Реклама Google — средство выживания форумов :)
При этом именно в районе Гренландии и Северо-Западного прохода льды будут оставаться более толстыми, чем в акватории Северного морского пути.
США на протяжении долгого времени считают, что проход отвечает правовым критериям международного пролива, поскольку соединяет две части открытого моря (Северный Ледовитый и Ат- лантический океаны) и используется для международного судоходства. С этой точки зрения водный путь считается канадской территорией, но иностранные суда имеют право транзитного прохода через него. Это сродни британской практике, предоставляющей право беспрепятственного прохода по земле, находящейся в частном владении.
Канада же настаивает на том, что проход является внутренними водами и имеет тот же юридический статус, что и река Оттава или озеро Виннипег.
Два танкера класса Aframax, загруженные нефтью марки Urals, приплыли в Китай через Арктику. Об этом сообщило агентство Bloomberg, основываясь на данных собственной системы отслеживания перемещения нефтетанкеров.
Танкер «Проспект Ломоносова» отплыл из Приморска после погрузки 27—28 сентября и пришвартовался в Лайчжоу (китайская провинция Шаньдун). Танкер «Проспект Менделеева» произвел загрузуку в порту Приморска 1—2 октября. Он двигался по тому же маршруту и прибудет в китайский Таньцзинь 1 ноября.
Вероятно, это первая перевозка нефти Urals из Балтийского моря в Восточную Азию по арктическому маршруту, пишет Bloomberg, ссылаясь на информацию нефтетрейдеров.
Еще один танкер — «NS Asia» в ближайшее время также отправится в Китай. Однако неясно, по какому маршруту. Он был загружен в Приморске 26—27 октября.