[image]

Торпедный катер Г-5

Торпедные катера Г-5, чертежи, фото, описание
 
1 26 27 28 29 30 31 32
RU Анатолий К #17.05.2020 10:11
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

Восточно-Прусская операция.
Прикреплённые файлы:
getImage.jpg (скачать) [456x312, 32 кБ]
 
3716252.jpg (скачать) [800x527, 60 кБ]
 
3716254.jpg (скачать) [800x518, 102 кБ]
 
БФ 44г.jpg (скачать) [971x653, 82 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 03.08.2020 в 03:37
RU Анатолий К #20.05.2020 00:22
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

Команда катера №124,первый слева командир катера Хабаров И.А..1945г.
Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
RU Анатолий К #20.05.2020 00:26
+
-
edit
 
+
-
edit
 

bars042

новичок
Plascovitz>> Вот такое устройство обнаружено, по конструкции, количеству направляющих и габаритам напоминает М-8-М АКА
лпт> А можно подробнее о месте обнаружения пусковой установки.

Присоединяюсь к вопросу.
   11.011.0
RU Анатолий К #27.05.2020 09:56
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

Минно-торпедное и стрелковое вооружение катеров. 44г.
Прикреплённые файлы:
23-8667049-20739769.jpg (скачать) [1332x1910, 232 кБ]
 
4219535.jpg (скачать) [800x516, 98 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 25.06.2020 в 05:59
RU АМГ1963 #05.06.2020 12:34
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
На сайте Национального музея им. А.В. Анохина помещена пара фотографий торпедного катера типа Г-5. Подписаны как ТК-45 "Комсомолец Ойротии"

Помощь Ойротии фронту

САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПОМОЩИ ФРОНТУ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ На митингах и собраниях жители региона вносили свои предложения и принимали реше... //  www.musey-anohina.ru
 
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [1958x1250, 185 кБ]
 
003.jpg (скачать) [1520x2128, 614 кБ]
 
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
Это сообщение редактировалось 05.06.2020 в 12:44
RU Шарнхорст #05.06.2020 16:42  @АМГ1963#05.06.2020 12:34
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

АМГ1963> На сайте Национального музея им. А.В. Анохина помещена пара фотографий торпедного катера типа Г-5. Подписаны как ТК-45 "Комсомолец Ойротии"
Слева - ТКА №43 с импровизированной дополнительной защитой рубки
   66
RU АМГ1963 #05.06.2020 16:54  @Шарнхорст#05.06.2020 16:42
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Шарнхорст> Слева - ТКА №43 с импровизированной дополнительной защитой рубки

Материалы собирались в советское время. Очевидно же, что демонстрируя фото ТК-43 как ТК-45, выдавали желаемое за действительное. Мне неизвестно атрибутированное фото ТК-45
Фото командира ТК-45 Виктора Борисовича Кривошеина
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [2003x1258, 284 кБ]
 
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
RU АМГ1963 #05.06.2020 17:33
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Передача модели торпедного катера ТК-45 "Комсомолец Ойротии" директору Национального музея им. А.В. Анохина Римме Михайловне Еркиновой.
9 мая 2020 года, г. Горно-Алтайск, Парк Победы, Мемориальный знак «Морякам и морским пехотинцам Республики Алтай».
Прикреплённые файлы:
IMG_1122.jpg (скачать) [1254x836, 278 кБ]
 
 
   83.0.4103.9783.0.4103.97
RU GOLF_stream #05.06.2020 18:42  @АМГ1963#05.06.2020 17:33
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
АМГ1963> Передача модели торпедного катера ТК-45 "Комсомолец Ойротии" директору Национального музея им. А.В. Анохина Римме Михайловне Еркиновой.


А я как раз хотел спросить про модель.
Поздравляю!

С автоматом в маске - это круто! Защищен по полной программе.
   77.077.0
+
-
edit
 

лпт

новичок
Plascovitz>>> Вот такое устройство обнаружено, по конструкции, количеству направляющих и габаритам напоминает М-8-М АКА
лпт>> А можно подробнее о месте обнаружения пусковой установки.
bars042> Присоединяюсь к вопросу.

Предполагаю,что пусковая может быть с этого катера. АКА-76 торпедный катер Керченский пролив. - YouTube
   83.0.4103.6183.0.4103.61
UA Plascovitz #19.06.2020 22:34  @лпт#07.06.2020 21:44
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

bars042>> Присоединяюсь к вопросу.
лпт> Предполагаю,что пусковая может быть с этого катера. АКА-76 торпедный катер Керченский пролив. - YouTube

шильда с установки:
ЗК
М-8-М
0022
   2020
UA Plascovitz #19.06.2020 22:36  @Plascovitz#19.06.2020 22:34
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Plascovitz> шильда с установки:
Plascovitz> ЗК
Plascovitz> М-8-М
Plascovitz> 0022
Прикреплённые файлы:
20200514_160226.jpg (скачать) [1024x768, 159 кБ]
 
 
   2020
UA Plascovitz #19.06.2020 22:40  @лпт#11.05.2020 21:12
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

лпт> А можно подробнее о месте обнаружения пусковой установки.

Обнаружено на земле, вместе с другими "экспонатами".
Сам пытаюсь установить принадлежность и место подъёма
   2020
RU лпт #21.06.2020 10:11  @Plascovitz#19.06.2020 22:40
+
-
edit
 

лпт

новичок
лпт>> А можно подробнее о месте обнаружения пусковой установки.
Plascovitz> Обнаружено на земле, вместе с другими "экспонатами".
Plascovitz> Сам пытаюсь установить принадлежность и место подъёма

Поднятая установка с предполагаемого АКА-76 находиться в арсенале Севастополь ,так-что как вариант обнаруженная вами установка с АКА-116.Если есть возможность сделайте пожалуйста общее фото установки и отметьте место где закреплена табличка с номером реактивной установки.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Это сообщение редактировалось 21.06.2020 в 11:39

лпт

новичок
Статья А Бадякина г.Керчь о АКА-116
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Это сообщение редактировалось 23.06.2020 в 19:44

лпт

новичок
лпт>> Поднятая установка с предполагаемого АКА-76 находиться в арсенале Севастополь ,так-что как вариант обнаруженная вами установка с АКА-116.

Из экипажа «сто шестнадцатого»…

В период проведения Керченско-Эльтигенской десантной операции с 30 октября по 10 декабря 1943 года, I-я и II-я бригады торпедных катеров Черноморского флота в боях в Керченском проливе потеряли 4 торпедных катера и 3 артиллерийских катера (торпедный катер, вооружённый реактивной установкой). Погибли 43 моряка…
3 ноября к селению Опасное от косы Чушка вышли «АКА-116» и «КЭМТЩ-111» с пополнением для десанта на Крымском берегу. Между 16 и 17 часами катера были атакованы в проливе парами «МЕ-110». Получив значительные повреждения, катера вернулись к причалу № 3 на косе Чушка. В ходе боя на «АКА-116» был смертельно ранен командир катера старший лейтенант В.С.Кравцов, убиты старшина мотористов главстаршина Ермолай Яснюк и комендор краснофлотец Алексей Кузьминкин, ранены 4 моряка. Погибли большинство из 25 десантников. На «КЭМТЩ-111» погибли 3 моряка и 6 получили ранения. При подходе к причалу № 3 на Чушке катера были обстреляны немецкой артиллерией и подверглись бомбардировке и в результате значительных повреждений затонули…
26 марта 1950 года в ходе строительства порта для переправы Крым – Кавказ у Чушки был обнаружен и поднят затонувший торпедный катер. Освободив корпус от ила, спасатели обнаружили в машинном отделении останки двух матросов, боровшихся за живучесть корабля до конца. Оба моряка находились рядом с бензобаками. Очевидно, они заделывали пробоины, сделанные вражескими снарядами и осколками. Рядом нашли гранаты и два автомата, один из них перебит осколками.
По комсомольскому билету, обнаруженному у одного из погибших, № 11617973, выданному Ленинградским райкомом ВЛКСМ г.Москвы, было установлено, что документ принадлежал Герасимову Николаю Ивановичу.
Среди обнаруженных вещей был обнаружен планшет. Слипшиеся, наполовину сгоревшие листки бумаги. Расплывшиеся строчки… И вдруг – небольшой обгоревший листок бумаги с типографическим шрифтом. Каким то чудом огонь и вода пощадили частично этот документ. «Дорогие товарищи черноморцы! Горя желанием приблизить радостный день нашей победы над подлым фашистским зверьём, мы, учащиеся и работники ремесленных, железнодорожных училищ и школ фабрично-заводского обучения Московской области, передаём вам в подарок торпедный катер, закупленный на средства, собранные среди учащихся и заработанные на воскресниках… Моряки Черноморского флота вписали в историю Великой Отечественной войны немало героических страниц. Мы выражаем уверенность, что команда боевого катера «Молодой патриот трудовых резервов» намного увеличит счёт уничтоженных фашистских пиратов…» Дальше – обгоревшая часть текста. Фамилии второго погибшего моряка тогда установить не удалось.
Политотдел, совместно с общественными организациями города, организовали похороны останков погибших моряков. 29 марта 1950 года останки героев были установлены в одном из залов клуба офицеров флота города Керчи (находился напротив памятника Володе Дубинина на перекрёстке нынешних улиц Советской и Володи Дубинина). 31 марта с 16-00ч был организован доступ к останкам моряков и продолжался до 14 часов 2 апреля.
В почётном карауле стояли матросы, солдаты, старшины, офицеры армии и флота, ответственные работники горкома ВЛКСМ, горкома ВКПб, горисполкома, предприятий, фабрик, заводов, комсомольцы, пионеры, учащиеся ФЗО и ремесленных училищ.
Похороны погибших моряков состоялись в воскресенье 2-го апреля 1950 года. Вынос останков состоялся из клуба офицеров флота в 14-30ч. Траурная процессия десятков тысяч керчан прошла по улице Советской, улицам Энгельса, Ленина, Самойленко, Мирошника к братскому кладбищу погибших и умерших воинов. На кладбище прибывшие почтить память погибших моряков возложили десятки венков из живых цветов. Взгляды всех пришедших останавливались на комсомольском билете на гробу Герасимова. Края билета обгорели, от долгого нахождения под водой он почернел… На гробу неизвестного моряка лежали титульный лист и первый лист обращения московских ремесленников. На памятнике Н.И.Герасимова была надпись: «Матрос Герасимов Николай Иванович, рождения 1922. Героически погиб в боях за Керчь в 1943г». Рядом – памятник неизвестному… Прямо за ними были заросли кустов и молодых деревьев…

Извещение Центрального бюро по учёту личного состава за № 1149/1203 от 12 марта 1947 года мать погибшего моряка Анна Васильевна Герасимова получила в марте 1947 года… Это была уже вторая «похоронка» в семье…
В Ленинский райком комсомола г.Москвы было направлено письмо за подписью помощника начальника политотдела по работе среди комсомольцев лейтенанта В.М.Ломачука с просьбой выяснить адрес проживания родственников Н.И.Герасимова. Сразу же по получению ответа по поручению политотдела Анну Васильевну посетил в Москве секретарь комсомольской организации Задонский. Он рассказал матери погибшего моряка о том, как керчане отдали свой последний долг её сыну и от имени матросов, старшин и офицеров пригласил её в Керчь. Анна Васильевна приехала в Керчь со своими дочерьми Валентиной и Любой. Вместе с моряками они побывали на могиле своего сына и брата, выходили в пролив на корабле, посмотрели на место, где был поднят катер.
В тот же день вечером состоялась встреча моряков с родственниками погибшего. Моряки рассказывали о боевой деятельности и мужестве в боях за Керчь экипажа «АКА-116». Участники боёв в проливе в ноябре 1943 года мичманы Жданов и Гунько рассказали об обстоятельствах гибели «сто шестнадцатого» (несколько другая версия, отличающаяся от обстоятельств последнего выхода в пролив «АКА-116», установленных документально А.Я.Кузнецовым, автором книги «Большой десант. Керченско-Эльтигенская операция, издательство «Вече», 2011г). Версия последнего боя «АКА-116» была опубликована в газетах «Флаг Родины» 15.06.1950 года и «Правда» 03.08.1984 года…
Катер № 116 «Молодой патриот трудовых резервов» был заложен в конце 1941 года на Тюменском судостроительном заводе и построен на средства, собранные в 1942 году учащимися и преподавателями московских ремесленных училищ в числе 3-х катеров в варианте катеров, вооружённых реактивными установками. Катера были спущены на воду в апреле 1943 года и 31.05.1943 года зачислены в состав Азовской военной флотилии. По сведениям контр-адмирала в отставке В.Т.Проценко, бывшего командира II-й бригады торпедных катеров Черноморского флота 18 июня 1943 года новое пополнение приняло боевое крещение, подавив несколькими залпами реактивных снарядов вражескую артиллерийскую батарею, укрывшуюся в распадке между гор в районе Новороссийска. Батарея постоянно обстреливала наши суда и корабли, снабжающие защитников Малой земли боеприпасами и продовольствием. За эту операцию комбриг наградил многих моряков боевыми наградами. Были отмечены и члены экипажа «сто шестнадцатого», как командир катера старший лейтенант Василий Кравцов, так и краснофлотец моторист Николай Герасимов, награждённый медалью «За отвагу».
В ночь на 3 ноября 1943 года «АКА-116» совершил несколько рейсов с Чушки на берег Крымской земли в район Опасного с десантниками.
Днём 3 ноября катера В.С.Кравцова (командир звена) и лейтенанта Ф.П.Бублика находились в проливе в дозоре. Заметив приближение 3-х немецких десантных барж (БДБ) Кравцов принял решение не пропустить БДБ в район переправы и катера приняли неравный бой. В результате жестокого боя немецкие БДБ отошли в сторону Керчи, но оба катера получили сильные повреждения. Смертельно был ранен старший лейтенант Кравцов. При отходе к Чушке на катера налетело 12 немецких истребителей. «Месершмиты» расстреливали слабо вооружённые от авиации катера. Вышли из строя на катерах спаренные пулемёты ДШК, многие моряки были ранены и убиты. На подходе к Чушке скончался командир катера Кравцов. Моряки вынесли погибшего командира на берег. «Сто шестнадцатый» через многочисленные пробоины наполнился водой и затонул, не доходя до причала. На затонувшем катере остались два краснофлотца, борющихся с поступающей водой и пожаром…
В результате встречи моряков с матерью погибшего героя, Анне Васильевне секретарь горкома ВЛКСМ Б.Хохлов и начальник клуба офицеров флота города Керчи капитан А.Я.Нищеглод вручили альбом с фотографиями, рассказывающими о проведении траурной процессии и похоронах Николая Герасимова благодарными керчанами…
Много лет спустя, учащиеся ГПТУ № 24 подмосковного города Климовска Подольского района Московской области по инициативе заместителя директора училища Ю.Р.Спасского, организовали группу «Поиск» для изучения истории торпедных катеров, построенных на средства, собранные учащимися и преподавателями ремесленных училищ. Со всех концов страны в Климовск

приезжали моряки, служившие на этих катерах. Они передали в созданный музей своим юным друзьям штурвал и флаг одного из катеров. Встретились ребята и с боцманом «сто шестнадцатого» Николаем Сизовым. Он и рассказал о мужестве и героизме мотористов Николая Герасимова и Николая Переведенцева, которые во время обстрела и бомбардировки 3 ноября 1943 года в районе причала № 3 остались на катере и до конца боролись за его живучесть с водой и пожаром…
Так выяснилось, что «неизвестным» моряком, похороненным 2 апреля 1950 года на братском кладбище города Керчи оказался моторист старшина 2-й статьи Переведенцев Николай Петрович, уроженец г.Кировоград…
Несколько лет назад москвич Андрей Борисович Пахомов, один из внуков в семье Герасимовых, начал собирать всю информацию о своём погибшем дяде Николае Ивановиче Герасимове и экипаже «сто шестнадцатого»…
В результате его запроса Центральный военно-морской архив в г.Гатчина прислал архивную справку. «По документации архива установлено, что Герасимов Николай Иванович, 1922 года, уроженец г.Москва, проходивший службу на торпедном катере «ТК-116» Азовской военной флотилии, умер от отравления отработанным газом 3 ноября 1943 года. Похоронен в г.Темрюк».
А.Б.Пахомов собрал информацию о других членах экипажа «сто шестнадцатого». Из экипажа катера тяжело ранены комендоры Алексей Николаев, Пётр Шелест и радист Николай Лапенков. Довёл катер до причала на Чушке боцман Николай Сизов.
По погибшим морякам экипажа с помощью обобщённого банка данных «Мемориал» удалось выяснить следующее:
- Герасимов Николай Иванович, старший краснофлотец, рождения 1922г, уроженец г.Москва. Погиб 03.11.1943 года. Отравился отработанными газами. Похоронен в г.Темрюк..
- Кузьминкин Алексей Иванович, краснофлотец, комендор, рождения 1920г, призван в 1940г в г.Макеевка Сталинской области УССР. Погиб 03.11.1943г. Расстрелян МЕ-109. Похоронен в море.
- Кравцов Василий Семёнович, старший лейтенант, командир «ТКА-116», рождения 1917г, уроженец г.Горджов, расстрелян МЕ-109 03.11.1943г в районе Глейки. Похоронен на Кордоне Ильича.
- Переведенцев Николай Петрович, старшина II статьи, моторист, рождения 1917г, уроженец г.Кировоград. Погиб 03.11.1943 года. Отравился отработанными газами, похоронен в г.Темрюк.
- Яснюк Ермолай Дмитриевич, главстаршина, моторист, рождения 1913г, уроженец г.Баку Азербайджанской ССР, призван в 1938 году в г.Балта, расстрелян МЕ-109 03.11.1943г. Утонул в море.
Такова история экипажа катера № 116. Один из маленьких эпизодов боёв в Керченском проливе в 1943 году.
А.Б.Пахомов в 2012 и 2013 годах был в Керчи, продолжая свои поиски. Его интересует судьба комсомольского билета Н.И.Герасимова, обращения московских ремесленников к морякам Черноморского флота, а так же листка со стихотворением, найденным в кармане у Николая Герасимова при подъёме катера. Эти документы после захоронения останков моряков могли попасть в Керченский историко-археологический музей, или, позднее, в комнату боевой славы военных моряков г.Керчи (находилась в 2-х этажном здании на набережной, где сейчас МЧС). А.Б.Пахомов обращался в Керченский историко-археологический музей и к начальнику городского архива, профессиональному историку и руководителю поисковых отрядов Т.И.Сафиной, но пока положительного ответа не найдено. Пора восстановить справедливость и в отношении похороненного 2 апреля 1950г вместе с Н.И.Герасимовым старшины 2-й статьи Николая Петровича Переведенцева, похороненного как «Неизвестный».
Просим отозваться участников траурной процессии и похорон 2апреля 1950 года двух моряков на воинском кладбище г.Керчи, ныне проживающих в Керчи…
Мы помним о тебе, экипаж «сто шестнадцатого»!



А.Н.Бадякин, работник АО «Судостроительный завод «Залив»,
член Союза писателей-маринистов Украины
Прикреплённые файлы:
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Это сообщение редактировалось 23.06.2020 в 19:45
UA Plascovitz #23.06.2020 22:27
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Добрый вечер всем!
Сегодня попалась старая статья про АКА, где приведены фото установок М-8-М с повреждниями. На одном из фото подпись: установка с номером 0022 АКА-76. А дальше в сети нашел стейки и видео подъема установки с АКА-76. Так что это доподлинно установка с АКА-76.
P.S. Установка не в арсенале, планируется реставрация
   2020
UA Plascovitz #23.06.2020 22:44  @Plascovitz#23.06.2020 22:27
+
-
edit
 

Plascovitz

новичок

Plascovitz> Добрый вечер всем!
Plascovitz> Сегодня попалась старая статья про АКА, где приведены фото установок М-8-М с повреждниями. На одном из фото подпись: установка с номером 0022 АКА-76.
Прикреплённые файлы:
20200623_223745.jpg (скачать) [720x889, 487 кБ]
 
 
   2020
RU лпт #24.06.2020 06:36  @Plascovitz#23.06.2020 22:27
+
-
edit
 

лпт

новичок
Plascovitz> Добрый вечер всем!
Plascovitz> Сегодня попалась старая статья про АКА, где приведены фото установок М-8-М с повреждниями. На одном из фото подпись: установка с номером 0022 АКА-76. А дальше в сети нашел стейки и видео подъема установки с АКА-76. Так что это доподлинно установка с АКА-76.
Plascovitz> P.S. Установка не в арсенале, планируется реставрация

Можно с Вами как-то связаться моя почта
vodozabor3gmail.com Александр.Мы обнаружили и поднимали установку с предполагаемого АКА-76.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Это сообщение редактировалось 24.06.2020 в 06:51
RU Анатолий К #25.06.2020 06:01
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

На боевом.
Прикреплённые файлы:
ЧФ 42г..jpg (скачать) [531x800, 59 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Анатолий К #25.06.2020 06:03
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

2 Новороссийская БТК. Торпедные катера капитана 2 ранга Проценко В.Т.в Евпатории.44г.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2020 в 12:22
RU Анатолий К #25.06.2020 06:05
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

2-я Новороссийская БТК капитана 2 ранга Проценко. Командир ТК № 44 старший лейтенант Юрченко Иван Павлович и командир отряда капитан 3 ранга Тууль Август Петрович.44г.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2020 в 12:52
RU Анатолий К #25.06.2020 06:15  @Анатолий К#07.11.2018 12:39
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

А.К.> Ст. лейтенант Подымахин Матвей Прокофьевич ТКА 2 д-н 2 БТКА ЧФ.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.06.2020 в 12:53
RU Анатолий К #26.06.2020 12:26  @Анатолий К#22.03.2018 11:23
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

А.К.>>> Катера Г-5 на празднование дня ВМФ.
Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
1 26 27 28 29 30 31 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru