Реклама Google — средство выживания форумов :)
И.Н.>> Народ, проясните, правильно ли я понимаю, что устройство азипода (т.е. размещение электродвижителя в подводной поворотной мотогондоле) обеспечивает ему отличное охлаждение само по себе?
Vadikgg> Нет. охлаждение от воды совершенно не достаточно.
Vadikgg> У азиподов есть очень мощная система охлаждения. Стоит компрессор который гоняет охлаждаемый воздух.
Vadikgg> На показанной в предыдущем посте схеме http://www.wrk.ru/.../attachment.php?item=417197&download=2&type=.jpg это Cooling Air unit
Vadikgg> Внутрь больших азиподов может спускаться персонал для обслуживания. (тоже видно на приложенных выше картинках)
С помощью дистанционно управляемого модуля внутри затонувшего «Титаника» удалось найти предметы, принадлежавшие экипажу и пассажирам. Некоторые из них достаточно хорошо сохранились и были выставлены потом для обозрения.
Автор: Александр Аб
Источник: Как Россия помогла снимать фильм «Титаник»? | Культура | ШколаЖизни.ру
© Shkolazhizni.ru
Действительно, подводные роботы абсолютно доминируют при проведении работ на больших глубинах, но только потому, что на большие глубины не могут опуститься люди-водолазы. Типичный пример: авария на нефтяной вышке "Deepwater Horizon" в апреле 2010 году, где глубина подводных работ была 1,5 км...
Но такое абсолютное доминирование роботов наблюдается только на больших глубинах.
А вот на глубинах, доступных водолазам, ситуация кардинально меняется – здесь современные подводные роботы уступают пальму первенства людям. Как известно: "Практика – критерий истины". И вот как раз практика и показывает, что пока роботы не могут в полной мере заменить человека-водолаза.
Действительно, подавляющая часть подводных операций на малых и средних глубинах, выполняется именно людьми, а не роботами. Это и работа в портах, и подводное строительство, и различные спасательные и судоподъемные операции.
Примеры – подъем лайнера "Costa Concordia" - 2014 год, подъем в Крыму большого противолодочного корабля "Очаков" - 2014 год, подъем теплохода "Булгария" - 2011, подъем АПЛ "Курск" - 2001 год. Во всех этих операциях сольная партия была отведена "устройству с ногами" – людям-водолазам.
Действительно, подавляющая часть подводных операций на малых и средних глубинах, выполняется именно людьми, а не роботами.