[image]

Что новенького про американцев на Луне

 
1 117 118 119 120 121 196
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

xab> А тут раз - выкатили из ангара и сразу полетели по маршруту.

Ну, как же было выполнено три испытательных полета, один из них беспилотный.
И не забывай, 60-е годы, катапульты в те времена с малых высот не спасали.
   65.065.0
RU White Cat #18.02.2019 16:27  @Лунит#18.02.2019 16:20
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

Лунит> Включиться не могло помешать, но могло помешать разлету газов, которые в первые миллисекунды должны утекать через открывающийся зазор между взлетным модулем и посадочной ступенью.

А вот именно этот режим Fire-in-the-hole и был испытан на беспилотном Apollo 5. Ну, вспомни, всего месяц назад это перетирали.
   65.065.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
xab>> Где здесь испытательный старт с отделение взлетной ступени от посадочной в условиях какой либо гравитации?
Hal> Зачем?


Действительно Зачем были SA-1/SA-5?
Зачем 16 ( шестнадцать ) испытательных стартов Аполона?
Нахрена они этой херней страдали, когда можно было сразу полететь.

xab>> Пока ответа я не увидел стартов с какой либо поверхности.
Hal> А-11, -12, -14, -15, -16, -17.

С собачками?
   11.011.0
+
-1
-
edit
 

Лунит

опытный

Ос> И что им должно помешать? Отсутствие гравитации? Упоролся что ли? А-10 отстегивался в гравитационном поле Луны в ходе испытаний.

А-10 двигался по орбите и отстегивался в невесомости. А-11 в момент старта стоит на поверхности Луны, с заранее неизвестным креном, взлетная ступень обладает весом, то есть на нее действует сила реакции опоры. Опять же под неизвестным углом, который может быть не строго параллелен вектору тяги.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
W.C.> Нет, конечно. Так же как он не объяснит, что могло помешать включиться двигателю взлетной ступени в условиях какой-либо гравитации.


Да что угодно.
Испытания Аполона-95 по сути закончились неудачно - двигатель после первого включения проработал 4 секунды, что в условиях реального взлета с экипажем означало падение и катастрофу.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2019 в 16:55
RU Mikeware #18.02.2019 16:35  @Лунит#18.02.2019 16:28
+
+1
-
edit
 

Mikeware

опытный

Лунит> А-10 двигался по орбите и отстегивался в невесомости. А-11 в момент старта стоит на поверхности Луны, с заранее неизвестным креном, взлетная ступень обладает весом, то есть на нее действует сила реакции опоры.
И вы считаете, что инженеры груммана были такими же идиотами, что не знали о "силе реакции опоры"? Или они не знали о силе гравитации на луне? И не представляли, смогут ли разделиться ступени в условиях крена?
Лунит> Опять же под неизвестным углом, который может быть не строго параллелен вектору тяги.
Ну это вам он может быть неизвестен, в силу известных причин. а им-то почему неизвестно, параллелен он вектору тяги, или нет?
   64.064.0
RU White Cat #18.02.2019 16:35  @Лунит#18.02.2019 16:28
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

Ос>> И что им должно помешать? Отсутствие гравитации? Упоролся что ли? А-10 отстегивался в гравитационном поле Луны в ходе испытаний.
Лунит> А-10 двигался по орбите и отстегивался в невесомости. А-11 в момент старта стоит на поверхности Луны, с заранее неизвестным креном, взлетная ступень обладает весом, то есть на нее действует сила реакции опоры. Опять же под неизвестным углом, который может быть не строго параллелен вектору тяги.

А им и нужно было быть строго параллельными. Все ЛМ стояли на Луне с каким-либо креном, самое большее 8,5 градусов. Вот при крене 42 градуса были бы кранты. И про это тоже уже писали.
И объясни, пожалуйста, чем эта жуткая "сила реакции опоры" может помешать взлетной ступени оторваться от посадочной?
   65.065.0
US Лунит #18.02.2019 16:35  @White Cat#18.02.2019 16:27
+
-2
-
edit
 

Лунит

опытный

W.C.> А вот именно этот режим Fire-in-the-hole и был испытан на беспилотном Apollo 5. Ну, вспомни, всего месяц назад это перетирали.

Да, помню безусловно. С тех пор над этим вопросом я временами думал. Смотри какая штука получается, в Fire-in-the-hole векторы тяги посадочной и взлетной ступени строго сонаправлены. В то время как на Луне посадочная ступень стоит не обязательно строго горизонтально, и соответственно сила тяжести действует на ЛМ под углом к вертикальной оси.

Это порождает асимметрию в действии веса взлетной ступени на посадочную. И в момент пуска, в первые миллисекунды зазор между взлетной и посадочной ступенью может образовываться неравномерно, что приведет к заметной неравномерности воздействия рикошетящих газов на взлетную ступень и создаст нерасчетный вращательный момент.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
RU Mikeware #18.02.2019 16:36  @White Cat#18.02.2019 16:05
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Mikeware

опытный

W.C.> Аксакал открыл для себя луносрач. Что-то будет... :eek:
посмотрел. имеющиеся сообщения - сугубо "ура-патриотичные". я ж говорю, это закономерность.
   64.064.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
Ос> Так, и сколько по статистике до этой посадки было неудачных посадок на Луну? :D

Из двух трех условных стартов возвращаемой ступени половина треть неудачные.
А потом сразу раз и пилотируемая посадка и взлет.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2019 в 16:51
+
+2
-
edit
 

White Cat

опытный

W.C.>> Нет, конечно. Так же как он не объяснит, что могло помешать включиться двигателю взлетной ступени в условиях какой-либо гравитации.
xab> Да что угодно.
xab> Испытания Аполона-9 по сути закончились неудачно - двигатель после первого включения проработал 4 секунды, что в условиях реального взлета с экипажем означало падение и катастрофу.

Ну ка, ну ка. Цитату плиз. Откуда ты это вычитал?
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Ос

втянувшийся

W.C.>> А вот именно этот режим Fire-in-the-hole и был испытан на беспилотном Apollo 5. Ну, вспомни, всего месяц назад это перетирали.
Лунит> Да, помню безусловно. С тех пор над этим вопросом я временами думал. Смотри какая штука получается, в Fire-in-the-hole векторы тяги посадочной и взлетной ступени строго сонаправлены. В то время как на Луне посадочная ступень стоит не обязательно строго горизонтально, и соответственно сила тяжести действует на ЛМ под углом к вертикальной оси.

Ты в курсе, что тяга взлетного модуля сильно выше силы тяжести, и модуль умеет не только строго вертикально двигаться?
   55
+
+2
-
edit
 

3-62

аксакал


Лунит> Включиться не могло помешать, но могло помешать разлету газов, которые в первые миллисекунды должны утекать через открывающийся зазор между взлетным модулем и посадочной ступенью.

Ой-ой-ой. Залежь новых лулзов! :)

Скорее расскажите нам как именно гравитация мешает разлету газов? А?
Ну и, конечно, чем страшны эти первые миллисекунды. И чем - вторые. :)
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Лунит

опытный

3-62> Скорее расскажите нам как именно гравитация мешает разлету газов? А?
3-62> Ну и, конечно, чем страшны эти первые миллисекунды. И чем - вторые.

Вы вместо того чтобы тупо ржать, попробовали бы промоделировать мысленно процесс разлета газов.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
+
+1
-
edit
 

3-62

аксакал


Лунит> в момент пуска, в первые миллисекунды зазор между взлетной и посадочной ступенью может образовываться неравномерно

Не может. Так как ДО включения двигателя зазоры определяются геометрическими размерами опор. А ПОСЛЕ - основная сила, действующая на взлетную ступень - это тяга двигателя.
И пока эти газы пытаются заполнить объем вакуума вокруг ЛМ... взлетная ступень оказывается на нужном курсе и с нужной скоростью. :)

Лунит>неравномерности воздействия рикошетящих газов

Жуть какая "неравномерно рикошетящий газ" - в реальной жизни такое никто никогда не видел. А опровергатели - живут в таком кошмаре. Жаль их. :)
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
☠☠
W.C.>>> Нет, конечно. Так же как он не объяснит, что могло помешать включиться двигателю взлетной ступени в условиях какой-либо гравитации.
xab>> Да что угодно.
xab>> Испытания Аполона-9 по сути закончились неудачно - двигатель после первого включения проработал 4 секунды, что в условиях реального взлета с экипажем означало падение и катастрофу.
W.C.> Ну ка, ну ка. Цитату плиз. Откуда ты это вычитал?

Попутал.
По памяти писал.
Аполон-5
В рамках испытаний предусматривалось два раза задействовать жидкостный ракетный двигатель посадочной ступени лунного корабля, произвести разделение ступеней лунного корабля, смоделировать условия работы двигательной установки при взлёте второй ступени с поверхности Луны.

Первое включение ЖРД оказалось неудачным: двигатель проработал всего 4 секунды вместо запланированных 38 секунд. Два последующих включения прошли нормально. Испытания взлётной двигательной установки после отделения посадочной ступени также прошли успешно. Лётные испытания лунного корабля на орбите ИСЗ продолжались 8 часов
 
   11.011.0
+
-1
-
edit
 

Лунит

опытный

Ос> Ты в курсе, что тяга взлетного модуля сильно выше силы тяжести, и модуль умеет не только строго вертикально двигаться?

В момент взлета нужно уйти от посадочного модуля, и движение происходит строго по направлению оси, соединяющей центр тяжести с точкой приложения тяги (то бишь соплом двигателя).
   68.0.3440.7568.0.3440.75
+
+1
-
edit
 

Ос

втянувшийся

Лунит> Вы вместо того чтобы тупо ржать, попробовали бы промоделировать мысленно процесс разлета газов.

Ты мысленно моделируешь, а специалисты, разрабатывавшие модуль разрабатывали все путем экспериментов и расчетов. ;)
   55
+
+1
-
edit
 

Ос

втянувшийся

Ос>> Ты в курсе, что тяга взлетного модуля сильно выше силы тяжести, и модуль умеет не только строго вертикально двигаться?
Лунит> В момент взлета нужно уйти от посадочного модуля, и движение происходит строго по направлению оси, соединяющей центр тяжести с точкой приложения тяги (то бишь соплом двигателя).

И происходит оно строго в противоположную от взлетной ступени сторону. Как бы так ни была ориентирована. Вот это поворот. :D
   55

Hal

опытный

xab> Действительно Зачем были SA-1/SA-5?
Все знают что было и зачем.
Это ты здесь навыдумывал беспилотные старты с поверхности. Если не можешь обосновать свои выдумки, так и скажи.

xab> С собачками?
Ты даже не знаешь зачем нужны были собачки на первых космических аппаратах?
   65.065.0
+
+2
-
edit
 

Mikeware

опытный

xab> Испытания Аполона-9 по сути закончились неудачно - двигатель после первого включения проработал 4 секунды, что в условиях реального взлета с экипажем означало падение и катастрофу.
один только нюанс - там 4 секунды проработал двигатель посадочной ступени. а отказ посадочного двигателя никакой катастрофы не предполагал. И при взлете он не применялся...
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный

Лунит> Это порождает асимметрию в действии веса взлетной ступени на посадочную. И в момент пуска, в первые миллисекунды зазор между взлетной и посадочной ступенью может образовываться неравномерно, что приведет к заметной неравномерности воздействия рикошетящих газов на взлетную ступень и создаст нерасчетный вращательный момент.
Мне очень интересно как ты себе представляешь полет ракеты? :D
Это как балансирование карандаша на пальце, так и ракеты летают, да? Так по твоему? :D
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Mikeware

опытный

3-62> Жуть какая "неравномерно рикошетящий газ" - в реальной жизни такое никто никогда не видел. А опровергатели - живут в таком кошмаре. Жаль их. :)
Это Лунит еще Бацуру не читал... у которого раскаленный газ разворачивается почти на 180 градусов и сжигает всё, до чего дотягивается...
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

3-62

аксакал


Mikeware> а отказ посадочного двигателя никакой катастрофы не предполагал.

А на взлетной ступени двигатель позволял повторный запуск?
И за 4 секунды работы взлетного - какую скорость приобретала взлетная ступень?
Так, по кадрам ТВ, по динамике взлета - запас по времени там должен образовываться заметный.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-2
-
edit
 

Лунит

опытный

Ос> И происходит оно строго в противоположную от взлетной ступени сторону. Как бы так ни была ориентирована. Вот это поворот.

А теперь нарисуй стрелочку силы тяги по вертикальной оси ЛМ, стрелочку силы тяжести с учетом наклонной поверхности - и сложи их векторно. Какое направление имеет результирующая стрелочка? Вот то-то же.
   68.0.3440.7568.0.3440.75
1 117 118 119 120 121 196

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru