Реклама Google — средство выживания форумов :)
Согласно размещенной на сайте госзакупок информации, пять катеров смешанного плавания «река-море» необходимо поставить в Севастополь до 1 мая 2022 года в рамках программы лизинга наземного и морского пассажирского транспорта. Общая стоимость контракта составляет 1,245 млрд рублей.
Заказчиком работ выступило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Исполнителями выбраны АО «ЦКБ "Нептун"» (Санкт-Петербург), ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Судостроительный завод "Вымпел"» (Ярославская область).
Как сообщал ForPost, планы покупки пяти катеров в лизинг возникли ещё в 2017 году. По словам Игоря Титова, возглавлявшего тогда департамент транспорта, новые суда внешне будут похожи на те, что сейчас курсируют по Севастопольской бухте - только более современные.
Обычные катера по цене фешенебельной современной яхты среднего размера? 1.245 млрд, по 249 млн. руб. за штуку, ~ 3 800 000 $
Можно заменить только дизеля и старые катера ещё побегают. Судовые дизели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 на замену дизелей 3Д6, 3Д12 от 180 000 руб/шт
©️ Разгулявшийся вирус серьезно затормозит танкерное судостроение, что потянет за собой приостановку нескольких крупных мировых нефте- и газодобывающих проектов.
На верфях Китая, Южной Кореи и Сингапура, где строятся нефтедобывающие суда (FPSO), возникла острая нехватка персонала.
Основу составляют китайские рабочие, которые сейчас отправлены на принудительный отдых. Эксперты прогнозируют пересмотр сроков постройки судов от 3 мес до года.
То же самое произойдет и с проектами НОВАТЭКа. Компания заказала 15 танкеров - газовозов в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
Также может пострадать проект строительтсва судоверфи «Звезда». Китайская компания China Communications Construction Company создает на верфи сухой док, который должен стать самым большим в России. На стройке задействованы несколько тысяч китайских рабочих.
ЦАМТО, 24 марта. Средне-Невский судостроительный завод (входит в состав ОАК) приступил к работам по изготовлению элементов корпуса легкосборных многофункциональных радиоуправляемых безэкипажных судов.
Их создание развернуто на базе опытного производства завода по заказу Санкт-Петербургского политехнического университета.
Проект обозначен шифром "Катамаран-КК". Это маломерное судно катамаранного типа с двумя килями-поплавками, соединенными мостовой частью ферменного типа. Средне-Невский судостроительный завод выполняет работы по созданию композитных корпусов будущих судов, выполненных из полимерных композиционных материалов на основе углеродного волокна. Их формирование осуществляется в матрице методом вакуумной инфузии. Всего СНСЗ должен создать комплекты корпусов для 4 судов, передача которых заказчику запланирована на май 2020 года.
Финальная сборка катамаранов будет проходить на базе СПбПУ. Каждое судно будет оборудовано солнечными батареями для питания электродвигателей, а также автономной системой управления, позволяющей осуществлять его безэкипажную эксплуатацию. Концепция проекта предполагает возможность установки на катамараны различного оборудования для анализа проб воды, воздуха, измерения уровня радиации и других видов экологического мониторинга. Конструкция судна является быстросборной, компактной и легкой, ее монтаж и демонтаж не требует использования специального оборудования и техники.
Ожидается, что после завершения сборки и серии испытаний, многофункциональные безэкипажных катамараны будут переданы в Кронштадтский морской кадетский военный корпус, где его воспитанники смогут проводить исследования вод Финского залива, знакомится с теоретическими и практическими основами управления судами, и изучать робототехнику. Следует отметить, что ранее, в 2019 году, Средне-Невский судостроительный завод в инициативном порядке построил и передал Санкт-Петербургскому политехническому университету аналогичное маломерное судно.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО "ОСК".
Завтра в аэропорту «Мурманск» приземлятся спецборты МЧС для эвакуации сотрудников «Новатэка». Об этом «Би-порту» сообщил источник в воздушной гавани.
«Самолеты прибудут из столицы, - уточняет источник. – Их, по предварительной информации, будет четыре. На них будут вывезены работники стройки в Белокаменке, у которых предварительно подтвержден коронавирус».
В I квартале 2020 года мировой объем судостроения составил2,33 млн CGT, что [b]на 71% меньше[/b] по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (со ссылкой на Clarkson Research).
UPD Нашел первоисточник (данные выше были неверными):
Глобальный портфель заказов на конец февраля 2020 года составил 2953 судна (174,5 млн. тонн), что на 21% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Прогнозируемый объем производства верфи в 2020 году был пересмотрен в сторону понижения, и в настоящее время прогнозируется, что он достигнет 81,9 млн тонн в 2020 году, снизившись на 17% в сравнении с 2019 г.
Международная морская организация (IMO) оценивает еженедельные потери в торговом обороте мирового судоходства в 350 миллионов долларов.
По данным VesselsValue, суточные фрахтовые ставки на танкеры класса VLCC упали более чем на 20% в период с 14 января по 14 февраля 2020 года.
Sea-Intelligence оценивает падение спроса на контейнерные перевозки на уровне 20-30%.
При оптимистичном сценарии объем грузоперевозок в 2020 году в целом упадет на 10%, что приведет к снижению общей прибыли отрасли на 6 млрд. долларов по сравнению с 2019 годом. В пессимистичном сценарии ставки фрахта снизятся до уровней, наблюдавшихся во время финансового кризиса 2009 года, и совокупные потери перевозчиков составят 23 млрд долларов.
Аналитическая компания Alphaliner заявила, что в конце марта простаивало 338 контейнеровозов, что составляет 9,1% мирового флота или 2,12 млн TEU. При этом ожидается, что в мае не востребовано будет более 3 млн TEU.
Аналитическая компания Drewry ожидает, что грузопоток на направлении Дальний Восток-Европа / Средиземноморье упадет на 20-25%, а во II квартале года - на 17-20% на направлении Дальний Восток-США.
Количество отмененных рейсов в апреле 2020 года (в сравнении с 2019 г.) выросло на 288%.
«Новатэк» всё-таки приостанавливает строительство своего объекта в Мурманской области. Все прежние оптимистичные заявления властей развеял вирус.
Количество зараженных среди рабочих ООО "Велесстрой" на промплощадке Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО "Новатэк-Мурманск" в селе Белокаменка достигло 367 человек. И это уже катастрофа для предприятия.
«Данная мера необходима для проведения работ по полной дезинфекции объектов в вахтовом жилом городке. Работающие на объекте сотрудники будут перегруппированы и на время дезинфекции вновь направлены на 14-дневную самоизоляцию», - сообщили в компании Велесстрой.
Как вынужденная остановка повлияет на сроки строительства завода «Арктик СПГ-2» пока не ясно.