mid!>>Ан-14 и Л-200, а кое где и Ан-2 - заменили позже появившиеся Л-410 и Ан-28.
ED> Не совсем так. На замену старенькому Ан-2, с его способностью летать с примитивных аэродромов, создавался Ан-14. Ну и как развитие с целю повысить эффективность последнего - Ан-28 с увеличенной вместимостью и ТВД.
- Ан-14 "не пошел" -движок оказался слабым... особенно на высокогорье...Посмотрите в каких УГА он использовался при Союзе
Ан-28 был самое то - его "двинули" в Киргизию, Таджикистан, Дагестан, Камчатку, ну и в Коми, Карелию итп
PS Про вертолеты...
" о работе Ми-8 в Таджикском УГА. Активно использовались вертолёты при обслуживании Гармской Комплексной сейсмологической экспедиции АН СССР.Автоматические сейсмостанции находились на хребте Петра Первого на высотах около 4000 метров,поэтому для проверки и обслуживания людей туда завозили на вертолётах.Достаточно много фото и некоторые воспоминания опубликованы на сайте
Гарм КСЭ в теме "Первым делом-вертолёты".Основная база вертолётчиков был аэропорт Душанбе ,где распологались лётные подразделения и АТБ. При необходимости топливом заправлялись в маршрутных аэропортах Хорог,Гарм,Джиргаталь,Ванч,Рушан,Ишкашим.
Про полёты Ми-8 в Мургаб(самый высокогорный аэродром в СССР-3600 метров) врать не буду,я думаю до появления Ми-8МТВ,это вряд ли было возможно."
А сегодня
Пилотов, которые могут посадить самолет на мургабском или хорогском аэродроме, расположенных на таджикском Памире, можно сосчитать по пальцам. В авиационном мире они считаются виртуозами и ценятся на вес золота. О том, как проходят полеты в эти высокогорн...
// www.sary-kol.ru