Немного о проблемах с КА-52К "Катран". Картинки и фото, конечно, выставлять хорошо, но суть не в них, как известно. Строит наш ДВ (Приморье) завод "Прогресс". Выявилось 2 разные группы проблем с самим верт.
1. Сырой, много недоработок, нов. проблем и т.д. (всё из-за ПОЛИТИЧЕСКОЙ / Димон-Мендель/ спешки с "Мистралями"!). Это всё, хоть и реально, скорее всего, поправимо, не критично и проч. Новая модель - обычное дело. Машина хорошая.
2. А вот с серийностью...
"Вертолёты Ка-52К "Катран", предназначавшиеся для базирования на вертолётоносцах "Мистраль" продолжают производить. (В час по чайной ложке). В то же время, не известно, где эти машины обретут свою базу.
Как с этой проблемой обстоят дела на сегодняшний день, рассказал на Дубайском авиасалоне (нояб. 2019) один из руководителей концерна "Ростех" Анатолий Сердюков. (Да, тот самый!)
По словам Сердюкова, на данный момент изготовлено четыре ед. этих палубных вертолётов. Сейчас их базой является производственная площадка "Камова", где происходит их доводка и продолжаются испытания вертолётов. Что касается носителей, на которых машины будут базироваться, то этот вопрос до конца пока не решён.
До 2027 г. Ка-52К должен поступить в войска. О количестве, пока не сообщается.
Основным моментом в дальнейшей судьбе этих машин является то, на чём будет базироваться вертолёт. Это связано с габаритами носителя, с наличия на нём вертолётных ангаров. Немаловажное значение имеет и то, что "Катран" имеет механизм, складывающий лопасти основных винтов.
Ка-52К предназначался для "Мистралей", но после отказа Парижа в поставке этих кораблей России, остро стал вопрос о сохранении производства крылатых машин. В итоге "Мистрали" были проданы Египту, и уже с этой страной был заключён контракт на поставки вертолёта. Но позже Египет (подленько-скажу так!) отказался от "Катранов", решив обойтись обычными Ка-52 "Аллигатор". Первые "Аллигаторы" уже поставили Египту в мае 2019 на базу ВВС страны в Вади аль Джандали. Правда, одновременно с нашими машинами, Египет закупил у США их АН-64Е "Apache".
О прожектах наших А и В-носцев здесь не буду. Надоело про них. Даже ветки не смотрю, заранее зная, кто и что там напишет. Благо есть время у них и желание! (Долго писать ещё..., новым поколениям форумчан наследие достанется!)
А вот на заводе беда - идут сокращения, митинги и нет достаточн. зак. не только на "Катран", но и на классический Ка-52. Что-то, боюсь, маячит, похожее с "Чёрной акулой", когда промудохались лет 20, пока морально и физически не устарела...
Оч. люблю завод, наравне с "Восточной верфью". Жду начало серийног Ка-62 . Обещали (обещали!) первые 4 уже с 2020.