[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 8 9 10 11 12 90
LV Aleks Petrov #17.06.2016 20:09
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
В прошлом веке после размагничивания следовало уничтожение и определение остаточной девиации - так ли сегодня?
Преподаётся ли в училищах МКД или же современные средства навигации вытеснили его в историю?
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU seabear3666 #17.06.2016 20:52  @Aleks Petrov#17.06.2016 20:09
+
-
edit
 

seabear3666

опытный

A.P.> В прошлом веке после размагничивания следовало уничтожение и определение остаточной девиации - так ли сегодня?
A.P.> Преподаётся ли в училищах МКД или же современные средства навигации вытеснили его в историю?
1. не только после размагничивания - 1 раз в 10 месяцев
2. что вы имеете ввиду? если магнитные курсоуказатели - да изучают
   47.047.0
LV Aleks Petrov #17.06.2016 21:05  @seabear3666#17.06.2016 20:52
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

seabear3666> 2. что вы имеете ввиду? если магнитные курсоуказатели - да изучают
МКД - магнитно-компасное дело, видимо, с магнитными курсоуказателями это одно и то же
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU tuger #18.06.2016 13:22  @Aleks Petrov#17.06.2016 21:05
+
-
edit
 

tuger

опытный

seabear3666>> 2. что вы имеете ввиду? если магнитные курсоуказатели - да изучают
A.P.> МКД - магнитно-компасное дело, видимо, с магнитными курсоуказателями это одно и то же
Это совсем не одно и тоже. Сколько ни встречал современных выпускников, они в МКД ни бум-бум, даже не знаю изучают ли ещё в училищах или как ныне с секстаном - покажут как выглядит и пару задачек на компе...:(
   51.0.2704.8451.0.2704.84
LV Aleks Petrov #18.06.2016 14:23  @tuger#18.06.2016 13:22
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

tuger> Это совсем не одно и тоже. Сколько ни встречал современных выпускников, они в МКД ни бум-бум, даже не знаю изучают ли ещё в училищах
Энергозависимые технические средства судовождения уверенно вытесняют прочие, но Solas-74 по-прежнему уделяет внимание магнитным компасам.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 18.06.2016 в 18:18
+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
tuger> Это совсем не одно и тоже. Сколько ни встречал современных выпускников, они в МКД ни бум-бум, даже не знаю изучают ли ещё в училищах или как ныне с секстаном - покажут как выглядит и пару задачек на компе...:(
Скажем так, в 1992-м я штурманом сам уничтожал девиацию МК... спустя 10 лет этим занимались уже не штурмана, а представители гидрографии флота...
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> Скажем так, в 1992-м я штурманом сам уничтожал девиацию МК... спустя 10 лет этим занимались уже не штурмана, а представители гидрографии флота...
В ММФ и МРХ при навигационных камерах была должность - девиатор
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Скажем так, в 1992-м я штурманом сам уничтожал девиацию МК... спустя 10 лет этим занимались уже не штурмана, а представители гидрографии флота...
info> В ММФ и МРХ при навигационных камерах была должность - девиатор
В гидрографических управлениях флотов такая должность тоже была, но девиацией занимались корабельные штурмана, в основном. Можно было "заказать" специалиста, но флагмана требовали самостоятельности, помогали, проверяли...
А 10 лет спустя - только выезд специалиста...
   43.0.2357.13243.0.2357.132
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> А 10 лет спустя - только выезд специалиста...
как то в Мурманске делали в начале 70х -девиаторы использовали катер
у нас делали по створам.
Положено раз в 6 мес. но не припомню.чтобы так часто делали.но бывало.что штурмана и сами рисовали.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+1
-
edit
 

kaouri

аксакал

shhturman> девиацией занимались корабельные штурмана, в основном.
Есть требования классификационных обществ (Регистр и т.д.), они мягко говоря не приветствуют снятие девиации простыми штурманами.
   47.047.0
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

aouri> Есть требования классификационных обществ (Регистр и т.д.), они мягко говоря не приветствуют снятие девиации простыми штурманами.
Мягко говоря классификационные общества не приветствуют такую профессию как "Штурман". Нету более штурманов на флоте, кроме доживающих свой век "динозавров", есть только судоводители, коим знать тонкости штурманского дела считается излишним.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> девиацией занимались корабельные штурмана, в основном.
kaouri> Есть требования классификационных обществ (Регистр и т.д.), они мягко говоря не приветствуют снятие девиации простыми штурманами.
А каким местом Регистр к требованиям ВМФ? Так, к слову... :)
   43.0.2357.13243.0.2357.132
LV Aleks Petrov #21.06.2016 14:41  @shhturman#20.06.2016 22:35
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

shhturman> А каким местом Регистр к требованиям ВМФ? Так, к слову... :)
Вообще-то в Регистре неплохие специалисты, и на западе их ограниченно привлекают к сотрудничеству с ВМС :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 21.06.2016 в 20:13
RU shhturman #21.06.2016 22:38  @Aleks Petrov#21.06.2016 14:41
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> А каким местом Регистр к требованиям ВМФ? Так, к слову... :)
A.P.> Вообще-то в Регистре неплохие специалисты, и на западе их ограниченно привлекают к сотрудничеству с ВМС :)
Речь не о специалистах Регистра.
   43.0.2357.13243.0.2357.132
RU Черномор™ #22.06.2016 11:14  @shhturman#20.06.2016 22:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
shhturman> А каким местом Регистр к требованиям ВМФ? Так, к слову... :)

Ну, справедливости ради, заметим, что вопрос о девиационных работах и соответствующих навыках и умениях выпускников училищ ставился не в отношении военморов, а относился к училищам в целом (надо полагать, касался и гражданских или только гражданских мореходок)...

Вопрос
   
RU shhturman #22.06.2016 14:08  @Черномор™#22.06.2016 11:14
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> А каким местом Регистр к требованиям ВМФ? Так, к слову... :)
Черномор™> Ну, справедливости ради, заметим, что вопрос о девиационных работах и соответствующих навыках и умениях выпускников училищ ставился не в отношении военморов, а относился к училищам в целом (надо полагать, касался и гражданских или только гражданских мореходок)...
Это не принципиально - в училище давалась нам только теория, а практика постигалась на флоте под присмотром флагманского штурмана... И не плохо постигалась - я половину той самой боевой отходил на магнитном компасе от побережья Норвегии до юго-западного побережья Гренландии...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> половину той самой боевой отходил на магнитном компасе от побережья Норвегии до юго-западного побережья Гренландии...
а авторулевые в ВМФ используют?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Черномор™ #22.06.2016 14:36  @shhturman#22.06.2016 14:08
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
shhturman>>> А каким местом Регистр к требованиям ВМФ?
Черномор™>> относился к училищам в целом (надо полагать, касался и гражданских или только гражданских мореходок)...
shhturman> я половину той самой боевой отходил на магнитном компасе

Какие-то странные переходы сюжетной линии...
Мы о Регистре, ВМФ, училищах, магнитных компасах или о себе, любимых?

P.S. Флагманский штурман был алкаш, поэтому все то же делал сам.
   
+
-
edit
 

tuger

опытный

shhturman> Это не принципиально - в училище давалась нам только теория, а практика постигалась на флоте под присмотром флагманского штурмана...
Ну не знаю, нас учили не только теории (причём на серьёзном уровне) но и практику хорошую давали. В специально оборудованном кабинете было несколько стендов с разными МК, на них отрабатывали ВСЕ способы девиационных работ, препод такие параметры задавал, что в "живую" на судне гораздо легче сделать.

А несколько лет назад встал вопрос с уничтожением четвертной девиации (новострой),так на двух флотах спеца (ни у гражданских, ни у военных) так и не нашли, пришлось вспоминать и делать самому.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> а авторулевые в ВМФ используют?

Конечно
   34.0.1847.7634.0.1847.76
LV Aleks Petrov #22.06.2016 18:52  @info#22.06.2016 14:13
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

info> а авторулевые в ВМФ используют?
"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."© :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
DE vmart2005 #22.06.2016 18:58  @Aleks Petrov#22.06.2016 18:52
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

info>> а авторулевые в ВМФ используют?
A.P.> "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам."© :)
В первоисточнике (Цитата из трагедии Шекспира Гамлет , д. 1, сц. 5, слова Гамлета. В переводе М. Вронченко (1828)).
"Есть многое в природе, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам.".
Sorry за ОффТоп.
А авторулевые используются. Например, авторулевой "Агат-М3" для десантных катеров.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 22.06.2016 в 19:06
LV Aleks Petrov #22.06.2016 19:39  @vmart2005#22.06.2016 18:58
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

vmart2005> Sorry за ОффТоп.
vmart2005> А авторулевые используются. Например, авторулевой "Агат-М3" для десантных катеров.
Кто бы сомневался! :)
Об училищах
На военно-морском цикле в училище нам с таким блеском был прочитан курс трального оружия, растолкованы функциональные схемы многоканальных тралов (на полстены), что всё это значительно помогло в изучении ЭНП, РНП и не только; как мы тогда говорили - "на всю оставшуюся жизнь" :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 23.06.2016 в 09:28

3X

аксакал
★☆
shhturman> я половину той самой боевой отходил на магнитном компасе от побережья Норвегии до юго-западного побережья Гренландии...
и сейчас нередко ходят гражданские, и поправки обязательно снимаются ежемесячно и чаще, и девиация раз в год проходит
самый дальний рейс на магнитном у себя помню италия - кабо верде и назад на балтику, великий геморр без АП (для 2-х человек на мостике), но что делать..
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 23.06.2016 в 09:01

info

аксакал
★☆

Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
есть авторулевые - сопрягаюся с ГК и МК

Был такой советский ГК ВЕГА.который больше не работал.чем работал.
бывало рейс на Кубу и обратно шли без ГК т к Вега с воздушным охлаждением и глючил при перегреве
   51.0.2704.10351.0.2704.103
1 8 9 10 11 12 90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru