aФон>> Программа пользуется кадрами СНЯТЫМИ С РАЗНЫХ ПОЗИЦИЙ КАМЕРОЙ, поэтому на одном кадре есть мешающий предмет, а на другом его нет.
Mikeware> Кто сказал, что на втором кадре его нет?
Я тебе сказал, если бы он там был, то никакой масктировки мы бы не получили.
Смысл фотографирования получить кадр, на котором видны скрытые детали ПЛОСКОЙ поверхности, чтобы потом можно было после получения мозаичной панорамы просто стереть пересекающуюся часть изображения
Точно так же параметры перноса (сдвига) могут быть использованы для исправления не идеального снимка. Однако они предназначаются для линейных панорам, которые расширяются до бесконечного расстояния в поле обзора 180 градусов, поэтому вы должны убедиться, что все изображения с ненулевым сдвигом (параметры X, Y или Z) находятся в середине панорамы (у и p все должны быть около нуля, а поле зрения не должно быть достаточно большим). Это можно использовать, чтобы залатать пол после того, как вы сняли штатив, который закрывал его. Вы можете сделать снимок пола, где штатив был под углом (поэтому в большинстве случаев вы можете избежать наложения тени на изображение). Затем вы можете оптимизировать X, Y, Z только на этом изображении.
Однако пол должен быть ровным, чтобы это работало, и этот снимок должен быть в центре панорамы.
>https://wiki.panotools.org/Hugin_Optimizer_tab
aФон>> Задача программы
aФон>> 1. Соединить эти кадры на модельной "стене"
Mikeware> это делается перспективными преобразованиями - кадры по контрольным точкам приводятся к одной плоскости, поворачиваются, сдвигаются (вообще, поворот и сдвиг - это подмножество перспкетивных преобразований), соединяясь опять же по контрольным точкам в единую панораму.
У термина перспективное преобразовние есть вполне ОДНОЗНАЧНОЕ определение
aФон>> 2. Вычесть у второго кадра параллакс, путем перепроецирования на плоскость первого кадра
Mikeware> никакого параллакса не вычитается. Ты в силу своей тупости ппросто не можешь понять, что ж такое параллакс. и судорожно цитируешь его определение для астрономии (правда, ты предусмотрительно уже не даешь полную ссылку на ресурс, чтоб тебя очередной раз мордой в это не ткнули).
Тут нечего понимать, есть математическое определение, из которого можно посчитать измеряемые параметры
А есть бытовое, вытекающее из выше данного, согласно бытовому - это просто относительное смещение предметов (или элементов рисунка на полу) по разному удаленных, что мы и видим на плоском полу:
aФон>> 3. Маской сделать прозрачным место первого кадра, чтобы из под него виден был только второй постобработанный кадр
Mikeware> а если в обоих кадрах есть мешающий предмет - на нем придется маскировать предмет на обоих кадрах. только изображение под предметом возьмется из разных кадров. это и есть "параллакс может использоваться для съемки частей фрески на одной фотографии, которые могут быть скрыты на другой"
Совершенно верно. Функция "
позиции и перенос" создает, мозаичную панораму, и ты можешь сам решить, какую часть показывать первым кадром, а какую вторым обработанным
aФон>> Первые два пункта - это получение мозаичной панорамы
aФон>> Третий - это просто стерка.
Mikeware> "стерка" - это название ластика теми идиотами, которые на него в третьем классе совесть променяли.
Mikeware> а программа использует маску.
Да, она использует маску, как стёрку.