Popsicle> Да, не Китай--а я бы предположил (как и ряд Китайских публикаций), что помощнее в военном плане.
Мощнее за счёт ЯО. Ну и пока остаётся некоторое качественное превосходство по отдельным видам вооружений. Но со страной с в 10 раз большей численность населения и такой же зарплатой как в РФ тягаться в затратах на оборону и по ППС нет смысла. Как и заглядывать на полвека вперёд. А качественное превосходство можно получить именно за счёт СКВП, чего КНР не имеет.
Собственно это в Доктрине-30 и сказано:
«Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года» появились в результате кардинальной переработки «Основ — 2020». Новый документ стал значительно более прагматичным и близким к реальности. В его основе лежит осознание изменившейся в 2013–2017 гг. стратегической обстановки в мире и в первую очередь значительного ухудшения отношений России с США и НАТО, которое будет сохраняться в долгосрочной перспективе. Основной упор сделан на развитии боевых возможностей ВМФ и обеспечении стратегического сдерживания — как ядерного, так и неядерного. С учётом атомного подводного флота, МСЯС и НСЯО российский ВМФ действительно способен закрепиться на втором месте в мире. При этом ВМФ будет использоваться более активно в качестве инструмента внешней политики страны. Вместе с тем боевые возможности флота направлены именно на сдерживание и недопущение конфликтов, а не на их развязывание и провоцирование.
// russiancouncil.ru
Наибольшее внимание общественности и прессы привлёк п.39 «Основ — 2030»: «…Российская Федерация не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-Морским Флотом и будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям».
Некоторые наблюдатели поставили под сомнение реалистичность и разумность подобной установки. Действительно, данный пункт вызывает ряд вопросов, прежде всего — что понимать под «существенным превосходством» и «боевыми возможностями». Вместе с тем в этом утверждении нет ничего из ряда вон выходящего, если учесть наличие у России атомного подводного флота и ядерного оружия. При этом имеются в виду не только морские стратегические ядерные силы (МСЯС), но и нестратегическое ядерное оружие (НСЯО), которое может применяться как атомными подводными лодками (ПЛА), так и другими кораблями ВМФ и морской авиацией. Наличие атомного подводного флота, включая МСЯС, а также возможность применения НСЯО действительно позволяют признать ВМФ России вторым в мире по боевым возможностям, несмотря на успехи китайского кораблестроения и стремительный рост ВМС НОАК.
Одним из показателей эффективности мер по реализации государственной политики в области военно-морской деятельности является (п.51, выделение автора): «б) способность Военно-Морского Флота нанести ущерб флоту противника на уровне не ниже критического с применением нестратегического ядерного оружия; в) способность Военно-Морского Флота применить в любой обстановке морские стратегические ядерные силы». Более того, п.37 гласит: «В условиях эскалации военного конфликта демонстрация готовности и решимости применения силы с использованием нестратегического ядерного оружия является действенным сдерживающим фактором».
..
При этом упоминание НСЯО представляется логичным следующим шагом. Низкая применимость МСЯС для сдерживания региональных и локальных конфликтов очевидна. Но столь же очевидна и невозможность достижения паритета по МСОН с ВМС США, а по отдельным категориям — и с ВМС НОАК. Структура и боевой состав ВМФ, а значит, и кораблестроительные программы должны соответствовать имеющимся у государства на эти цели ресурсам, а также возможностям ОПК (п.40-а). Обеспечение МСОН российского флота нестратегическим ядерным оружием позволяет разрешить противоречие между ресурсными ограничениями и целями, возникающими в сложной стратегической обстановке.
-Наличие или отсутствия палубной авиации к вышесказанному вообще никакого отношения не имеет.
42. Приоритетами в области строительства и развития Военно-Морского Флота в среднесрочной и долгосрочной перспективе являются:
а) совершенствование и поддержание на высоком уровне морских стратегических ядерных сил в составе группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения;
б) развитие группировок морских сил общего назначения в целях наделения их функциями по стратегическому неядерному сдерживанию;
в) формирование боевого состава группировок сил (войск) на различных стратегических направлениях исходя из самых неблагоприятных прогнозов начала военных действий против Российской Федерации;
г) наращивание боевого потенциала Военно-Морского Флота путем строительства и модернизации многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, многоцелевых кораблей, предназначенных для выполнения задач в ближних, дальних морских зонах и океанских районах, самолетов морской авиации, строительства экранопланов различного назначения, а также создания вооружения, военной и специальной техники для оснащения береговых войск.
- и где здесь АВ? А вот где:
43. Основу вооружения подводных и надводных сил и береговых войск Военно-Морского Флота на период до 2025 года составят высокоточные крылатые ракеты большой дальности.
44. После 2025 года на вооружение подводных и надводных сил и береговых войск Военно-Морского Флота будут поступать гиперзвуковые ракеты и роботизированные средства различного назначения, в том числе автономные необитаемые подводные аппараты.
45. Планируется создание морского авианесущего комплекса, перспективных боевых надводных кораблей и подводных лодок (боевых платформ), глубоководных морских систем нового поколения, развертывание морских роботизированных систем для выполнения большого комплекса боевых и обеспечивающих задач.
- в предпоследнем пункте.. Ну и не АВ, а авианесущий комплекс.
Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ
// www.garant.ru