Максим Климов пытается меня троллить, приводя на Отваге мой пост трёхлетней давности:
Deadushka Mitrich #27.12.2016 18:26 @brazil#26.12.2016 14:45
brazil> в) 22800 позволит быстро увеличить ударные возможности флота, стреляя хоть от берега
Проще было настроить несамоходных барж с пусковыми и таскать их пелловскими буксирами, эффект был тот же, один фиг под своим берегом должна охранять своя авиация...
Я сейчас от него не отказываюсь. Для работы по земле в рамках существующего на тот момент договора РСМД действительно проще и дешевле было решать задачу способом, предлагаемым мной. Что делать в нынешних условиях? Продолжать строить 22800, невзирая на причитания скептиков. Чем хорош этот корабль? Во-первых, небольшой цикл постройки. Пелла строит за 3-3,5 года. Надеюсь, в следующем году сдаст и 253й, и 257й. Сравните с темпом корветов на Северной Верфи и АСЗ. Во-вторых, по составу вооружения 22800 никак не пересекается ни с корветами, ни с фрегатами по позициям оборудования, имеющим длительный цикл изготовления. В-третьих, 22800 имеет полностью отечественную энергетическую установку. Не дорогую и экономичную в сравнении с ГТД. Продолжение серии даёт шанс возродить дизелестроение на Звезде.
Теперь по тактике использования. Скептики то пеняют на отсутствие ПЛО, то рассматривают действительно весьма ограниченные возможности одинокого бедного МРК супротив АУГ.
Один в поле не воин, Вы рассмотрите возможность использования группы 22800 и, например, пары 20380. Учтите наличие в составе вооружения всех этих кораблей оборудования по обмену информацией, вспомните о том, что в состав комплекса Калибр входит ракето-торпеда и оцените возможности такого расклада при борьбе в ближней морской зоне с НАПЛ. Любителям порассуждать о простоте развёртывания сухопутных Калибров подкину задачу размещения дивизиона таких машин, например, в Сирии. Вперёд, дерзайте!