zaitcev> "В рядах потенциальных клиентов может оказаться любой любитель малой авиации, ведь для полётов за штурвалом LAR.1 понадобится самая простая лицензия частного пилота класса любителя."
zaitcev> В США это не прокатит, к сожалению. Тут на любой реактивный нужен рейтинг типа.
В ес тоже не прокатит ))
На турбоджет тоже нужен тайп рейтинг.
Ради любопытства (не знал наверняка) прогуглил JAR FCL - точно, есть ремарка.
страница 140 SUBPART F – CLASS AND TYPE RATING (Aeroplane)
zaitcev> Интересно, что начальная цена 1,4 миллиона долларов. Это, конечно, значительно дешевле, чем у Cirrus SF50 с тем же двигателем. Тот продают чуть более чем за 2 миллиона, хотя это реальная цена, а тут только обещание пока. Но у Цирруса есть парашют. В общем на гражданском рынке я не очень уверен, что будет успех, а вот на военном - может.
парашют и у этого есть.
Но в успехе на военном рынке есть некоторые сомнения. В крупных странах армия для перевозки штабных задниц на расстояние более тыщи км лучше возьмет машины формата бизджета, чтоб не одну задницу везти, а штук 10. В мелких - и расстояний таких не найдется, и там банальные цессны-пайперы будут за глаза.
кмк, единственный реально обеспеченный машине рынок - это оочень богатые частные задницы, которые не любят проходить контроль в аэропорту и летать в компании других людей.
А из этой категории наиболее многочисленны.. наркокурьеры.
То есть, наибольшую заинтересованность в покупке таких машинок, думаю, выразят именно они.
- Оно маленькое, крылья отстегиваются - можно спрятать в обычном трейлере или гараже.
- оно скоростное, до 700 кмч, и с достаточной дальностью: береговая охрана без предварительного доноса задолбается отлавливать
- малые требования к взлетнопосадочной площадке (свобода базирования)
- для перевозки пары сотен кг веществ - идеальный борт.