Короче со сталью для крупнотонажного флота пока толком ничего, поэтому строить будут в Корее и под шумок прикручивать табличку "сделаноунас". Как они собираются в 2020 году выкатывать танкера один за одним никто не знает, но ленточки и оркестр уже есть. В данный момент сталь возят из Кореи, но этот вариант имеет риски попасть под санкции США.
МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. "Новатэк" выразил готовность заключить контракты пока только на резервирование мощностей для будущего строительства судов на судоверфи "Звезда" в Приморье. Финансовые условия обсуждаются, сообщил глава "Роснефти" Игорь Сечин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
"Эти контракты (с "Новатэком") находятся в работе, пока "Новатэк" пошел только на заключение контрактов на резервирование мощностей для будущего строительства. Идет обсуждение финансовых условий, надеемся, что все-таки контракты будут подписаны. Работа идет, продвигается она непросто", - доложил Сечин главе государства.
Обеспечение рентабельности судоверфи
Как сообщил Сечин, судоверфи "Звезда" для обеспечения рентабельности необходим портфель заказов в 160 судов, на текущий момент заключены твердые контракты на 36 судов, большую часть из них составляют заказы самой "Роснефти" - 25 судов. Кроме заказов "Роснефти", это "Газпром" - пять судов, "Совкомфлот" - пять судов и "Росморпорт" - одно судно, отметил глава "Роснефти".
Обеспечение сталью
"Роснефть" и Минпромторг РФ прорабатывают вопрос обеспечения строящейся судоверфи "Звезда" стальным листом, один из вариантов - организация производства рядом с верфью, добавил Сечин. "Работаем с Минпромторгом по этому вопросу [обеспечению верфи стальным листом]. Находим решение", - сказал Сечин.
Президент отметил, что "там и металлургический комбинат нужно строить". "Ясно, что такого размера листы по "ЖД" не провезешь, поэтому нужно многие вещи будет делать на месте", - сказал Путин. Сечин отметил, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов решения этого вопроса, так как для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями нужен лист длиной 24 м.
"По железной дороге лист такой размерности провезен быть не может в силу ограничений по виражам, по тоннелям, по платформам. Поэтому у нас два основных варианта - это вариант строительства металлургического производства в районе расположения верфи. И второй вариант, сейчас заинтересовались наши крупнейшие металлургические производители, которые тоже хотят предложить свои варианты", - сказал Сечин, отметив, что компания с Минпромторгом сейчас прорабатывает окончательный вариант.
Фото-альбом производства на данный момент