paralay> Ты упустил один момент. Р179В-300 это двигатель "поколения 4+", который был актуален в девяностых годах. Тридцать лет прошло. Он несколько больше и тяжелее, это означает, что в уже созданный под другой двигатель истребитель его не впрячь "как в одну повозку вола и трепетную лань".
С чего ты взял, что его создатели стояли на месте все эти 30 лет? По всем данным его совершенствовали. Ну и сравни силовую установку Як-141 с F-35B. По весу, по тяге. Самолёты - по официально зарегистрированным рекордам. F-35B сможет при вертикальном взлёте и посадке поднять 2,5 тонны?
paralay> Про квартет РД-41 я промолчу, на такие закидоны решались только на заре создания вертикалок. Резон тут прост: один двигатель на самолёте - одна проблема, а пять... это пять
B-52 с восемью двигателями смотрит на тебя с изумлением..
Вертикальный Мираж вообще 9 двигателей имел.Двухдвигательные истребители - прямо толпой глядят. Маск со своими ракетами вообще охреневает..
А РД-41 - штука весьма перспективная. Не зря его никому не продали.
РД-41 — одновальный одноконтурный турбореактивный двигатель с управляемым вектором тяги, разработанный в Рыбинском КБ моторостроения. Использовался на опытных образцах самолёта вертикального взлёта и посадки Як-141 в качестве подъёмного двигателя. В некоторых источниках данный двигатель называют РД-48.
Двигатель одноконтурный осесимметричный. Состоит из следующих элементов:
На конце сопла расположен поворотный насадок, который обеспечивает отклонение вектора тяги в продольной вертикальной плоскости на угол ±12,5° от продольной оси двигателя.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Что касается двигателя F-35B, то схема с подъемным вентилятором далеко не самая эффективная для СКВВП. Пара подъёмных РД-41 на 600 кг легче вентилятора F-35B с трансмиссией - при практически одинаковой максимальной тяге. А при работе пары РД-41 на максимале 600 кг керосина хватит на 3 минуты взлёта и разгона. И потом этот вес уже не надо возить в самолёте - в отличие от вентилятора.
С учетом его возможности управления вектором тяги квартет наверное и посадку с одним отказавшим может обеспечить. Или большую свободу компоновки самолёта. А движок с вентилятором - это тупик - попробуй скомпоновать с ним двухдвигательный самолёт.
Поворотное сопло плюс РД-41 - и из любого существующего можно вертикалку делать. К примеру из Як-130 в одноместном варианте с одним РД-41 на месте второго лётчика и поворотными соплами маршевых двигателей получится аналог Харриера. РД-41 весит всего 290 кг при тяге 4200 кгс.
- на взлёте основные воздухозаборники закрыты, что хорошо для КВВП
O avião russo de ataque e treinamento avançado Yak-130A pode receber o radar brasileiro Scipio-01, produzido pela Mectron, subsidiária da ...
// moraisvinna.blogspot.com