Реклама Google — средство выживания форумов :)
Все самолеты должны быть изготовлены компанией-поставщиком за рубежом, вопреки индийской кампании "Make in India". Поставки 57 машин должны быть начаты в течении трех лет с момента подписания контракта и быть произведены в трехлетний срок. Тендерные требования (которые должны быть еще выпущены) должны включать 30-процентные оффсетные обязательства поставщика, а также обязательства по передаче технологий для возможного последующего лицензионного производства MRCBF в Индии.
Решение объявить тендер на закупку иностранных палубных самолетов по программе MRCBF было принято после того, как ВМС Индии фактически отказались от планов закупки разрабатываемого палубного варианта "национального" легкого истребителя Tejas.
Корабль использует трамплин для взлета самолетов. и должен нести авиаггруппу в составе истребителей МиГ-29К/КУБ, Naval Tejas, вертолетов РЛДН Ка-31 и противолодочных вертолетов (суммарно до 20 истребителей и 10 вертолетов). Авиатехническое оборудование, включая аэрофинишеры, будет российского производства.
«Хуан Карлос I» — универсальный десантный корабль-авианосец ВМС Испании, по испанской классификации — корабль стратегической проекции силы (исп. Buque de Proyección Estratégica). Близок по концепции к американским кораблям типа Wasp, однако снабжён трамплином для увеличения боевой нагрузки самолётов с укороченным взлётом. Основное вооружение корабля — истребитель AV-8B Harrier II.
Корабль имеет полётную палубу длиной 202 м с трамплином. На палубе расположены 8 посадочных площадок для самолётов AV-8 Harrier II, F-35 или средних вертолётов, 4 посадочных точки для тяжёлых вертолётов CH-47 Chinook и 1 точка для конвертоплана V-22 Osprey[4]. Авиагруппа включает до 30 самолётов и вертолётов[4].
Впервые в испанском флоте применена дизель-электрическая двигательная установка. Генераторы установки приводятся в движение газовой турбиной LM2500 (мощностью 19,750 МВт) и двумя дизелями Navantia-Man 32/40 (по 7,68 МВт каждый). Также имеется аварийный дизель-генератор мощностью 1,2 МВт. Движение корабля осуществляется посредством двух азимутальных винто-рулевых колонок (азиподов) Siemens-Schottel Propulsor мощностью 11 МВт каждая[5].
Экипаж корабля составляет 900 человек. Обеспечиваются места для 1200 морских пехотинцев. Двухуровневый многофункциональный ангар/гараж имеет площадь 6000 м² и вмещает до 6000 тонн груза и техники. Док с кормовыми воротами шириной 16,8 м вмещает 4 десантные баржи LCM-1E и 4 надувных десантных катера или 1 катер на воздушной подушке LCAC и плавающие бронетранспортёры[6].
Водоизмещение 27 079 т
Длина 230,8 м
Ширина 32,0 м
Осадка 6,9 м
Мощность 30 000 л.с. (2 х 11 МВт)
Скорость хода 21 уз.
Дальность плавания 9000 миль (15 уз.)
Экипаж 243 чел.+172 чел. авиагруппа
Десантовместимость 1200 морских пехотинцев
«При́нсипе де Асту́риас» (исп. Príncipe de Asturias — «Принц Астурийский») — испанский лёгкий авианосец, созданный на основе нереализованного американского проекта авианесущих кораблей «Корабль морского контроля» (англ. Sea Control Ship). За счет использования самолётов укороченного или вертикального взлёта и посадки и вертолётов размеры и, соответственно, стоимость корабля удалось значительно уменьшить. Строился в 1979—1988 годах на верфи фирмы Bazán в Ферроле. Сменил в роли флагманского корабля в составе ВМФ Испании устаревший (участвовавший ещё во Второй мировой войне) авианосец «Дедало». В 1990 году «Принсипе де Астуриас» прошёл малую модернизацию, заключавшуюся в переделке надстройки и расширении жилых помещений авиагруппы.
В ноябре 2012 года начальник штаба флота Хайме Муньос-Дельгадо (Jaime Muñoz-Delgado) заявил, что авианосец будет выведен из состава ВМС Испании в начале 2013 года[1]. Модернизация корабля оценивалась в 400 миллионов евро, что при тогдашнем тяжёлом экономическом состоянии Испании было нереально. 6 февраля 2013 года «Принсипе де Астуриас» (R11) был выведен из состава флота[2][3].
Летом 2016 года ВМФ Испании принял решение выставить авианосец «Принц Астурийский» на продажу, за 2,4 миллиона евро[4].
Авиационная группа до 37 самолётов и вертолётов, из них одновременно могут быть использованы не более 24—29;обычно:
6—12 самолётов-штурмовиков AV-8 «Харриер II»
6—10 вертолётов ПЛО SH-3 «Си Кинг»
2—4 вертолёта РЭБ AB 212 AW
Основные характеристики
Водоизмещение 17 188 т полное
Длина 195,9 м
Ширина 24,3 м
Осадка 9,4 м
Двигатели 2 ГТД General Electric LM2500
Мощность 46 400 л. с.
Движитель 1
Скорость хода 25 узлов максимальная
Дальность плавания 6 500 миль на 20 узлах
Экипаж 555 человек экипажа, в том числе 90 офицеров 208 человек авиагруппы и штабного состава