[image]

Обсуждение технических вопросов аварии на подводной лодке Северного флота 1 июля 2019 г.

 
1 10 11 12 13 14 15 16
RU Курдыбаев #23.07.2019 15:33  @Serg Ivanov#23.07.2019 15:27
+
+2 (+5/-3)
-
edit
 

Курдыбаев

опытный

S.I.> Уж лучше робот - хоть точно всегда трезвый.

и эту тему засрал
   75.0.3770.14275.0.3770.142
06.11.2019 11:13, Alex II: +1: как это верно!)))
RU Userg #23.07.2019 15:44  @Serg Ivanov#23.07.2019 13:48
+
+4
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
S.I.> Хороший вопрос. Как и другой - зачем им погружаться на 2-4-6 км, если работать всё равно манипуляторами, а телекамеры дадут лучший обзор чем иллюминаторы?
В телескоп можно рассмотреть ночное небо, однако летят в космос. Где тот предел, когда манипулятор полностью заменит человека.
   75.0.3770.10175.0.3770.101
MD Serg Ivanov #23.07.2019 15:54  @Userg#23.07.2019 15:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Userg> В телескоп можно рассмотреть ночное небо, однако летят в космос.
Да. До Плутона долетели. Автоматы. По Марсу покатушки. А люди - только на МКС. И то не понятно зачем..
   52.052.0
MD Serg Ivanov #23.07.2019 15:56  @Userg#23.07.2019 15:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Userg> В телескоп можно рассмотреть ночное небо, однако летят в космос. Где тот предел, когда манипулятор полностью заменит человека.
Так глубже 500 м - только манипулятор. В отличие от космоса.
   52.052.0
RU Дем #23.07.2019 15:58  @Serg Ivanov#22.07.2019 13:47
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
S.I.> Ну да. И нормального охлаждения электродвигателя нет. Мощность растёт пропорционально кубу его объёма, а охлаждаемая поверхность - квадрату. Поэтому с ростом мощности проблема охлаждения электродвигателя растёт непропорционально. Особенно если его в трансформаторное масло засунуть.
Это смотря как делать. Например у индукционных печей провод в виде трубки, сквозь которую прокачивают охладитель. А что там между ротором и статором - вообще без разницы, напряжение туда не попадает.

S.I.> все современные ДЭПЛ - электроходы. Но за прочный корпус главный электродвигатель никто ещё не вынес.. Почему, не задумывался? Предпочитают дырявить корпус для вращающихся частей.
Традиция конструирования? Даже на коммерческих судах уже ставят поворотную гондолу с электромотором.

S.I.> А создать электродвигатель мощностью 15000 лс (мощность того же порядка достоверности и из тех же источников, что и глубина погружения в 4-6 км ;) ) да ещё и вне прочного корпуса - это сильно вряд ли.. :)
На "Александре Санникове" стоят азиподы по 7.5 Мвт. Это конечно не 15 клс, но 10.
   7575
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Userg> В телескоп можно рассмотреть ночное небо, однако летят в космос. Где тот предел, когда манипулятор полностью заменит человека.
В космос летят чтобы там жить. Пока не особо получается, но оно временно.
К жене человек тоже сам идёт а не фаллоимитатор посылает :D
   7575
MD Serg Ivanov #23.07.2019 16:01  @Дем#23.07.2019 15:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> все современные ДЭПЛ - электроходы. Но за прочный корпус главный электродвигатель никто ещё не вынес.. Почему, не задумывался? Предпочитают дырявить корпус для вращающихся частей.
Дем> Традиция конструирования? Даже на коммерческих судах уже ставят поворотную гондолу с электромотором.
Сухим.
S.I.>> А создать электродвигатель мощностью 15000 лс (мощность того же порядка достоверности и из тех же источников, что и глубина погружения в 4-6 км ;) ) да ещё и вне прочного корпуса - это сильно вряд ли.. :)
Дем> На "Александре Санникове" стоят азиподы по 7.5 Мвт. Это конечно не 15 клс, но 10.

Вопросы по азиподам

Народ, проясните, правильно ли я понимаю, что устройство азипода (т.е. размещение электродвижителя в подводной поворотной мотогондоле) обеспечивает ему отличное охлаждение само по себе? Вопрос 2. Правильно ли понимаю, что азипод-ВРК ни к чему иметь переключение хода вперед/назад, и реверс осуществляется разворотом на 180 градусов? Вопрос 3. Правильно ли понимаю, что какое-либо обслуживание ВРК возможно только в сухом доке?// Морской
 

И.Н.>> Народ, проясните, правильно ли я понимаю, что устройство азипода (т.е. размещение электродвижителя в подводной поворотной мотогондоле) обеспечивает ему отличное охлаждение само по себе?
Vadikgg> Нет. охлаждение от воды совершенно не достаточно.
Vadikgg> У азиподов есть очень мощная система охлаждения. Стоит компрессор который гоняет охлаждаемый воздух.
Vadikgg> На показанной в предыдущем посте схеме http://www.wrk.ru/.../attachment.php?item=417197&download=2&type=.jpg это Cooling Air unit
Vadikgg> Внутрь больших азиподов может спускаться персонал для обслуживания. (тоже видно на приложенных выше картинках)
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 16:09
MD Serg Ivanov #23.07.2019 16:04  @Дем#23.07.2019 16:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Дем> В космос летят чтобы там жить. Пока не особо получается, но оно временно.
Это уже романтика. :) Дело полезное, но дорогое и для здоровья вредное.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 16:21
RU Дем #23.07.2019 16:06  @Николай111#23.07.2019 08:13
+
+2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
> Состоявшийся уже после доставки АС-31 на базу осмотр станции показал, что в борьбе за ее живучесть гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и все четыре столитровых емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры «издышали», как говорят собеседники “Ъ”, все изолирующие дыхательные средства.
Литиевые аккумуляторы огнетушителями не тушатся в принципе. Налицо конструктивный просчёт.
Единственный метод в подобной ситуации - не иметь аккумуляторов в обитаемом гермообъёме.
   7575
MD Serg Ivanov #23.07.2019 16:13  @Дем#23.07.2019 16:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Дем> Единственный метод в подобной ситуации - не иметь аккумуляторов в обитаемом гермообъёме.
Это верно. И заполнить гермообъём с аккумуляторами элегазом:

Элегаз - свойства и применение

Благодаря своим качествам, элегаз используется в элегазовых устройствах гашения электрической дуги и является основой элегазовой изоляции. Свойства элегаза. //  electric-220.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 16:29
RU Дем #23.07.2019 16:22  @Serg Ivanov#23.07.2019 16:01
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
S.I.> Сухим.
Ну менее десятка метров от поверхности зачем извращаться? Но можно как угодно сделать...

S.I.> И заполнить его элегазом
Не те там напряжения чтобы как-то специально извращаться, любой инертный сойдёт.
   7575
MD Serg Ivanov #23.07.2019 16:36  @Дем#23.07.2019 16:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Сухим.
Дем> Ну менее десятка метров от поверхности зачем извращаться? Но можно как угодно сделать...
Оно конечно можно всё. Но может выйти в итоге со всеми наворотами хуже (тяжелее, объёмнее) чем вал с сальником.
S.I.>> И заполнить его элегазом
Дем> Не те там напряжения чтобы как-то специально извращаться, любой инертный сойдёт.
При рабочих давлениях и обычной температуре элегаз - бесцветный газ, без запаха, не горюч, в 5 раз тяжелее воздуха (плотность 6,7 против 1,29 у воздуха), молекулярная масса также в 5 раз больше, чем у воздуха. Элегаз тяжёлый, с воздухом не смешивается.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2019 в 16:47
RU Userg #23.07.2019 16:57  @Serg Ivanov#23.07.2019 15:54
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
S.I.> . И то не понятно зачем..

Это военные.
   75.0.3770.10175.0.3770.101
RU ждан72 #23.07.2019 17:00  @Дем#12.07.2019 02:17
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

Дем> Т.е. что собственно предлагаю - такие каюты должны быть в независимом контуре вентиляции, и
Дем> Те же лежанки что не в каютах - должны иметь герметичную шторку и опять же независимый от общего объёма контур вентиляции.
а не сильно много независимой вентиляции получится? может просто выдать каждому по скафандру?
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU DustyFox #23.07.2019 17:12  @ждан72#23.07.2019 17:00
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Дем>> Т.е. что собственно предлагаю - такие каюты должны быть в независимом контуре вентиляции, и
Дем>> Те же лежанки что не в каютах - должны иметь герметичную шторку и опять же независимый от общего объёма контур вентиляции.
ждан72> а не сильно много независимой вентиляции получится? может просто выдать каждому по скафандру?

Лучше сразу расфасовывать, прямо при входе, каждого в индивидуальный отсек. И заваривать наглухо. Чтобы ни-дай-бох!!!
   68.068.0
RU тащторанга-01 #23.07.2019 19:27  @Serg Ivanov#23.07.2019 15:31
+
-
edit
 
тащторанга-01>> Может быть вопрос в дистанционном управлении?
S.I.> Да не вопрос это уже с оптоволоконным кабелем.
Не думаю, что всегда возможно работать через кабель...
   75.0.3770.14275.0.3770.142
RU ждан72 #23.07.2019 20:42  @DustyFox#23.07.2019 17:12
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

DustyFox> Лучше сразу расфасовывать, прямо при входе, каждого в индивидуальный отсек. И заваривать наглухо. Чтобы ни-дай-бох!!!
ну в принципе вариант, только это должны быть стеклянные стаканы, спускаешься в него и закатываешь крышку, через стенки будет видно что там остальная команда делает, можно перемигиваться и не так одиноко во время похода.
   68.068.0
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
ждан72> ну в принципе вариант, только это должны быть стеклянные стаканы, спускаешься в него и закатываешь крышку, через стенки будет видно что там остальная команда делает, можно перемигиваться и не так одиноко во время похода.
Ага
Заполненные светло-зеленой жидкостью
 


Можно еще голубой заливать, прямо в скафандрах
 

   1919
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

Userg> Заполненные светло-зеленой жидкостью

тоже мысль, так и пожары исключены и вентиляция не потребуется.
   68.068.0
MD Serg Ivanov #24.07.2019 08:40  @тащторанга-01#23.07.2019 19:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

тащторанга-01>>> Может быть вопрос в дистанционном управлении?
S.I.>> Да не вопрос это уже с оптоволоконным кабелем.
тащторанга-01> Не думаю, что всегда возможно работать через кабель...
С помощью дистанционно управляемого модуля внутри затонувшего «Титаника» удалось найти предметы, принадлежавшие экипажу и пассажирам. Некоторые из них достаточно хорошо сохранились и были выставлены потом для обозрения.

Автор: Александр Аб
Источник: Как Россия помогла снимать фильм «Титаник»? | Культура | ШколаЖизни.ру
© Shkolazhizni.ru
 

The underwater anthropomorphous robot avatars, Подводный антропоморфный робот-аватар

robot avatar, remote control of robot, робот-аватар, дистанционное управление роботом, robot, робот, underwater anthropomorphous robot avatar, 2134193, hj,jn - fdfnfh, humanoid robot avatar //  streltsovaleks.narod.ru
 
Действительно, подводные роботы абсолютно доминируют при проведении работ на больших глубинах, но только потому, что на большие глубины не могут опуститься люди-водолазы. Типичный пример: авария на нефтяной вышке "Deepwater Horizon" в апреле 2010 году, где глубина подводных работ была 1,5 км...
Но такое абсолютное доминирование роботов наблюдается только на больших глубинах.
А вот на глубинах, доступных водолазам, ситуация кардинально меняется – здесь современные подводные роботы уступают пальму первенства людям. Как известно: "Практика – критерий истины". И вот как раз практика и показывает, что пока роботы не могут в полной мере заменить человека-водолаза.
Действительно, подавляющая часть подводных операций на малых и средних глубинах, выполняется именно людьми, а не роботами. Это и работа в портах, и подводное строительство, и различные спасательные и судоподъемные операции.
Примеры – подъем лайнера "Costa Concordia" - 2014 год, подъем в Крыму большого противолодочного корабля "Очаков" - 2014 год, подъем теплохода "Булгария" - 2011, подъем АПЛ "Курск" - 2001 год. Во всех этих операциях сольная партия была отведена "устройству с ногами" – людям-водолазам.
 
   52.052.0
UA тащторанга-01 #24.07.2019 08:48  @Serg Ivanov#24.07.2019 08:40
+
-
edit
 
тащторанга-01>>>> Может быть вопрос в дистанционном управлении?
S.I.> S.I.>> Да не вопрос это уже с оптоволоконным кабелем.
тащторанга-01>> Не думаю, что всегда возможно работать через кабель...
Действительно, подавляющая часть подводных операций на малых и средних глубинах, выполняется именно людьми, а не роботами.
 

Ну всё правильно, АГС даёт возможность работать людям и на больших глубинах...
   33
RU виктор29рус #24.07.2019 09:05
+
-1
-
edit
 

виктор29рус

втянувшийся

может было переименование? Упорно печатают АС-12
Прикреплённые файлы:
DSC04958.JPG (скачать) [1648x3550, 1,42 МБ]
 
 
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

В настоящее время ионно-литиевые батареи получают все большее распространение в качестве накопителей больших объемов электроэнергии. Причем, как для использования в электросетях для выравнивания колебаний нагрузки, так и для транспорта. В Японии даже стали строить ДЭПЛ с такими АКБ. ИЛБ пожароопасны, даже взрывоопасны. Поэтому для обеспечения безопасности эксплуатации ИЛБ применяют ряд мер:
-разбиение батареи на кластеры,физически разделенные теплоизолирующими стенками, компьютерный контроль за каждым кластером при зарядке и разрядке ( ограничение токов) , защита кластеров при коротких замыканиях, встроенная между кластерами система охлаждения ( подогрева при необходимости ), также можно встроить и систему пожаротушения;
-применение в полном объеме защитных мер дороговато, поэтому применяют часть мер в зависимости от условий эксплуатации;
- при эксплуатации на ПЛ очевидно нужно применять все меры безопасности, и в дополнение иметь усиленные противопожарные системы, и дополнительное обучение экипажа как особенностям эксплуатации, так и пожаротушения. Судя по развитию аварии по времени не было массового повреждения кластеров ИБЛ, но средств пожаротушения было явно недостаточно , похоже остались прежние , как при серебряно-цинковых АКБ.
Возможно лучше бы заменили СЦАКБ на LiFePO4 (литий-железо-фосфатные), пожаробезопасные ( их выпускает в РФ ООО"Лиотех"), они подороже, потяжелее при равной емкости, но выдерживают до 3000 циклов зарядки/разрядки.
   66
RU off-topic-off #24.07.2019 18:26  @виктор29рус#24.07.2019 09:05
+
-
edit
 
виктор29рус> может было переименование? Упорно печатают АС-12

Лохи какие то решили заработать на теме. Кто угодно может взять картинки. флаги да заказать вымпел - рынок коллекционеров все сожрет.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE vmart2005 #24.07.2019 18:36  @off-topic-off#24.07.2019 18:26
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

виктор29рус>> может было переименование? Упорно печатают АС-12
off-topic-off> Лохи какие то решили заработать на теме. Кто угодно может взять картинки. флаги да заказать вымпел - рынок коллекционеров все сожрет.
Википедия все знает :D
Цитата:
"АС-12 (по некоторым источникам АС-31[4]), известная также как «Лошарик»".
   75.0.3770.14275.0.3770.142
Это сообщение редактировалось 24.07.2019 в 18:43
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru