tarasv> МиГ-23МЛД это 1984год. Максимум что могло быть у сирийцев в 82 это МиГ-23МЛА. Уже легкий но без улучшений аэродинамики позволявших вылезать на большие углы атаки.
Ничего , если я сам себя процитирую ?
Разумеется,самым опасным противником для Миг-23 был тогда F-15.В уже упоминавшейся статье А.Младенова,точнее, в методичке,на которую он опирается,фактически прямым текстом говорится ,что Игл превосходит Миг-23 МЛ/МЛА/П почти по всем параметрам -как в бою на средних дальностях,так и в БВБ.Дальность обнаружения РЛС AN/APG-63 была значительно выше,(см. Рис.6),что не компенсировалось значительно меньшей величиной ЭПР Миг-23.Особенно заметным было преимущество при работе по целям на фоне земли.Правда,как и другие импульсно-допплеровские РЛС,AN/APG-63 имел ограничения по минимальной скорости цели,однако они были меньше,чем,например у РЛС НО-001(130 и 200км/час соответственно).В то же время РЛС Миг-23,как уже сказано, позволял атаковать под любым ракурсом . Кроме понятных преимуществ Миг-23,о которых было сказано выше -т.е. меньшей заметности в оптическом и РЛ диапазоне,наличие ТП и ИК ракет средней дальности,авторы методички нашли только одну область,где Миг превосходит Игл: в скороподъемности при скоростях более 1150км/час.Причем,нужно отметить,что двухконтурные двигатели F-100,установленные на F-15,а.в дальнейшем,и на F-16,были гораздо более «холодными»,чем одноконтурные J-79 или Р-29.Поэтому дальности обнаружения/сопровождения теплопеленгатором или захвата ИК ГСН Р-24Т были значительно ниже.К сожалению,у меня нет данных.позволяюших сравнить дальность захвата ракетой Р-24Т истребителей Фантом и Игл.Но для более поздней ракеты Р-27Т соотношение было следующим:F-15,летящий на высоте 5км со скоростью 1.3М при курсовых углах атаки ок.30 град.,захватывался на дальностях порядка 15-19км,а Су-17 на форсаже и высоте 11км(как известно,его двигатель АЛ-21 был создан «по мотивам» J-79) при курсовых углах 10-25 град -на дальностях около 60км.Можно привести несколько цифр и для ракеты Р-24Т:захват истребителя F-15 на высоте 5км при скорости 0.5М(Максимал) происходил при курсовом угле 0 градусов на дальности 3км,15град -7, 30град -8,60град -9,90град -9 и 180град -32км.Для той же высоты и скорости 1.3М(т.е.,на форсаже) цифры были следующие:9,10,13,16,17 и 50км.Т.е.,атаковать можно было в ЗПС или,если получится,под ракурсом 2/4.
Однако у Миг-23 было еще одно преимущество -Игл был машиной специализированной и настолько дорогой,что о замене Фантомов один к одному не было и речи,т.е.летчики мигов могли рассчитывать на численное преимущество.Поэтому методичка рекомендовала как наиболее предпочтительный метод атаки с разных направлений с быстрым выходом.При этом подчеркивалось,что атаки должны быть координированными и по возможности,неожиданными.Более того,запрещались атаки на встречных курсах,если есть вероятность,что атакуемый самолет или самолеты -F-15.Если же выйти из боя было невозможно,то на дальности примерно 20 км рекомендовалось выполнить S-образный маневр для срыва наведения ракет Спарроу.
В ближнем воздушном бою не рекомендовалось(это относилось также к БВБ с F-16) длительное,т.е. (более 1 минуты) маневрирование.Т.е., если первая,в крайнем случае вторая атака не удавалась,следовало выйти из боя,используя в первую очередь отличные разгонные характеристики Миг-23.Также методичка советовала по возможности сохранять скорость не менее 900км/час,т.к.,преимущество F-15 и F-16 проявляется на меньших скоростях.
Статья А.Младенова у меня есть , но надо долго искать .