sam7> А этот, из книги Балтийского завода, какой проект?
Судя по всему это 253Л, с которого Анкудинов в МК и срисовал чертеж. Но судя по масштабу его длина 38 м, но 235Л имел длину 36,1 м и ширину 5,1.
А проекция "Корпус" в МК похоже сделана на основе ТЧ от 255.
Был бы ТЧ по 255 - можно было бы проверить. Может есть у кого?
253ЛП судя по источникам был удлиннен до 38 м - это понятно, но вот как ширина была увеличена до 5,5 по ВЛ (5,73 наибольшая - по привальнику?) - это для меня вопрос!
Одно дело увеличить длину за счет цилиндрической вставки, а другое дело еще и ширину увеличить! Это уже переделка всего корпуса! Особенно в военное время в условиях блокадного Ленинграда!
Единственно,что мне приходит в голову - это удлинение носовой и кормовой частей в сторону миделя. За счет "клинообразности" этих частей происходит и уширение корпуса.
Теперь еще вопрос. В литературе написано, что на тральщиках второй серии двигатели были размещены не в одном, а в двух МО (как на 255). Для этого в т.ч. и был удлинен корпус.
Но тогда на ВП должен быть тамбур или люк во второе МО, как на 255 проекте.
Поэтому и спрашиваю про 255.
И еще. Вкниге Балтийского завода в носовой части явно гнутые листы в районе первого от носа слома,под привавльником. Насколько этому можно верить, если упоминается что первая серрия 253 имела обшивку сугубо из плоских листов. Как на фото, хотя в подписи к нему было написано "МТ-1 перед спуском":