[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 22 23 24 25 26 88
LT Bredonosec #12.10.2018 22:06  @Oleg_Oleg#12.10.2018 19:58
+
-
edit
 
O.O.> Капитану корабля сие наверное интересно,или нет?
нет
Можно поковырять в носу на тему "меньше мертвый вес - лучше ход", но учитывая чемоданные формы тех лет - это малозначимо.

>строителям опять же
Вот только им, ага :) Остальным - по болту.
   26.026.0
RU Oleg_Oleg #13.10.2018 20:58  @Bredonosec#12.10.2018 22:06
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

O.O.>> Капитану корабля сие наверное интересно,или нет?
Bredonosec> нет
Прикольно...
Bredonosec> Можно поковырять в носу на тему "меньше мертвый вес - лучше ход", но учитывая чемоданные формы тех лет - это малозначимо.
>>строителям опять же
Bredonosec> Вот только им, ага :) Остальным - по болту.

А борьба за живучесть,а докование и т.д и т.п?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
O.O.> А борьба за живучесть,а докование и т.д и т.п?

Какая там борьба за живучесть в этом контексте?
Водонепроницаемых переборок не было, если только течь по классическому определению А.Н Крылова :)
   11.011.0
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

O.O.>> А борьба за живучесть,а докование и т.д и т.п?
sam7> Какая там борьба за живучесть в этом контексте?
sam7> Водонепроницаемых переборок не было, если только течь по классическому определению А.Н Крылова :)
Я не понял,по твоему понятие водоизмещения корабля бесполезное знание ?Я как минимум начиная строить ходовую модель всеж просчитываю данный параметр и исходя и из него тоже выбираю масштаб
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
O.O.> Я не понял,по твоему понятие водоизмещения корабля бесполезное знание ?

Есть классическое выражение психологов:
Когда ссоритесь с супругом из-за разбитой чашки, постарайтесь не выходить за рамки спора о разбитой чашки.

Я сказал только о борьбе за живучесть на судне тех времён, не более.
   11.011.0
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

sam7> Я сказал только о борьбе за живучесть на судне тех времён, не более.

каких времен? когда не было разделения на отсеки и двойного дна?согласен,тогда все сводилось к задаче как можно скорее заткнуть течь и для кэпа вообще водоизмещение было отвлеченным понятием
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Shuric

опытный

Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Стащенная фота с соседней ветки про 877 и 636.
Может кто сказать, что это за нарост на борту прямо по ватерлинии у КСВ? Гидроакустика? :D
Прикреплённые файлы:
11-6859053-1114907742.jpg (скачать) [5568x3712, 4,5 МБ]
 
 
   63.063.0

Mex

аксакал

Shuric> что это за нарост на борту прямо по ватерлинии у КСВ? Гидроакустика?

Это просто привальный брус. КСВ гидроакустика не нужна :eek:
   70.0.3538.10270.0.3538.102

Shuric

опытный

Mex> Это просто привальный брус. КСВ гидроакустика не нужна :eek:

Благодарю, понятно.
Про гидроакустику была шутка - смайлик был.
   63.063.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Собсно сабж:

Подлодка "Краснодар" легла на грунт на учениях в Черном море

После завершения маневра субмарина успешно всплыла на поверхность //  tass.ru
 
МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Дизель-электрическая подлодка Черноморского флота "Краснодар" в ходе тренировки была полностью обесточена и легла на грунт в Черном море. Об этом журналистам сообщил официальный представитель флота капитан 2-го ранга Алексей Рулев.
 

И вопрос?У меня батя был КР-БЧ-5 на 613пр в Севастополе,в 153бр. И насколько я помню,они никогда не ложились на грунт,только на "жидкий грунт" По рассказам,его однокашник ,тоже КР БЧ-5 на одной из Балаклавских зажигалок ,шесть часов отрывал лодку с грунта(Задним ходом промывали ил под корпусом)
И эта особенность покладки на жидкий грунт,походу была только для ЧФ,на камчатке они ложились на нормальный грунт.
В сабже ошибка,или уже можно???
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Серокой #05.01.2019 15:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Подскажите, пожалуйста, для чего эти часы?
 


Польский эсминец "Буржа" (Burza).
   
RU Вованыч #05.01.2019 15:47  @Серокой#05.01.2019 15:41
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Серокой> Подскажите, пожалуйста, для чего эти часы?

Для указания дистанции стрельбы
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU dmirg78 #05.01.2019 15:53  @Серокой#05.01.2019 15:41
+
+1
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Серокой> Подскажите, пожалуйста, для чего эти часы?

Циферблат показывает направление на цель и курсовой угол. Там на самом деле две стрелки.
   61.061.0
RU Вованыч #05.01.2019 15:58  @dmirg78#05.01.2019 15:53
+
+4
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
dmirg78> Циферблат показывает направление на цель и курсовой угол. Там на самом деле две стрелки.

Циферблат дальности - визуальный механический индикатор для передачи сведений о дальности до цели. Совместно с индикатором угла склонения позволяет координировать наведение отдельных башен на корабле и концентрировать ведение огня несколькими кораблями.
Использовался в первой половине ХХ века и представлял из себя круговую шкалу в виде циферблата. Устанавливался на мачту или надстройку для обеспечения максимальной видимости. На циферблате дальности по кругу располагались цифры от 0 до 9 и две стрелки. По показаниям малой стрелки указывалась дальность стрельбы +10000 ярдов, то есть 0 соответствовал дальности 10000 ярдов, 1 - 11000 ярдов и так далее. Большая стрелка указывала на дальность в сотнях ярдов.
Впервые упоминание о циферблате дальности было сделано капитаном Фредериком Чарльзом Дрейером (англ. Frederic Charles Dreyer), создателем различных таблиц и приборов для артиллерийской стрельбы. Реализовать идею устройства, позволяющего передавать данные с дальномерного поста на орудийные башни удалось компании Vickers, инженеры которой в 1906 году совместили шкалы дальномера со стрелками кругового циферблата. Датчики дальномера указывали выбранный диапазон дальности, который с помощью сервопривода или, в случае его отказа - вручную, отображался на циферблате.
Циферблаты дальности использовались на кораблях до Второй мировой войны, когда на замену оптическим дальномерам пришли радиолокационные системы, обеспечивающие высокую точность измерений и позволяющие получать сведения о дальности в виде электрических сигналов.
 
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Серокой #10.01.2019 12:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
Ещё вопрос возник...

В одной детской книжке написано:
"В 1924 году Крылов был назначен председателем комиссии, созданной для осмотра русских судов, уведенных во время гражданской войны белогвардейцами во Францию. Комиссия должна была дать свое заключение о состоянии судов, чтобы решить, какие из них стоит отправлять обратно на Родину и какие, по негодности, просто продать на слом.

Во французском порту Бизерте, где стояли суда, членов комиссии встретили представители французского морского командования. При осмотре русского броненосца французский адмирал Буи обратил внимание на хорошую конструкцию корабля, его прекрасное бронирование, сильную артиллерию. Он сказал об этом Крылову. Крылов согласился с Буи. Между прочим, Алексей Николаевич подчеркнул, что решетчатые мачты корабля, которые принято называть американскими, на самом деле значительно раньше сконструированы и построены русским инженером Шуховым."

Броненосец там был только один, "Георгий Победоносец".

Но что за мачты?.. о каких решётчатых мачтах речь?
   
RU WWWW #10.01.2019 12:32  @Серокой#10.01.2019 12:19
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

Серокой> Ещё вопрос возник...
Серокой> В одной детской книжке написано:
Серокой> "В 1924 году Крылов был назначен председателем комиссии, созданной для осмотра русских судов, уведенных во время гражданской войны белогвардейцами во Францию. Комиссия должна была дать свое заключение о состоянии судов, чтобы решить, какие из них стоит отправлять обратно на Родину и какие, по негодности, просто продать на слом.
Серокой> Во французском порту Бизерте, где стояли суда, членов комиссии встретили представители французского морского командования. При осмотре русского броненосца французский адмирал Буи обратил внимание на хорошую конструкцию корабля, его прекрасное бронирование, сильную артиллерию. Он сказал об этом Крылову. Крылов согласился с Буи. Между прочим, Алексей Николаевич подчеркнул, что решетчатые мачты корабля, которые принято называть американскими, на самом деле значительно раньше сконструированы и построены русским инженером Шуховым."
Серокой> Броненосец там был только один, "Георгий Победоносец".
Серокой> Но что за мачты?.. о каких решётчатых мачтах речь?
Серокой> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/common

Оссподи! Уже давно доказано что дедушка в 1944 г. (когда это писал) был в полном маразме и все перепутал.
В его сознании соединился проектный образ ЛК типа Императрица Мария (с шуховскими мачтами от которых отказались) и реальный линкор.
Вообще это классическое свидетельство что мемуары - самый ненадежный источник информации.
   1818
RU Вованыч #10.01.2019 12:52  @Серокой#10.01.2019 12:19
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Серокой> Но что за мачты?.. о каких решётчатых мачтах речь?

Вот такие (см. аттач). Их в своё время массово юзали американцы, поэтому так наверное и укрепилось в сознании. По аналогии с "американскими горками", которые американцы зовут "русскими" :) .

 



 

   52.052.0
RU WWWW #10.01.2019 13:07  @Вованыч#10.01.2019 12:52
+
+2
-
edit
 

WWWW

аксакал

Серокой>> Но что за мачты?.. о каких решётчатых мачтах речь?
Вованыч> Вот такие (см. аттач). Их в своё время массово юзали американцы, поэтому так наверное и укрепилось в сознании. По аналогии с "американскими горками", которые американцы зовут "русскими" :) .

Только с началом войны мачты порезали точнее подрезали (нижний снимок).
   1818

БН181

старожил
★★☆
WWWW> Только с началом войны мачты порезали точнее подрезали (нижний снимок).

Т.е., были в Русском флоте "американские мачты" ... и ничего дедушка оказывается не перепутал :)
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

WWWW>> Только с началом войны мачты порезали точнее подрезали (нижний снимок).
БН181> Т.е., были в Русском флоте "американские мачты" ... и ничего дедушка оказывается не перепутал :)

Все перепутал. В Бизерте то он по определению не мог видеть корабля с шуховскими мачтами.
   1818
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
WWWW> Все перепутал. В Бизерте то он по определению не мог видеть корабля с шуховскими мачтами.

А там весьма нейтральный текст, из которого совсем никак не следует, что он эти мачты видел именно в Бизерте. Разговор там, как представляется, зашел вообще про российское кораблестроение. Вот и затронули, в том числе, тему "американских" мачт.
Так что, к дедушке - никаких претензий.
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

WWWW

аксакал

WWWW>> Все перепутал. В Бизерте то он по определению не мог видеть корабля с шуховскими мачтами.
БН181> А там весьма нейтральный текст, из которого совсем никак не следует, что он эти мачты видел именно в Бизерте. Разговор там, как представляется, зашел вообще про российское кораблестроение. Вот и затронули, в том числе, тему "американских" мачт.
БН181> Так что, к дедушке - никаких претензий.

Следующий корабль был линкор «Генерал Алексеев», первоначально «Император Александр III». Я прежде всего обратил внимание адмирала Буи на силуэт корабля: четыре башни, все в одном уровне, две боевые рубки и две трубы, две мачты американского образца (точнее, образца Шухова, предложившего гораздо раньше такую конструкцию) с наблюдательными постами и больше ничего, тогда как на французских линейных кораблях были построены целые замки и минареты.

Зачем 🐈 мучить?
   1818

mikes

втянувшийся

WWWW> Все перепутал.
Насколько помню, в этом разговоре он утверждал, что бронепояс у нашего линкора монолитный, плиты скреплены между собой "ласточкиными хвостами", хотя такой пояс был только у недостроенного "Николая I". Так что насчёт маразма- наверное правда.
   1818
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
WWWW> Следующий корабль был линкор «Генерал Алексеев», первоначально «Император Александр III».

Ну, так это уже другой текст - не из "детской книжки" :)
ПыСы Старею, ...как и "дедушка". Не сразу смог найти исходник, ...из "взрослой книжки".
ПыПыСы В принципе, такие накладки в воспоминаниях чаще всего случаются, когда оба события в реальности имели место. Т.е., и на линкоре были, и про российское происхождение "американских" мачт поговорили. А как эти темы оказались связаны в ходе беседы (т.е., как от "Генерала Алексеева" перешли к этим мачтам) - со временем забылось. Т.е., пропала "связка".
ИМХО, нет большого криминала :)
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 10.01.2019 в 14:50
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PSS

литератор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Пара дурацких вопросов с берега.
А у меня другой вопрос возник. В другой детской книжке была такая история


В сорок пятом году, когда сдавалась Квантунская армия, я был в танковых частях. И вот мне предложили, как физику, заняться одной задачкой, несколько, правда, не сухопутного характера.
Захватывая японские бронекатера, наши моряки обратили внимание на то, что на всех командирских мостиках разрушено одно устройство: либо прострелено, либо разбито, но так или иначе уничтожено. Видимо, командиры катеров были предупреждены, что нельзя сдавать его победителям.
Вот мне и говорят: «Займись этим делом, посмотри, что за штука. Может быть, что-нибудь новенькое».
Стал я собирать все, что сохранилось от этого устройства. На одном катере рефлектор, на другом – какие-то погнутые трубочки, на третьем – совсем ничего не осталось. Вот этот-то катер, на котором ничего не осталось, и пригодился. То мне приносили детали, и я, как важная персона, перебирал их, а на этот катер сам приехал.
Прихожу на катер. Там, под присмотром наших моряков, японцы снимали вооружение. Спрашиваю через переводчика: «Что здесь стояло?» – «Фонарь», – отвечают. Это было похоже на правду: рефлекторы мы находили. Да и электрическая подводка шла к стойке с рефлектором. Но что за лампа? Судя по толщине проводов, очень уж маломощная, не мощнее мотоциклетной.
Тогда мы проследили проводку до генератора тока. Напряжение четырнадцать вольт, только-то. Спускаемся вниз, в машинное отделение, видим: идет от разрушенной на командирском мостике стойки тонкая, но толстостенная трубочка и уходит под обшивку. Сдираем обшивку. Катера у японцев быстроходные, но, как и у немцев, где можно, чепуховенько сделаны… Сказывалась нехватка материалов. Сдираем обшивку и видим, что трубочка идет вниз, а под машиной присоединяется к баллону, который соединен с компрессором. И так здорово все укрыто, что, когда катер на ходу, ни один человек из команды не догадывается, что внизу работает компрессор и гонит воздух в баллон, а оттуда на капитанский мостик. Причем, когда нужное давление достигнуто, компрессор отключается. Ну, тут я вспомнил, что у японцев были интереснейшие работы по физике ультразвука, подсчитал, прикинул и докладываю начальству, что, по моему мнению, здесь устройство для ультразвуковой сигнализации. Стоит командир катера на мостике, держит ручку на кране. Нужно просигнализировать – откроет кран и пустит в нужном направлении узкий пучок ультразвуковых волн. Моряки только переглянулись, плечами пожали и засмеялись: «Ну, тогда все в порядке. Мы уж бог знает что думали. А такие сигнализаторы у нас еще до войны испытывали. Так что, старший лейтенант, извини за беспокойство. Зря японцы секретничали»…
 



Она имеет под собой основание?
   55
1 22 23 24 25 26 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru