владеть.
Судя по аватару, Вы теперь тоже моряк :D
Но у нас с Вами, очевидно, разные русские языки. Не все могут уследить за полетом Вашей мысли.
[Задумчиво] А может это у меня IQ низковат?
Смысл ряда Ваших сообщений от меня ускользает...
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 

Amur73

опытный

- "Лиман" утонул!
-о, это какое-то фиаско..
   53.0.2785.11653.0.2785.116

tramp_

дёгтевозик
★☆
Amur73> - "Лиман" утонул!
Amur73> -о, это какое-то фиаско..
Ситуация не комильфо, да-с..
   57.0.2987.13257.0.2987.132
+
+3
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★
Не отменяя спор о терминологии, в обсуждаемом случае и с морской, и с сухопутной точки зрения правильный термин -

Гибель РЗК "Лиман"
   11.011.0
?? Shoehanger #03.05.2017 18:30
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Если отбросить литературные нормы или емкие просторечные определения, вроде 3,14-ец, то можно вернуться к корневой семантике времён:

«Флот слово есть французское. Сим словом разумеется множество судов водных вместе идущих, или стоящих, как воинских, так и купецких», — писал Петр.

Что-то вроде "несчастие без потери живота" получится
   
RU Черномор™ #03.05.2017 19:24  @YAV#03.05.2017 19:14
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
YAV> Вот такую справку выложили на "Пограничнике". Применяется термин катастрофа. Правда были жертвы.

Термин "катастрофа" в ВМФ в настоящее время определен именно так, как пишут VAS63 и garry69.

А так, да, документ от 1954 года о событии, документально зафиксированном в 1939 году, приведен "актуальный" сегодняшнему дню и действующим руководящим документам. :D
   
UA YAV #03.05.2017 21:54  @Черномор™#03.05.2017 19:24
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★☆
Черномор™> Термин "катастрофа" в ВМФ в настоящее время определен именно так, как пишут VAS63 и garry69.
Черномор™> А так, да, документ от 1954 года о событии, документально зафиксированном в 1939 году, приведен "актуальный" сегодняшнему дню и действующим руководящим документам. :D

Мне показалось, что наименование темы "О значении и применимости термина "катастрофа" на флоте" не ограничено днём сегодняшним и действующими руководящими документами, а стало быть любые документы любого срока давности в общем-то в тему.
Иначе было бы например "О значении и применимости термина "катастрофа" в современном флоте" или "ВМФ России". Или ещё как-то типа этого.
Ну не "актуален", так не "актуален". Удалил.
   52.052.0

  • VAS63 [03.05.2017 22:01]: Перенос сообщений в ...del
RU Serge3leo #04.05.2017 12:19  @Balancer#02.05.2017 10:58
+
-
edit
 

Serge3leo

новичок
Balancer> Update: нашёл на Классификация аварийных происшествий кораблей по последствиям — Википедия, что это отсылка на «Введение к Руководству по борьбе за живучесть подводной лодки (РБЖ ПЛ) и надводного корабля (РБЖ НК) Военно-морского флота (ВМФ). Основана на государственных нормативных и правовых документах.»

Яндекс нашёл РБЖ-НК-81, Воениздат, М., 1982, Изменения и дополнения к РБЖ-НК-81, Воениздат, М., 1984, оба документа не имеют введения. (Кроме того они имеют грифы "Для служебного пользования №5336 и 1312" Минобороны СССР, ныне недействующие. Возможно, с тех пор, им были присвоены грифы Минобороны РФ, а возможно их рассекретили.)

Так же Яндекс обнаружил РБЖ-ПЛ-73, Воениздат, М., 1975, в котором есть введение, но в этом введении нет классификации аварийных проишествий.

Кроме того, https://podlodka.info/documents/47-rbzh-pl82.html ссылается на существование РБЖ-ПЛ-82, но содержание пусто.

Ссылка Википедии на "ГОСТ — группа 12. Стандарты безопасности." так же слишком общая, сразу в этой группе стандартов ничего соотвествующего не нашлось. Там сотни стандартов. Пока, в тему нашелся ГОСТ Р 12.3.047-98 "3.1.2 крупная авария: Авария, при которой гибнет не менее десяти человек.", но это за пожары на промышленных объектах и без всяких там "катастроф".

Собственно, вопрос, текст Википедии - полная лажа, либо это ошибочные ссылки на засекреченные документы последующих годов изданий?
   
Это сообщение редактировалось 04.05.2017 в 12:25
+
+1
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Serge3leo> Собственно, вопрос, текст Википедии - полная лажа?
Лажа
   44.0.2403.13344.0.2403.133
+
-
edit
 

Serge3leo

новичок
Serge3leo>> Собственно, вопрос, текст Википедии - полная лажа?
VAS63> Лажа

Но, с другой стороны, Вы пишите "У моряков не менее четко, есть приказ о классификации аварий. Там, в частности, сказано, что если судно подлежит ремонту, то это авария, если не подлежит ремонту и непригодно к дальнейшей эксплуатации, то это катастрофа.", что соотвествует классификации, которая приведена в Википедии.

Это приказ имеет номер, дату, гриф?
   
+
+1
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Serge3leo> Это приказ имеет номер, дату, гриф?
Конечно имеет. И номер, и дату, и гриф.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
04.05.2017 15:53, Черномор™: +1: )))
RU тащторанга-01 #04.05.2017 16:08  @VAS63#04.05.2017 15:22
+
+1
-
edit
 
Serge3leo>> Это приказ имеет номер, дату, гриф?
VAS63> Конечно имеет. И номер, и дату, и гриф.
В письменной речи теперь принято употреблять - "дату, номер")))
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Serge3leo

новичок
Serge3leo>> Это приказ имеет номер, дату, гриф?
VAS63> Конечно имеет. И номер, и дату, и гриф.

Тогда получается и ответ на вопрос темы - в открытой печати и открытых обсуждениях "не применимо". Получается, что лучше использовать неопределённые термины: "потеря корабля", "гибель корабля" и т.п., что бы не нарушать режим.

По крайней мере, приказ Главнокомандующего ВМФ 1994 года № 055, "Инструкция о порядке классификации, расследования происшествий с кораблями, судами, их вооружением и военной техникой и организации работы по предупреждению аварийности в ВМФ" не входил в Справочник по несекретным приказам и директивам Главнокомандующего ВМФ (по состоянию на 1 января 2000 г.)

Понятно, что по природе ВМФ потери личного состава допустимы и, если они незначительны, то это не катастрофа, а потеря корабля, возможно, что всегда катастрофа. Но в открытой печати ВМФ, судя по всему, не готово к такой трактовке.

А статью из Википедии надо убирать, что б не вводила в заблуждение.
   
Это сообщение редактировалось 04.05.2017 в 16:26
+
+3
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Serge3leo> А статью из Википедии надо убирать, что б не вводила в заблуждение.
По моему личному мнению, Википедию в принципе не следует считать источником, заслуживающим доверия. Особенно, по каким-то правовым или военным вопросам.
Лучше почитать документы, благо их в сети сейчас полно.
Кстати, мне до сих пор неясно, как появился в сети РБЖ-НК-81 с грифом ДСП.
   44.0.2403.13344.0.2403.133
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Serge3leo

новичок
Serge3leo>> А статью из Википедии надо убирать, что б не вводила в заблуждение.
VAS63> По моему личному мнению, Википедию в принципе не следует считать источником, заслуживающим доверия. Особенно, по каким-то правовым или военным вопросам.
Это ж наше будущее, так что её надо исправлять, по мере возможности. Часто в статьях Википедии с авторитетными источниками (АИ) всё в порядке, но, увы, не в данном случае.
VAS63> Лучше почитать документы, благо их в сети сейчас полно.
Какие?
VAS63> Кстати, мне до сих пор неясно, как появился в сети РБЖ-НК-81 с грифом ДСП.
А что неясно? Можете проконсультироваться со своими специалистами по режиму.

Секретность неразрывно связана с уголовным преследованием в рамках конкретного(ых) государств(а). Грифы назначнаются конкретными ведомствами на конкретные экземпляры документов. Гриф "МО СССР, ДСП Экз. №7723" сейчас мало что означает (до 2012 вообще ничего, но и сейчас, после поправок УК РФ, требует, вместо факта ознакомления и разглашения, дополнительных обоснований фактического ущерба безопасности) и должен быть заменён на действующие грифы "МО РФ", "ВМСУ", а может, и вообще рассекречен в одной из стран, где находился данный конкретный экземпляр документа.
   
Это сообщение редактировалось 04.05.2017 в 17:09
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru