Пойми, мы никак не можем повернуть левую синюю линию направо, она указывает на
хребет 7600
Вот его тут можно рассмотреть:
А далее от этой линии отложен угол 54.9° и всё,
баста карапузики...
Ну а теперь, для чистоты размышлений, сделаем всё строго, вычислим угол обзора камеры, который она имеет на уровне отметки высоты 7720 по формуле:
tg(ω/2) = tg(54,9°/2)*cosψ
Угол ψ вычисляем по кадру, см. рисунок ниже, с помощью формулы
tgψ=2Ny*tg(41,1°/2)/Y
Ny - расстояние от центра кадра О до линии H в пикселах
Y - высота кадра в пикселах
41,1° - вертикальный угол обзора камеры.
Находим
Ny = |OH| = 135 px
Y = 675 px
Отсюда:
ψ = 8,528°
Поэтому
tg(ω/2) = tg(54,9°/2)*cos(8,528°)
ω = 54,38°
Как видим, уточненный угол отличается всего лишь на 0.5° от горизонтального обзора камеры, поэтому нет особого смысла перерисовывать
линии обзора камеры на карте, отличия будут незначительные.
Теперь вычислим насколько отличаются угловые размеры реальной горы и горы из павильона.
Для этого выберем контрольные точки на горе, на рисунке это кратер 1 и выступ хребта 2.
Для реальной горы угловое расстояние между ними равно 19,2° (определяется по топо карте).
Вычислим этот угол для макета, который применялся аферистами в студии.
Будем использовать ранее выведенную формулу:
tgθ=2Nx*tg(54.9/2)/X
С той лишь разницей, что в качестве угла обзора камеры возьмем 54.4 (такой угол на отметке 7720)
Поэтому для линии 2 можно записать
tgθ2=2*285*tg(54.4/2)/905=0,323
θ2 = 17,94°
Для линии 1
tgθ1=2*118*tg(54.4/2)/905=0,133
θ1 = 7,63°
Искомый угол
(θ2-θ1) = 10,3°
Таким образом, угловой размер павильонной горы примерно вдвое меньше реальной (19,2°/10,3° = 1,86)