intoxicated> В который раз - авианосец на сегодня это прежде всего дальная разведка. Но по совмещению может выполнять и авиационных ударных/поддерживающих задач, задач авиационной ПЛО, также и задач авиационной ПВО. При этом его оптималная размерность как у Нимица, является практически универсальной плавучей авиабазой. Авиационные средства на нем могут достичь все точки планеты.
Авианосец (любой, даже с ограниченными возможностями) может решать много задач. Это и разведка, и ПВО, и ПЛО, и ударные какие-то операции, возможно.
В настоящее время надо смотреть что есть в наличии. Палубный ДРЛО самолет есть? Нет, полноценного нету, значит эту задачу вычеркиваем. Есть вроде бы (или почти есть, но до появления авианосца очень вероятно что допилят) вертолет ДРЛО. Ну ок, значит разведка с помощью вертолета. Или может быть сделают какой-то упрощенный вариант на базе самолета, но все равно упрощенный есть упрощенный. Так что как раз с разведкой не все так однозначно на данный момент, а для вертолета ДРЛО по большому счету и УДК достаточно.
Для ударных операций нужен по хорошему палубный бомбардировщик или в крайнем случае тяжелый истребитель, способный нести серьезную бомбовую нагрузку и имеющий приличный радиус действия. Есть Су-33 (включая модернизированную версию). В общем, есть. Ок, значит не идеально с этим, но все же есть кое что. Также вполне вероятно, что к моменту завершения строительства авианосца оморячат и Су-57. Но это тот же тип самолета, просто более новый.
Для ПЛО также оморяченного противолодочного самолета нет пока. Какой-то новый противолодочный самолет, как писали, разрабатывали, но не факт, что он будет палубным сразу же. В общем, ПЛО тоже будет выполняться силами вертолетов. Для этого тоже вполне может подойти УДК.
Ну и остается ПВО - тут Су-57 подходит, думаю, так что этот пункт есть.
Итого, нужен ли вот прямо сейчас точно такой же авианосец как у США? Мое мнение что нет, т.к. нет в данный момент для него такой же авиации как у США. Мое ИМХО, что на данный момент вполне хватило бы чего-то среднего, возможно более современного и более отвечающего современным требованиям варианта Кузнецова, а возможно, даже чего-то чуть поменьше - тут мне сложно судить, я не специалист в этом. Но в любом случае разработка принципиально нового самолета - это не просто задача на многие годы, плюс неизвестно еще заранее что может получиться в итоге (ведь бывали и случаи откровенно неудачных проектов), но еще и очень большие затраты.