Реклама Google — средство выживания форумов :)
Было установлено, что глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые производились на Украине. После осложнения отношений с этой страной аккумуляторы АС-31, находящейся на гарантийном обслуживании завода-производителя, заменили на российские литий-ионные батареи. В качестве производителя и поставщика аккумуляторов для глубоководных аппаратов было выбран санкт-петербургский завод ОАО «Аккумуляторная компания "Ригель"«. Как сказано на сайте компании, «Ригель», основанный в 1897 году, является старейшим профильным предприятием в России, которое сегодня выступает «передовым разработчиком и производителем аккумуляторов», используемых в том числе для нужд глубоководного флота.
Главная энергетическая установка номинальной мощностью 15000 лошадиных сил имеет один реактор и один винт.
- это можно совершенно по-разному толковать.глубоководные станции типа АС-31 долгое время комплектовались серебряно-цинковыми аккумуляторами
АС-31 — атомная глубоководная станция 1 ранга проекта 10831, не несущая вооружения и способная погружаться на глубины до 1000, а по некоторым данным даже до 6000 метров.
21 ноября 2008 года прошла официальная церемония прощания с атомной подводной лодкой NR-1.
2002 году командой «NR-1 deep submergence team» был выпущен документ под названием «Концепция операций новой глубоководной субмарины» в котором подведены итоги работы NR-1, обсуждены преимущества и недостатки этой пл и разработаны требования к новой глубоководной подводной лодке NR-2, которую предполагалось выпустить взамен NR-1, когда та исчерпает свой ресурс. Но судьба распорядилась иначе - конгресс не одобрил строительство новой глубоководной субмарины, отдав предпочтение концепции развития необитаемых подводных аппаратов.
К моменту спуска лодки на воду (13 мая 2004) года SSN-23 получила дополнительную секцию, известную как Multi-Mission Platform, вследствие чего длина АПЛ стала рекордной для ударной субмарины США. Внутри секции была установлена шлюзовая камера (Dry Deck Shelter), реконфигурируемый командный отсек, реконфигурируемый грузовой отсек, а также система контроля дистанционно управляемыми подводными аппаратами (Advanced SEAL Delivery System), которая позволяла выводить через бортовую дверь SSN-23 дроны и миджеты, не прибегая их к запуску через торпедный аппарат. В добавок к этому, «Джимми Картер» получил усовершенствованную коммуникационную мачту, предназначенную для передачи больших объемов данных, в том числе и из-под воды, а также специальные маневровые двигатели (два передних по бокам и два задних, по бокам), позволяющие АПЛ зависать над океанским дном или маневрировать над его поверхностью.
Во время достройки и переделки длина подлодки увеличилась со 154 до 184 метров. Это почти на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 «Акула», являющихся самыми большими в мире. Ширина корпуса составила 18,2 метра[10].
Полноразмерный демонстратор Vahana имеет в длину 6,2 метра, в ширину — 5,7 метра и в высоту — 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 745 килограммов. Согласно предварительным планам, при штатном использовании Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз.