Mikeware> вертолеты более инерционны. управлять реактивными двигателями с необходимой точностью и скоростью сложнее.
А маленьким вертолётом?!
Xan>> А это несколько сложнее, чем в вакууме.Mikeware> имхо,с точностью до наоборот
Плохая у тебя имха!
В обоих случаях человек одинаково рулит четырьмя параметрами:
тягой двигателя или шагом винта;
и тремя углами (ручка и педали).
На вертолёт действует атмосфера:
ветер — удобнее садиться носом к ветру;
меняющийся ветер — надо на изменения реагировать;
изменение подъёмной при развороте влево-вправо (потому что винт в одну сторону крутится);
возможность попадания в вихревое кольцо.
Вертолётчики, думаю, ещё что-нибудь добавят.
А в вакууме на аппарат больше ничего не действует.
Как рулями зарулил, так аппарат однозначно на них и отреагирует.
Mikeware>> Вообще вручную - вряд ли. управлять посадкой без изрядной доли автоматизации невозможно.
На примитивных вертолётах всё чисто вручную. И управлять им тяжело, так как он неустойчив.
В отличие, например, от самолёта, где можно бросить ручку.
В более крутых автоматика работает "прокладкой" и руление получается как бы устойчивым аппаратом.
У посадочного равновесие безразличное, а не неустойчивое.
Поэтому и рулить им вручную несколько легче, чем вертолётом.
Ну а с автоматикой будет, конечно, комфортнее.