[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 20 21 22 23 24 60
DE Fakir #30.10.2019 02:29  @Черномор™#26.10.2019 13:23
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А с Северо-Западным, кстати, как дела обстоят нынче и в ближней перспективе?
Черномор™> Канада встала в проходе
> При этом именно в районе Гренландии и Северо-Западного прохода льды будут оставаться более толстыми, чем в акватории Северного морского пути.

Не совсем понятно - будет ли он при этом сопоставим с современным СМП, не говоря о СМП-1970?
То есть, скорее всего, он должен быть проходимым при помощи ледоколов, но - может ли это быть выгоднее безледокольного СМП?
   50.050.0
RU Черномор™ #13.11.2019 11:55
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️
«Лукойл» и гонка за 80 млн на СМП

Одним из потенциальных выгодополучателей от «великой гонки за грузооборотом» на СМП является «Лукойл». Президент поставил цель, чтобы к 2024 году по Севморпути перевозилось 80 млн тонн грузов в год. Показатель высокий, и, как его достигнуть, вопрос очень не простой. Одним из решений стал допуск на полярный шельф «частников», чтобы они тоже начали что-то добывать и, соответственно, возить по Севморпути.

«Лукойл» — хороший кандидат на шельфовые инвесторы по всем параметрам: деньги есть, нефтегазом занимается, на Севере работать умеет. Но пока работа «Лукойла» на шельфе и отправка грузов им по СМП важнее не самой компании, а чиновникам, отвечающим за развитие водной магистрали. «Лукойл» чётко обозначил свою «цену входа» в арктические проекты. Тов. Алекперов заявил, что Арктика компании интересна, но «при продажной цене нефти от 80 долларов за бочку, а желательно при 120».

«Лукойл», верстая бюджет компании на следующий год, исходит из того, что цена на нефть составит 50 долларов за баррель. То есть работать на новых месторождениях в Арктике не выгодно. Или «Лукойл» ждёт льгот и субсидий от государства, чтобы войти в новые проекты на Северах.

И еще… «Лукойл» не так давно сделал пробную отправку партии нефти со своего Варандейского терминала в КНР не западным, а восточным маршрутом — по СМП. Получилось 50 на 50: чуть подешевле, но зимой бессмысленно и рискованно. Поэтому в следующем году «Лукойл» будет возить через Суэц.
 
   
RU Черномор™ #16.11.2019 08:28
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Новый рекорд на СМП

По данным дирекции СМП Росатома, по состоянию на 15 ноября объем перевозок грузов в акватории СМП превысил 26 млн тонн. В соответствии с паспортом федерального проекта «Северный морской путь», этот показатель должен быть достигнут до конца 2019 года.

Основной прирост грузопотока произошел за счёт проекта «Ямал СПГ». Также произошло увеличение количества отгружаемой нефти с Арктического отгрузочного нефтяного терминала Новопортовского месторождения «Ворота Арктики». Транзит по СМП увеличился более чем на 205 тыс. тонн, что составляет 29,5% от объемов того же периода 2018 года.

В общем, всё достаточно предсказуемо. Основной поток грузов составляют предприятия ТЭК. Транзит грузов - минимальный. Но так или иначе в этом году рекорд по перевозке грузов на СМП будет.

Но вот откуда взять еще более 50 млн тонн для выполнения указа президента к 2024 году, так и не понятно.
 
   
RU Черномор™ #18.11.2019 19:29
+
+4
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Эстонская Арктика

В полку арктических стран прибыло: Эстония тоже хочет стать «арктической державой» и подала заявку на получение статуса страны-наблюдателя в Арктическом совете.

Тот случай, когда сама по себе новость уже смешная. Население Эстонии около 1 200 000 человек, экономика Эстонии находится на 112 месте в мире. До сего момента Эстония никак не относилась к Арктике. Не было ни громких заявлений, ни политических амбиций, ни даже попыток поучаствовать в международных форумах. И вот, вдруг Эстония решила проявить свои арктические амбиции. Министр иностранных дел Эстонии г-н Рейнсалу так объяснил желание Эстонии поучаствовать в Арктике: «Мы самая северная из не арктических стран».

Ну что, логика в этом есть. Только дело здесь вряд ли в обеспокоенности Арктикой этой маленькой не арктической страны. У Эстонии есть достаточно узкая специализация — противостояние России. Это ее основной международный бизнес. В связи с этим и интерес к Арктике. У России начало получаться работать в Арктике не только внутри страны, но и на международной арене. Есть диалог, есть понимание и хорошие контакты с главами государств. Сдаётся нам, что Эстонию подталкивают в Арктический совет «старшие товарищи» для исполнения роли «мальчиша-плохиша». Задача Эстонии будет вносить неприятные для России резолюции, делать громкие заявления об экологии в Арктике и вообще требовать свободного доступа гражданским и военным судам к СМП.

Может, конечно, всё будет и по-другому. Но пока Эстония на протяжении 30 лет своей независимости занималась противостоянием с Россией, а не сотрудничеством с ней.
 
   
RU Черномор™ #21.11.2019 09:37
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Росатом собрался в арктические перевозчики

Сегодня в СМИ появилась информация о том, что Росатом собирается стать крупнейшим морским перевозчиком и единственным в мире арктическим перевозчиком. Товарищи из госкорпорации планируют возить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу по Севморпути, В Росатоме рассчитывают на доставку 72 млн тонн грузов в год, из них контейнерных – 43 млн тонн.

В организацию морских перевозок Росатом планирует вложить $6,97 млрд, из них $5,76 млрд пойдет на строительство современных грузовых судов, остальные средства – на модернизацию портовой инфраструктуры. Росатом планирует вложить в проект примерно 20% своих средств, остальное взять в банках и реинвестиций.

Ну, наверное, уже надо привыкнуть, что как только речь заходит об Арктике и проектах крупных корпораций, то начинают сразу мелькать гигантские цифры и амбиции. Росатом не остался в стороне от этого процесса. Говорили многократно и повторим еще раз: транзит по Севморпути – очень рискованное и неблагодарное дело.

Затея с международными перевозками по СМП имеет смысл, если говорить не просто о транзите грузов, а о создании портов-хабов на Камчатке и в Мурманске, то тогда появляется смысл для развития российских арктических территорий. Но даже в этом случае цифры, заявленные Росатомом по перевозке контейнеров, весьма завышены. На сегодняшний день потребности в транзитных перевозках такого количества грузов по СМП нет и не предвидится. Все попытки затащить Maersk и других крупных перевозчиков, организовать собственные перевозки лихтеровозом – всё обернулось провалом.

Ну и еще… Раздражение Росатома, вызванное тем, что он не смог настроить за год работу на СМП, и так накапливалось. И вот тут еще и эта презентация, которая показывает не амбиции госкорпорации развивать Арктику, а амбиции освоить деньги.

Кстати, самое забавное, что данная презентация готовилась не дирекцией СМП, а другим подразделением Росатома.
 
   
RU AVPI #21.11.2019 10:44  @Черномор™#21.11.2019 09:37
+
+1
-
edit
 

AVPI

втянувшийся

Все попытки затащить Maersk и других крупных перевозчиков, организовать собственные перевозки лихтеровозом – всё обернулось провалом.

Ну и еще… Раздражение Росатома, вызванное тем, что он не смог настроить за год работу на СМП, и так накапливалось. И вот тут еще и эта презентация, которая показывает не амбиции госкорпорации развивать Арктику, а амбиции освоить деньги.
 


:) Вероятнее всего подразумевалось "Раздражение Росатомом". Остается задаться вопросом, у кого накапливалось раздражение?

В общем, судя по интонациям и сакральному смыслу между строк, Росатом на верном пути.
   70.070.0
RU энди #21.11.2019 11:18  @Черномор™#21.11.2019 09:37
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Омская область планирует вывозить зерно по Севморпути

В этом году будет отправлена первая партия объемом 50 тысяч тонн //  www.agroinvestor.ru
 

Экзотика
   77.0.3865.12077.0.3865.120

info

аксакал
★☆

Минтранс прокомментировал отказ западных компаний от Севморпути

Отказ от перевозок в Арктике и использования Севморпути из якобы экологических соображений является политическим, призванным сдержать развитие России в... РИА Новости, 22.11.2019 //  ria.ru
 
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
-
edit
 

sudprom

опытный

На Новой Земле планируют построить коммерческий порт

На Новой Земле начнут разработку месторождения и построят новый порт

В России готовятся к созданию нового порта в Арктике, который будет способствовать наращиванию объема грузоперевозок СМП. //  newinform.com
 
   11.011.0
RU Черномор™ #22.11.2019 14:55  @sudprom#22.11.2019 14:05
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sudprom> На Новой Земле планируют построить коммерческий порт
sudprom> На Новой Земле начнут разработку месторождения и построят новый порт | Новости

Этому «проекту» уже пять лет, и о нем вещают на конференциях по Северу и окрестностям все это время.
Так что далеко не факт.
   
DE Fakir #22.11.2019 15:46  @Черномор™#16.11.2019 08:28
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
> Но вот откуда взять еще более 50 млн тонн для выполнения указа президента к 2024 году, так и не понятно.

По-моему, непонятнее другое: из каких соображений в указе названы именно такие цифры, именно 80 млн. и именно в 24-м?
Это какие-то рыночные предпосылки, скажем, из планов по добыче в Арктике, и/или потребностей северного завоза, и/или грузопотока Европа-Азия, или граница окупаемости, или просто "чтоб было"? Остаётся гадать.
   51.051.0
RU Черномор™ #22.11.2019 17:28  @Fakir#22.11.2019 15:46
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Fakir> Это какие-то рыночные предпосылки, скажем, из планов по добыче в Арктике, и/или потребностей северного завоза, и/или грузопотока Европа-Азия, или граница окупаемости, или просто "чтоб было"? Остаётся гадать.

Минтранс решил прогнуться.
Я в данной теме приводил их «расчеты», неподтвержденные компаниями.
Как обычно: отрапортовали, а потом схватились за голову.
   
LV Amoralez #22.11.2019 18:54  @энди#21.11.2019 11:18
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

энди> Омская область планирует вывозить зерно по Севморпути — Агроинвестор
энди> Экзотика

Я о Гордееве - хорошего мнения (в своё время, он будучи губернатором Воронежской области, поднял её из руин и теперь область не хуже чем соседи) и думаю что он хорошо продумал логистику этого проекта.

ПМСМ, зерно в порт Сабетта будет доставляться по Иртышу речными баржами и далее будет сгружаться на элеватор (который постоят), откуда будет отгружаться судовыми партиями по СМП в Японию или - куда-либо еще.
В Сабетте будет находиться карантинная инспекция которая будет следить за качеством зерна и разрешать его экспорт.
Грузооборот по СМП будет расти не смотря на отказ европейских и американских линейных компаний, т.к. в этом проекте заинтересован Китай и по нему пойдут грузы в Европу. Капиталисты будут какое-то время выжидать, но они тоже считают деньги (свои и чужие, тоже) и их отказ от использования СМП - временный.
В любом случае, вложения в собственную инфраструктуру для страны полезнее, чем вложения с непонятными последствиями "у дяди".
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+3
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Amoralez> ПМСМ, зерно в порт Сабетта будет доставляться по Иртышу речными баржами и далее будет сгружаться на элеватор (который постоят), откуда будет отгружаться судовыми партиями по СМП в Японию или - куда-либо еще.
Гланды через жопу. 2000 км до Салехарда, потом еще СМП..... 2-3 перевалки. Зерно как жемчуг должно стоить
   1919
RU Черномор™ #22.11.2019 19:24  @Userg#22.11.2019 19:10
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Userg> Гланды через жопу. 2000 км до Салехарда, потом еще СМП..... 2-3 перевалки. Зерно как жемчуг должно стоить

Большинство декларируемых СМП-проектов именно таки «волшебные». С адовой экономикой :D
   
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Userg> Гланды через жопу. 2000 км до Салехарда, потом еще СМП..... 2-3 перевалки. Зерно как жемчуг должно стоить

Зачем 2 ? Достаточно - 1. В (портовом элеваторе) Сабетте будет консолидация и проверка качества зерна.

Водный/морской транспорт дешевле чем - автомобильный и железнодорожный и вот по этой причине, до сих пор, существует судоходство по Волго-Балтийскому пути.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Amoralez> Зачем 2 ? Достаточно - 1. В (портовом элеваторе) Сабетте будет консолидация и проверка качества зерна.
Ну смотри: - на речной, порт 1. С речного на морской ледового класса, порт 2, с ледового на обычный, порт или море 3. Таки в Японию гнать Арк7 совсем уже не в тему.
   1919

info

аксакал
★☆
Userg> Таки в Японию гнать Арк7 совсем уже не в тему.
Какие Arc7 их нет (только СПГ танкера) для перегрузки зерна еще и погода нужна.чего в Сабетте не очень. или резать в крышках трюмов дырки.варить спец.ус-ва
   71.0.3578.9971.0.3578.99

sam7

администратор
★★★★★
Userg>> Таки в Японию гнать Арк7 совсем уже не в тему.
info> Какие Arc7 их нет (только СПГ танкера)

6 октября 2019 года во Владивостоке прошла церемония имянаречения и подъёма государственного флага РФ на челночном танкере "Михаил Лазарев" компании "Совкомфлот". Это уже седьмой по счёту челночный танкер ледового класса Arc7, построенный южнокорейскими корабелами для отечественных заказчиков.
 
   11.011.0

Userg
userg

старожил
★★★
info> Какие Arc7 их нет (только СПГ танкера) для перегрузки зерна еще и погода нужна.чего в Сабетте не очень. или резать в крышках трюмов дырки.варить спец.ус-ва

Да там миллион вопросов, когда жатва на Алтае? Конец сентября? Месяц на доставку, что там в конце октября в Салехарде?
   1919

info

аксакал
★☆
Userg> Да там миллион вопросов, когда жатва на Алтае? Конец сентября? Месяц на доставку, что там в конце ноября в Салехарде?
Да какой ноябрь. Мы уходили раз из Игарки в середине октября.
-8 В Баренцевом море у Н Земли метель туман и минус 20

В Сабетте уже -12-15 гр Лед. Какие речные суда... уже навигации закрыты
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
+2
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Userg> Ну смотри: - на речной, порт 1. С речного на морской ледового класса, порт 2, с ледового на обычный, порт или море 3. Таки в Японию гнать Арк7 совсем уже не в тему.

А почему собственно только Япония ? Зерно (морем) можно кому угодно продавать. Тем же - норгам, или - еще куда. Не всё же только через нерезиновые возможности Новороссийска и Владивостока пытаться пропихивать.
И вообще, невозможного - не бывает. У нас (например) в "нулевые" официальные латвийские власти по поводу Усть-Луги примерно тоже самое говорили, но когда делают "назло и/или - вопреки", то получается хорошо и быстро. Получилась - конфетка. Тот же самый Крымский мост, тоже утвержали что его построить - нельзя, однакошшшшшш ;)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

info> Какие Arc7 их нет (только СПГ танкера) для перегрузки зерна еще и погода нужна.чего в Сабетте не очень. или резать в крышках трюмов дырки.варить спец.ус-ва

"— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!.."
   78.0.3904.10878.0.3904.108

info

аксакал
★☆
Amoralez> И вообще, невозможного - не бывает.

Что возможно...погоду изменить?
С 10 ноября плавание для ББС и судов ice1 запрещено

В порту Сабетта (Ямал) с 10 ноября вводятся ледовые ограничения

6 ноября 2019 11:57 На акватории морского порта Сабетта (Ямал) и на подходах к нему с 00:00 мск 10 ноября 2019 года объявлены ограничения по условиям ледового плавания. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Николай Нестеров.Согласно распоряжению, суда категории Ice2 и выше допускаются к плаванию самостоятельно; суда категории Ice1 допускаются к плаванию только под проводкой ледокола; суда без ледовых усилений и барже-буксирные составы к плаванию не допускаются. Ирина Ольховская: - «Важно бережно относиться к уже реализованным инвестициям» //  portnews.ru
 

В 2018 году закрыли 11 ноября
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Amoralez> А почему собственно только Япония ?
Ты сказал. Да пофиг, дальше Мурманска и Чукотки ледовому классу делать нечего.

> Не всё же только через нерезиновые возможности Новороссийска и Владивостока пытаться пропихивать.
Думать надо, и считать. Плохо у нас с этим делом.

Amoralez> И вообще, невозможного - не бывает.
На пр. 941 руду возить собирались...
   1919
1 20 21 22 23 24 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru