Пока исследовал вопрос «Базового тральщика в отечественном флоте» для ветки по пр.12700 наткнулся в корпоративной прессе на пару абзацев об окончании проектирования БТЩ пр.1265 (и модернизаций).
«В начале 1990-х гг. Западное ПКБ выполнило различные проработки модернизации базовых тральщиков пр.1265, планировалось строительство серии кораблей пр.12655. Заказчик и проектант стремились в максимальной степени реализовать последние отечественные и мировые достижения в борьбе с минной опасностью и все чаще приходили к выводу, что на базе пр.1265 это уже оказалось труднореализуемо.
Точку в вопросе модернизации проекта поставил заместитель главкома ВМФ по кораблестроению и вооружению адмирал Ф.И.Новосёлов. По воспоминаниям главного конструктора БТЩ пр.12655 А.А.Форста, в 1991 г. в Москве под руководством адмирала Ф.И.Новосёлова проходило совещание по созданию БТЩ пр.12655. Выслушав соображения о новом проекте присутствующих представителей промышленности и ВМФ, адмирал Ф.И.Новосёлов отметил, что, по его мнению, из пр.1265 уже выжато все, что можно, поэтому создание тральщика пр.12655 необходимо прекратить. Надо разработать новое тактико-техническое задание и начинать проектирование нового базового тральщика с нуля».
Но видимо сразу, поставить точку не удалось. Глядя на размещенные в ветки фотографии недостроенных БТЩ пр.1265, затонувших в Онежском озере, вспоминаю проекты яхт на базе пр.1265, вспомогательных судов на базе пр.1265, но текста или графики сразу не нашёл. Впрочем, может быть, это была параллельная (как тогда было модно, конверсионная) линия, не связанная с боевым кораблем.