[image]

Обсуждение технических вопросов аварии на подводной лодке Северного флота 1 июля 2019 г.

 
1 10 11 12 13 14 15 16
MD Serg Ivanov #22.07.2019 13:47  @Дем#20.07.2019 11:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Дем>>> А с чего им не быть? Они ведь необязательно в воду погружённые. Уж две жидкости равного давления разделить - задача нехитрая...
S.I.>> Ну да, нехитрая. Но почему-то всё на сальниках работает, что быстрее 10 узлов ходит под водой.
Дем> Так сальник в таком варианте никуда не девается... всего лишь перепада давления нет.
Ну да. И нормального охлаждения электродвигателя нет. Мощность растёт пропорционально кубу его объёма, а охлаждаемая поверхность - квадрату. Поэтому с ростом мощности проблема охлаждения электродвигателя растёт непропорционально. Особенно если его в трансформаторное масло засунуть.
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
Тилле>>>>> Слушай внимательно, "зрения выдвигать что либо, несоотвествщее их уютному, но убогому мировоззрению..
Тилле> Послушай-ка, петушок.. Ты там хвас
Му**лло, ещё раз перечитай отрывок, упоминается автоматически включаемые запирающие камеры дейдвудного сальника на " Плавнике"- "Комсомольце, этих камер может быть и не 2 а четыре последовательно, но думаю бестолку, лучше бы ты в детстве в гамно упал...
   72.0.3626.10572.0.3626.105
Mishka: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★

Andru> ..камеры дейдвудного сальника на " Плавнике"- "Комсомольце, этих камер может быть и не 2 а четыре последовательно, но думаю ...
В приведенном описании народ ломанул смотреть после доклада матроса. Ты считаешь, что на АГС у сальника так же сидит человек? Зачем дырявить прочный корпус для вращающихся частей и городить кучу переходников, не задумывался?
   75.0.3770.10175.0.3770.101
UA Тилле #22.07.2019 17:43  @Serg Ivanov#22.07.2019 11:31
+
-1
-
edit
 

Тилле

новичок

S.I.> Так ведь и 4-5-6 км никто официально не озвучивал.. :)

Формально да, но то, что там как минимум около 4 км рабочая глубина погружения, фактически установленный факт. Именно как минимум.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
+
-1
-
edit
 

Тилле

новичок

Andru> Му**лло, ещё раз перечитай отрывок, упоминается автоматически включаемые запирающие камеры дейдвудного сальника на " Плавнике"- "Комсомольце, этих камер может быть и не 2 а четыре последовательно, но думаю бестолку, лучше бы ты в детстве в гамно упал...

Угомонись уже, позорник. Мне западло с тобой, хвастуном чужими подвигами, общаться, просто противно, поэтому постарайся обходить мои посты своим вниманием. Я обещаю то же в ответ. Насчёт "Комсомольца" - насколько "Лошарик" превосходит К-278 по глубине погружения, для тебя ну совсем не имеет значения. Чего удивляться, когда в г**не ты больше спец, чем в АС. :D
   67.0.3396.8767.0.3396.87
VAS63: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
22.07.2019 20:21, Курдыбаев: -1: этот деятель все еще хамит тут, он, что кандидат в модераторы (координаторы)....или он блгрн?
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠
Тилле> Угоме, позорник. Мне западло с тобой, хвастуном чужими подвигами, общаться, просто противно, поэтому олько
Урод комнатный, ты по русски читать не умеешь? Там написано было Отвали.
..если честно мне до фонаря, какие там у Лошариков особенности, а твоё мнение тем более..
   72.0.3626.10572.0.3626.105
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»

RU Конжак #23.07.2019 08:13
+
+2
-
edit
 

Конжак

втянувшийся

По данным близкого к расследованию катастрофы источника “Ъ”, вечером 1 июля гидронавты завершали контрольный выход АС-31 перед предстоящим выполнением боевого задания. Тремя днями ранее атомная лодка-носитель «Подмосковье» доставила пристыкованную к ней станцию на полигон Северного флота в Мотовском заливе Баренцева моря, где два сменных экипажа АС-31 проверяли работу устройств и механизмов глубоководного аппарата после планового техобслуживания. По окончании контрольного выхода лодка-носитель вместе с АС-31 должны были вернуться на базу, но во время стыковки станции с лодкой-носителем на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым.



Источники “Ъ” пояснили, что произошедшая авария, во всяком случае, в начальной ее стадии, не представляла большой опасности для экипажа. Все находившиеся на борту АС-31 люди могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель. Каждый из членов экипажа имел при себе портативное дыхательное устройство ПДУ-3, позволяющее ему продержаться не менее 20 минут без кислорода даже при очень сильном задымлении.

Как гидронавты погибли в объемном пожаре
Однако действующее в военно-морском флоте «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность. Как пояснили собеседники “Ъ”, специальных указаний, касающихся моряков глубоководных аппаратов, в этом документе нет, и гидронавты руководствуются соответствующими инструкциями для подводников.

Как только командиру доложили, что в аккумуляторном отсеке появился дым, он доложил командиру подводной лодки-носителя, что на борту АС-31 пожар (на подводной лодке любое появление дыма сразу объявляется пожаром), приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть.

По данным “Ъ”, борт покинуло шесть человек, а на станции осталось десять офицеров-гидронавтов, которые продолжили борьбу за живучесть корабля.
По данным источников “Ъ”, командиром экипажа был капитан первого ранга Константин Сомов, а старшим на борту — капитан первого ранга Денис Долонский.

Их действия, по мнению специалистов, восстановить в точности уже не удастся, поскольку все десять погибли. Состоявшийся уже после доставки АС-31 на базу осмотр станции показал, что в борьбе за ее живучесть гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и все четыре столитровых емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры «издышали», как говорят собеседники “Ъ”, все изолирующие дыхательные средства. После того как закончились запасы портативных дыхательных устройств, моряки включились в шланговые дыхательные аппараты (ШДА), подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель.

“Ъ” узнал хронологию аварии на АС-31
В команде, как следовало из их сообщения, были пострадавшие — несмотря на все средства защиты, люди надышались продуктами горения. Чтобы помочь им подняться из АС-31 в носитель, у шлюзового устройства их встречали четверо гидронавтов из второго экипажа. Что произошло вскоре после того, как люк между двумя кораблями в очередной раз загерметизировали, опять же неизвестно, поскольку спастись никому не удалось. Скорее всег

Скорбная живучесть

“Ъ” стали известны подробности трагедии на глубоководной станции АС-31 //  www.kommersant.ru
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142
MD Serg Ivanov #23.07.2019 08:23  @Конжак#23.07.2019 08:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Конжак> Скорбная живучесть – Газета Коммерсантъ № 128 (6608) от 23.07.2019
Было установлено, что глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые производились на Украине. После осложнения отношений с этой страной аккумуляторы АС-31, находящейся на гарантийном обслуживании завода-производителя, заменили на российские литий-ионные батареи. В качестве производителя и поставщика аккумуляторов для глубоководных аппаратов было выбран санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания "Ригель"«. Как сказано на сайте компании, «Ригель», основанный в 1897 году, является старейшим профильным предприятием в России, которое сегодня выступает «передовым разработчиком и производителем аккумуляторов», используемых в том числе для нужд глубоководного флота.
 

В Санкт-Петербурге созданы аккумуляторы с характеристиками лучше чем у литий-ионных

Петербургские ученые разработали новую технологию производства аккумуляторов, у которых не будет изъянов литий-ионных батарей. Новые источники энергии экологичны, не взрываются ни при каких нагрузках, заряжаются за одну минуту и не теряют емкость после 10 тысяч циклов подзарядки. Об этом сообщил ТАСС один из разработчиков Александр Атращенко, советник проректора по научной работе Университета ИТМО. //  dnevniki.ykt.ru
 


   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 08:42
MD Serg Ivanov #23.07.2019 08:40  @Userg#22.07.2019 17:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Userg> Зачем дырявить прочный корпус для вращающихся частей и городить кучу переходников, не задумывался?
Возможно за тем же, что и на всех ПЛ. Тем более, что все современные ДЭПЛ - электроходы. Но за прочный корпус главный электродвигатель никто ещё не вынес.. Почему, не задумывался? Предпочитают дырявить корпус для вращающихся частей.
Главная энергетическая установка номинальной мощностью 15000 лошадиных сил имеет один реактор и один винт.
 

АС-31

Представлена новая линейка продукции в интересах Инженерных войск Главное за неделю Постройку одного атомного ледокола типа "Арктика" оценили в 50 млрд рублей Тральщик "Вице-адмирал Захарьин" завершил свою миссию в Средиземном море Для "Пионера-М" предложили российскую схему электродвижения Mil.Press TV: Какое оборудование помогает экипажу "Ильи Муромца" бороться с обледенением //  flot.com
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 09:12
MD Serg Ivanov #23.07.2019 08:49  @Тилле#22.07.2019 17:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Так ведь и 4-5-6 км никто официально не озвучивал.. :)
Тилле> Формально да, но то, что там как минимум около 4 км рабочая глубина погружения, фактически установленный факт. Именно как минимум.
Не факт, что авария именно на этом аппарате. Обозначение АС-31 - ничего никому не говорит. Вот коммерсанты пишут:
глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами
 
- это можно совершенно по-разному толковать.

АС-31

Военным показалисистему оповещения для опасных объектови военных городков Главное за неделю Постройку одного атомного ледокола типа "Арктика" оценили в 50 млрд рублей Тральщик "Вице-адмирал Захарьин" завершил свою миссию в Средиземном море Для "Пионера-М" предложили российскую схему электродвижения Mil.Press TV: Какое оборудование помогает экипажу "Ильи Муромца" бороться с обледенением //  flot.com
 

Да и какой смысл погружаться глубже, чем смогут работать водолазы? Есть дистанционно управляемые с той же глубоководной станции аппараты и без риска для станции.
АС-31 — атомная глубоководная станция 1 ранга проекта 10831, не несущая вооружения и способная погружаться на глубины до 1000, а по некоторым данным даже до 6000 метров.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 09:14
RU Userg #23.07.2019 10:02  @Serg Ivanov#23.07.2019 08:40
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★

S.I.> Возможно за тем же, что и на всех ПЛ. Тем более, что все современные ДЭПЛ - электроходы. Но за прочный корпус главный электродвигатель никто ещё не вынес.. Почему, не задумывался? Предпочитают дырявить корпус для вращающихся частей

На "всех" ПЛ глубины на порядок меньше, а давление на два.

Яндекс.Картинки

Забавные картинки, заставки для рабочего стола, схемы и иллюстрированные инструкции - ответы на ваши вопросы в виде изображений, Поиск по картинке и фото //  yandex.ru
 
   75.0.3770.10175.0.3770.101
MD Serg Ivanov #23.07.2019 10:12  @Userg#23.07.2019 10:02
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Userg> На "всех" ПЛ глубины на порядок меньше, а давление на два.
Вы не расстраивайтесь, но давление ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО глубине погружения :)
А создать электродвигатель мощностью 15000 лс (мощность того же порядка достоверности и из тех же источников, что и глубина погружения в 4-6 км ;) ) да ещё и вне прочного корпуса - это сильно вряд ли.. :) ИМХО, турбина, редуктор, вал, сальник и ВРШ. А электродвижение на забортных - гораздо меньшей мощности и в большем количестве двигателей.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 10:43
DE vmart2005 #23.07.2019 10:34  @Serg Ivanov#23.07.2019 08:23
+
+2
-
edit
 
RU Userg #23.07.2019 11:32  @Serg Ivanov#23.07.2019 08:49
+
+2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★

S.I.> .. Да и какой смысл погружаться глубже, чем смогут работать водолазы?

Ты это серьезно?
   75.0.3770.10175.0.3770.101
UA тащторанга-01 #23.07.2019 11:36  @Userg#23.07.2019 11:32
+
+6
-
edit
 
S.I.>> .. Да и какой смысл погружаться глубже, чем смогут работать водолазы?
Userg> Ты это серьезно?
Ага, и зачем летать выше, чем летают птицы (дельтапланеристы, воздушный змей и т.д., нужное подчеркнуть)
   33
MD Serg Ivanov #23.07.2019 11:48  @Userg#23.07.2019 11:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> .. Да и какой смысл погружаться глубже, чем смогут работать водолазы?
Userg> Ты это серьезно?
Не только я. :) NR-1 в музее после долгой службы.
21 ноября 2008 года прошла официальная церемония прощания с атомной подводной лодкой NR-1.
2002 году командой «NR-1 deep submergence team» был выпущен документ под названием «Концепция операций новой глубоководной субмарины» в котором подведены итоги работы NR-1, обсуждены преимущества и недостатки этой пл и разработаны требования к новой глубоководной подводной лодке NR-2, которую предполагалось выпустить взамен NR-1, когда та исчерпает свой ресурс. Но судьба распорядилась иначе - конгресс не одобрил строительство новой глубоководной субмарины, отдав предпочтение концепции развития необитаемых подводных аппаратов.
 

Субмарины специального назначения: NR-1 (часть 1)

Оригинал взят у gmorder в Подводная лодка NR-1 (часть 1) 19 августа 1969 года прошла испытания экспериментальная сверхмалая атомная глубоководная подводная лодка NR-1, предназначенная для океанографических и геологических исследований, ремонтных работ, установки и обслуживания подводного… //  specnazspn.livejournal.com
 

Секретная американская АПЛ SSN-23 "JIMMY CARTER"

На излете Холодной войны на верфях General Dynamics были заложены самые продвинутые американские подводные лодки XX века: АПЛ класса Seawolf, каждая стоимостью 2 млрд USD (проектная стоимость). В течение 10 последующих лет американские ВМФ должны были получить на вооружение 10 таких субмарин,… //  mr-garett.livejournal.com
 
К моменту спуска лодки на воду (13 мая 2004) года SSN-23 получила дополнительную секцию, известную как Multi-Mission Platform, вследствие чего длина АПЛ стала рекордной для ударной субмарины США. Внутри секции была установлена шлюзовая камера (Dry Deck Shelter), реконфигурируемый командный отсек, реконфигурируемый грузовой отсек, а также система контроля дистанционно управляемыми подводными аппаратами (Advanced SEAL Delivery System), которая позволяла выводить через бортовую дверь SSN-23 дроны и миджеты, не прибегая их к запуску через торпедный аппарат. В добавок к этому, «Джимми Картер» получил усовершенствованную коммуникационную мачту, предназначенную для передачи больших объемов данных, в том числе и из-под воды, а также специальные маневровые двигатели (два передних по бокам и два задних, по бокам), позволяющие АПЛ зависать над океанским дном или маневрировать над его поверхностью.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 13:24
MD Serg Ivanov #23.07.2019 11:50  @тащторанга-01#23.07.2019 11:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
тащторанга-01> Ага, и зачем летать выше, чем летают птицы (дельтапланеристы, воздушный змей и т.д., нужное подчеркнуть)
И БПЛА :) Вместо U-2.
«Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы». И увы, случившееся это подтверждает. Нельзя сейчас спасать железо ценой людей.
Видимо Лошарик будет "последним из могикан". Белгород уже позиционируется как носитель многоцелевых беспилотных подводных аппаратов.
Во время достройки и переделки длина подлодки увеличилась со 154 до 184 метров. Это почти на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 «Акула», являющихся самыми большими в мире. Ширина корпуса составила 18,2 метра[10].
 

К-329 «Белгород» — Википедия

К-329 «Белгород» — российская атомная подводная лодка, единственный представитель проекта 09852, носитель беспилотных подводных аппаратов типа «Посейдон». Спущена на воду 23 апреля 2019 года на судостроительном заводе «Севмаш», достраивается на плаву. Швартовные испытания и тестирование ядерного реактора запланированы на 2019 год. В состав флота подлодка может войти уже в 2020 году. Заложена на ПО «Севмаш» (г. Северодвинск) 24 июля 1992 года под заводским номером 664 как атомный подводный крейсер класса «Антей». //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 13:25
UA тащторанга-01 #23.07.2019 13:09  @Serg Ivanov#23.07.2019 11:50
+
+2
-
edit
 
S.I.> И БПЛА :) Вместо U-2.
S.I.> «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы».
Вы бы согласились лететь в самолете в котором нет пилота?
   33
MD Serg Ivanov #23.07.2019 13:13  @тащторанга-01#23.07.2019 13:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> И БПЛА :) Вместо U-2.
S.I.>> «Есть человек — есть проблема. Нет человека — нет проблемы».
тащторанга-01> Вы бы согласились лететь в самолете в котором нет пилота?
Конечно да. Тем более возить грузы. Большинство авиакатастроф - по вине людей.

Беспилотное аэротакси Airbus испытали полетом в переходном режиме

Испытания проводились на скорости в 50 узлов //  nplus1.ru
 
Полноразмерный демонстратор Vahana имеет в длину 6,2 метра, в ширину — 5,7 метра и в высоту — 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 745 килограммов. Согласно предварительным планам, при штатном использовании Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз.
 
   52.052.0
RU Userg #23.07.2019 13:36  @Serg Ivanov#23.07.2019 10:12
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★

S.I.> Вы не расстраивайтесь, но давление ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО глубине погружения :)
Я это знаю давно и совершенно равнодушен

S.I.> ...- это сильно вряд ли.. :) ИМХО, турбина, редуктор, вал, сальник и ВРШ. А электродвижение на забортных - гораздо меньшей мощности и в большем количестве двигателей.
Им оно надо, преодолевать расстояния и наслаждаться скоростью?
   1919
MD Serg Ivanov #23.07.2019 13:48  @Userg#23.07.2019 13:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Userg> Им оно надо, преодолевать расстояния и наслаждаться скоростью?
Хороший вопрос. Как и другой - зачем им погружаться на 2-4-6 км, если работать всё равно манипуляторами, а телекамеры дадут лучший обзор чем иллюминаторы?
   52.052.0
UA тащторанга-01 #23.07.2019 14:11  @Serg Ivanov#23.07.2019 13:48
+
-
edit
 
S.I.> Хороший вопрос. Как и другой - зачем им погружаться на 2-4-6 км, если работать всё равно манипуляторами, а телекамеры дадут лучший обзор чем иллюминаторы?
Может быть вопрос в дистанционном управлении?
   33
UA тащторанга-01 #23.07.2019 14:11  @Serg Ivanov#23.07.2019 13:13
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Вы бы согласились лететь в самолете в котором нет пилота?
S.I.> Конечно да.
"Безумству храбрых поем мы песню!"
   33
MD Serg Ivanov #23.07.2019 15:27  @тащторанга-01#23.07.2019 14:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
тащторанга-01>>> Вы бы согласились лететь в самолете в котором нет пилота?
S.I.>> Конечно да.
тащторанга-01> "Безумству храбрых поем мы песню!"
Да ладно - аэротакси скоро будут летать беспилотные. А с нынешними пилотами ГА неизвестно кому песню петь. То тормоз с газом перепутают на взлёте, то авиагоризонт не той системы.. Уж лучше робот - хоть точно всегда трезвый.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #23.07.2019 15:31  @тащторанга-01#23.07.2019 14:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
тащторанга-01> Может быть вопрос в дистанционном управлении?
Да не вопрос это уже с оптоволоконным кабелем. Техника не стоит на месте. А пощупать голой рукой глубже 500 метров всё равно не получится.
   52.052.0
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru