[image]

Авианосец для России

Теги:флот
 
1 266 267 268 269 270 678
MD Serg Ivanov #12.12.2019 17:25  @Полл#12.12.2019 16:45
+
-
edit
 
Полл> Нужда от твоей возможности удовлетворить ее не зависит.
Конечно. Имею нужду, но не имею возможности её удовлетворить. :)
   52.052.0
UA tank_bd #12.12.2019 17:31  @Serg Ivanov#12.12.2019 17:25
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Полл>> Нужда от твоей возможности удовлетворить ее не зависит.
S.I.> Конечно. Имею нужду, но не имею возможности её удовлетворить. :)

хех не служил ты в армии по нормальному там очень быстро объясняют про "немогу" и "нехочу" и их разницу
   71.071.0
RU Полл #13.12.2019 09:32  @Serg Ivanov#12.12.2019 17:25
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
S.I.> Конечно. Имею нужду, но не имею возможности её удовлетворить. :)
Значит, придется терпеть.
   71.071.0
+
+5
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

t.b.> а не слишком ли накладно будет потом на каждую папуасию тратить по сотенке другой калибров ....

Это на порядок, если не на два дешевле содержания пары авианосцев со всей требухой.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

xab

аксакал
★☆

LtRum> б. имеют такие средства РЭБ, которые способны вывести из строя не только системы САМОнавведения ракет, но и средства разведки

Начались сказки.
Есть средства РЭБ, способные все вывести из строя, но почему-то все мудохаются с ЗРК.

LtRum> В отличие от АВ на надводном корабле нет ни первого ни второго.

На АВ или на самолётах?
И ничего так, что по энергетике НК превосходит самолёт на несколько порядков.
Это касается и средств РЭБ.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

xab

аксакал
★☆

LtRum> АВ пока самое эффективное оружие на море.

Только в определенных условиях.

Если рассматривать, например, противостояние с РФ, то ПЛ с крылатыми ракетами будут эффективны, а авианосцы вообще нельзя будет применить, если у нас не будет все разнесено а прах.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 
xab> Если рассматривать, например, противостояние с РФ, то ПЛ с крылатыми ракетами будут эффективны, а авианосцы вообще нельзя будет применить, если у нас не будет все разнесено а прах.
Тем более что на горизонте не только КР, но и БР средней дальности в не ядерном оснащении.

Испытанная США ракета разработана менее чем за 9 месяцев – глава Пентагона

Баллистическая ракета среднего радиуса действия наземного базирования, запрещенная ранее существовавшим договором о РСМД и испытанная США 12 декабря, была ра... //  regnum.ru
 
Вашингтон, 13 декабря 2019, 08:55 — REGNUM Баллистическая ракета среднего радиуса действия наземного базирования, запрещенная ранее существовавшим договором о РСМД и испытанная США 12 декабря, была разработана меньше чем за девять месяцев. Об этом 13 декабря сообщил глава американского оборонного ведомства Марк Эспер на своей странице в соцсети Twitter.

«Поздравляем объединенную команду Gov't-Industry за переход от концепции к запуску менее чем за 9 месяцев!», — написал в своем сообщении Эспер, к которому он также прикрепил видео запуска ракеты.
 

А СНВ-3 скорее всего пойдёт туда же куда пошёл ДРСМД..
   52.052.0

tank_bd

аксакал

t.b.>> а не слишком ли накладно будет потом на каждую папуасию тратить по сотенке другой калибров ....
xab> Это на порядок, если не на два дешевле содержания пары авианосцев со всей требухой.

1) тезис надо поддержать выкладками

2) сомневаюсь даже гипотетически так как в стоимость такого замещения будут входить

а) содержание единиц способных в короткое время произвести залп до 100 кр (а надо помнить что оставить корабли без БК полностью нельзя)
б) содержание транспортеров вооружения способных быстро перезарядить эти единицы
г) содержание средств разведки и до разведки на территории по которой будет наносится удар
д) стоимость самих калибров.. тоже весьма дискуссионная

исходя из всего этого дороговизна содержания пары ав которые кроме этого будут выполнять не только эту вещь не очевидная ...
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 13.12.2019 в 15:28

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
LtRum>> б. имеют такие средства РЭБ, которые способны вывести из строя не только системы САМОнавведения ракет, но и средства разведки
xab> Начались сказки.
Нет, просвещение.

xab> Есть средства РЭБ, способные все вывести из строя, но почему-то все мудохаются с ЗРК.
Так для них тоже наблюдается существенное падение эффективности. Это при том, что у них совсем другая ситуация - помехопостановщики действуют за зоной поражения ЗРК.
Ибо наведение на помеху никто не отменял.

LtRum>> В отличие от АВ на надводном корабле нет ни первого ни второго.
xab> На АВ или на самолётах?
xab> И ничего так, что по энергетике НК превосходит самолёт на несколько порядков.
xab> Это касается и средств РЭБ.
При этом НК выдаёт свое местоположение.
Самолет тоже, но он не выдаёт местоположение АВ.
   1919

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
LtRum>> АВ пока самое эффективное оружие на море.
xab> Только в определенных условиях.
Скорее наоборот

xab> Если рассматривать, например, противостояние с РФ, то ПЛ с крылатыми ракетами будут эффективны, а авианосцы вообще нельзя будет применить, если у нас не будет все разнесено а прах.
ТОФ.
   1919
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

liv444.1

аксакал

xab>> Только в определенных условиях.
LtRum> Скорее наоборот

Чушь и дичь. Пардон муа.

xab>> Если рассматривать, например, противостояние с РФ, то ПЛ с крылатыми ракетами будут эффективны, а авианосцы вообще нельзя будет применить, если у нас не будет все разнесено а прах.
LtRum> ТОФ.

КТОФ. Краснознаменный ТихоОкеанский Флот. Пора бы и запомнить. А не уподобляться "журналажникам".
   66
Это сообщение редактировалось 13.12.2019 в 18:36
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
xab>>> Только в определенных условиях.
LtRum>> Скорее наоборот
liv444.1> Чушь и дичь.
Факт.
Ваш апломб больше только вашего невежества.


LtRum>> ТОФ.
liv444.1> КТОФ. Краснознаменный Тихокеанский Флот. Пора бы и запомнить. А не уподобляться "журналажникам".
Во-1 не дорос ты мне указывать, а во вторых далеко не всегда используется КТОФ. В документах обычно ТОФ.
   1919
+
+1
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
liv444.1> КТОФ. Краснознаменный Тихокеанский Флот. Пора бы и запомнить. А не уподобляться "журналажникам".
Если уж собрался поучить, то делай это внимательней, без школьных ошибок - ТихоОкеанский
   

+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> КТОФ. Краснознаменный Тихокеанский Флот. Пора бы и запомнить. А не уподобляться "журналажникам".
Peredel> Если уж собрался поучить, то делай это внимательней, без школьных ошибок - ТихоОкеанский

Капец, как моя "школьная ошибка" изменила смысл сказанного.

А если сейчас ее исправлю, то что случится, кроме того, что ошибка будет исправлена?

Краснознаменный Тихоокеанский Флот России перестанет быть Краснознаменным?
   66
+
+1
-
edit
 
MD Serg Ivanov #17.12.2019 22:22  @ALEX777#16.12.2019 23:41
+
-
edit
 
ALEX777> Вон что пишут про авианосцы...
ALEX777>  ВЗГЛЯД / Какой корабль придет на смену «Адмиралу Кузнецову»
Стоит прочесть:
Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов» заставил задуматься о том, какой корабль придет на смену этому крейсеру в ВМФ России. Официально подробности не раскрываются, однако некоторые заявления политического и военного руководства очень красноречивы. Есть признаки, что Россия вообще разучилась делать авианосцы – и поэтому вместо «Кузнецова» будет построен совсем другой корабль.

Еще 2 декабря, открывая цикл совещаний по развитию ВМФ, президент Путин заявил:

«В ближайшие годы необходимо активно наращивать боевые возможности флота. Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМФ фрегатов и подводных лодок, разработанных под применение гиперзвуковых ракет «Циркон» – это оружие становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности, – а также эсминцев и десантных кораблей».
Это заявление (в части «эсминцев и десантных кораблей») содержит в себе ключ к тому, чтобы попробовать понять планы руководства России относительно отечественного авианосного флота. То есть создания корабля, который должен прийти на смену многострадальному ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Сложим детали мозаики воедино.

УДК вместо авианосца

В 2018 году в прессе было озвучено заявление вице-премьера Юрия Борисова о том, что в России идет разработка самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СКВП). Предположим, что это на самом деле так.

Одновременно с этим в «Основах государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности до 2030 года», программном документе задающим направления развития ВМФ, указано, что в России «планируется создание морского авианесущего комплекса».

Моряки знают, что «авианесущий» – это не «авианосный». Это комплекс (корабль), в котором, наряду с авиацией, используются различные виды наступательного оружия, причем часто равнозначные по отношению к авиации или даже превосходящие ее по важности. Такими «комплексами», например, были тяжелые авианесущие крейсера проекта 1143 «Кречет» – «Киев», «Минск», Новороссийск» и «Баку». Слово «авианесущий» вместо означающего «чистый» авианосец термина «авианосный» вместе с новостями про создание «вертикалки» уже породило в экспертной среде массу спекуляций на тему реинкарнации «Кречетов» вместо нормальных авианосцев.

Однако, скорее всего, все иначе. Давно циркулирующие слухи о разработках проектов универсальных десантных кораблей (УДК) со сквозной палубой с водоизмещением 15 и 30 тысяч тонн в этом году начали материализовываться в виде пресс-релизов о разработке отечественного УДК силами Зеленодольского проектно-конструкторского бюро и их строительстве на заводе «Залив» в Керчи начиная с 2020 года. Пока, видимо, это должны быть небольшие корабли, аналоги «Мистралей», но с учетом заявления президента – это только начало.

Не будем вдаваться в странности такого решения. Интересно другое. Разработка СКВП, высказывание В. Путина о «десантных кораблях» как основном факторе военно-морской мощи наряду с гипотетическими эсминцами, то, что в «Основах политики в области военно-морской деятельности» нет ни слова об авианосцах, но есть некий «комплекс», в составе которого есть авиация, и интенсивные слухи о разработке большого УДК водоизмещением 30 000 тонн – идеально совмещаются друг с другом только в одном случае. А именно: российские власти не планируют строить авианосцы в обозримой перспективе вообще, а развертывание сил авиации в дальней морской и океанской зонах планируют осуществлять на тех самых универсальных десантных кораблях большого водоизмещения. Сама же авиация будет представлена создаваемыми СКВП и вертолетами.

Если предположить, что в России будет построен УДК с водоизмещением 30 000 тонн, то он вполне может нести авиагруппу минимум в шестнадцать СКВП и три-четыре поисково-спасательных вертолета. И плюсом к этим силам еще и десантный отряд морской пехоты численностью в батальон с техникой и вооружением. Такой корабль существенно больше по размерам, чем знакомый россиянам «Мистраль», и, видимо, больше того, что хотят попытаться построить на «Заливе».
 

Авианосное бессилие

Согласно сообщению РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе, стоимость постройки отечественного авианосца в отрасли оценивают в 300-400 миллиардов рублей. Это примерно шесть–восемь атомных подводных лодок. Или 15-20 корветов, способных бороться с подводными лодками и наносить удары «Калибрами». Или ориентировочно от 8 до 10 фрегатов проекта 22350. Это очень много.

Какой авианосец можно построить на такие деньги? Увы, но не хватит даже на копию «Кузнецова» – речь может идти максимум о некотором русифицированном варианте индийского легкого авианосца «Викрант», создававшемся с участием Невского ПКБ как «проект 71000Э». Но такой корабль в наших климатических условиях будет иметь ограниченную полезность. Существенное количество дней в году в Баренцевом море, где в ходе некоей «большой» войны против России должны будут применяться наши авианосцы, он просто не сможет поднимать самолеты в воздух из-за качки. То же самое будет в Северной Атлантике.

Фактически в наших условиях минимально возможный корабль – это «Кузнецов». Но это уже другие – куда большие деньги.
 


Теоретически Россия может быстро создать атомную ГЭУ – такую, с которой будет реален и нормальный авианосец в 70-80 тысяч тонн или более. Но корабль такого класса просто негде строить.

Чем должна располагать верфь для строительства авианосца? Нужен сухой док или стапель, на котором можно строить корабль с размерами до 300 метров в длину и до 80 м в ширину по ширине полетной палубы (30-40 метров ширины по ватерлинии). Док или стапель должен выдерживать нагрузку от тяжелого корабля, а при заполнении сухого дока водой он должен обеспечивать достаточную глубину для корабля с большой осадкой. Альтернативой является вывод из сухого дока в плавучий, что крайне неудобно и затрудняет строительство, хотя в целом возможно. Но тогда нужен соответствующий плавдок. Водоем, в который производится спуск корабля на воду, также должен иметь достаточную глубину. Достаточная глубина должна быть у достроечной стенки, где корабль будет достраиваться после спуска на воду.

Нужны мощные подъемные краны. У американцев при постройке авианосца применяется кран тысячетонник. Меньшим по размерам кораблям хватило бы меньших по грузоподъемности кранов, но в любом случае возможность поднять блок хотя бы тонн в 700 крайне желательна. На маршруте вывода построенного корабля из завода не должно быть таких препятствий, как мосты, например. Иначе корабль надо будет выводить недостроенным и потом где-то достраивать. При этом требуется, чтобы верфь была расположена близко к центрам производства комплектующих и подсистем, чтобы не нести огромных транспортных издержек. Это требование «закрывает» все варианты с верфями Дальнего Востока, попытка строить такой корабль там поднимет его стоимость в 1,5-1,8 раза.

Увы, но в России нет таких верфей. Такую верфь придется строить и оснащать с нуля. При этом вряд ли она когда-то окупится, ведь кроме авианосца, все остальные корабли и суда Россия может строить на тех мощностях, которые уже есть.

Второй проблемой является базирование – до сих пор, спустя без малого 44 года с момента получения первого несущего самолеты на борту корабля, ВМФ не имеет ни одного причала, к которому такой корабль можно было бы поставить.

И это уже не говоря про такие «мелочи», как подача электричества, пара и сжатого воздуха на корабль. «Кузнецов» приткнули к заводской стенке. Второго такого места в стране нет. Исторический опыт показывает, что эту высоту мы не можем взять – мы можем построить что угодно, но только не причал для авианосца. Не получается.

Возможно, по этим причинам и принято (если принято) решение остановиться пока на десантных авианесущих кораблях, при всех их недостатках.

Все это требует денег, даже близко не включенных в упомянутые 300-400 миллиардов. А главное – таких организационных способностей, которые структуры, ответственные за военно-морское строительство в России, еще пока не проявляли. Или нужна серия ходов, предельно нестандартных с инженерной и организационной точек зрения, которые позволили бы решить проблему строительства и базирования авианосцев в стране «малой кровью», без влезания в фантастические расходы.

Это, наверное, возможно. Но об этом президент ничего не говорил. Поэтому ждем эсминцы и десантные корабли.
 
   79.0.3945.7979.0.3945.79
Это сообщение редактировалось 17.12.2019 в 22:36
RU спокойный тип #18.12.2019 10:04  @Serg Ivanov#17.12.2019 22:22
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

S.I.> Стоит прочесть:
вывод - что только не сделают люди лишь бы не использовать опыт нашего участия в проектировании и постройке индийского проект 71...
   71.071.0
?? cbvtbpzknf #18.12.2019 10:31  @ALEX777#16.12.2019 23:41
+
+1
-
edit
 
NL Snake #18.12.2019 14:13  @спокойный тип#18.12.2019 10:04
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
S.I.>> Стоит прочесть:
с.т.> вывод - что только не сделают люди лишь бы не использовать опыт нашего участия в проектировании и постройке индийского проект 71...

Нет никакого проекта 71000Э. Участие НПКБ в индийском проекте 71 ограничивается привязкой авиационного комплекса с Викрамадитьи- трамплин, финишёры, к новому корпусу. Всё остальное там западное.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

ALEX777> Вон что пишут про авианосцы...
ALEX777>  ВЗГЛЯД / Какой корабль придет на смену «Адмиралу Кузнецову»
Там не про авианосцы пишут, а о не способности их построить.
Речь же идет об УДК, но рассматривается прежде всего его способность нести СВВП(СУВВП). Хотя пока не было и слова о такой возможности. Было упоминание способности нести двадцать вертолетов. Нет даже изображения этого десантного корабля. Я сам губу раскатывал про 11711М, кучу вертолетов туда рисовал, даже доковую камеру. :D А по итогу два вертолета хоть и с возможностью базирования Ка-52, просто БДК с увеличенным водоизмещением. России нужна замена БДК которым за 40 лет, поэтому нужен десантный корабль, а не носитель СВВП. Что до СВВП то на его разработку испытания и выход на серийное производства может уйти лет 10-15. Не зная каким будет СВВП, тяжело построить корабль для его базирования.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
MD Serg Ivanov #18.12.2019 17:27  @brazil#18.12.2019 16:17
+
-
edit
 
brazil> Что до СВВП то на его разработку испытания и выход на серийное производства может уйти лет 10-15. Не зная каким будет СВВП, тяжело построить корабль для его базирования.

А то корабль появится раньше.. :) А по требованиям базирования СВВП - за основу возьмут Як-141 и опыт эксплуатации Як-38.
   52.052.0
ES LtRum #18.12.2019 17:58  @Serg Ivanov#18.12.2019 17:27
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
brazil>> Что до СВВП то на его разработку испытания и выход на серийное производства может уйти лет 10-15. Не зная каким будет СВВП, тяжело построить корабль для его базирования.
S.I.> А то корабль появится раньше..
Вче может быть.

S.I.> А по требованиям базирования СВВП - за основу возьмут Як-141 и опыт эксплуатации Як-38.
Это будет неверно и никто под этим не подпишется.
   1919
RU brazil #18.12.2019 17:59  @Serg Ivanov#18.12.2019 17:27
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

brazil

аксакал

S.I.> А то корабль появится раньше.. :) А по требованиям базирования СВВП - за основу возьмут Як-141 и опыт эксплуатации Як-38.
Вы требования к СВВП видели? Нет. Потом Як-141 и Як-38 (Як-38М) совершенно разные машины. Габариты, масса разные, они не только места на палубе и в ангаре занимают, их еще подъемником поднимать нужно. Это что называется только макет повозили и у вас бока вылезут. Обратите внимание на массу: один 20т, второй 12т, посмотрите на F-35B как на конкурента, сколько он весит и какой подъемник ему нужен, сколько места он занимает. Разброс колоссальный
   79.0.3945.7979.0.3945.79
+
+3
-
edit
 

ALEX777

опытный

ALEX777>> Вон что пишут про авианосцы...
brazil> ...России нужна замена БДК которым за 40 лет, поэтому нужен десантный корабль, а не носитель СВВП...

Турки строят УДК с СВВП, итальянцы, японцы, испанцы, австралийцы и корейцы...
Про американцев и говорить нечего. Строят.
А России они не нужны? Странненько, непонятненько. :)
   79.0.3945.7979.0.3945.79
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

ALEX777

опытный

brazil>Что до СВВП то на его разработку испытания и выход на серийное производства может уйти лет 10-15. Не зная каким будет СВВП, тяжело построить корабль для его базирования.

Борисов: по поручению Путина создается прототип самолета вертикального взлета

Такая машина может появиться через 7-10 лет, отметил вице-премьер РФ //  tass.ru
 

В России разрабатывают самолет с вертикальным взлетом

В России разрабатывается проект нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой, рассказал вице-премьер Юрий Борисов. Он отметил, что по поручению президента проект включили в государственную программу вооружений. //  ria.ru
 

Сдается мне, что есть люди, которые догадываются каким будет СВВП.
"Сейчас ведутся работы над концептуальной моделью, прототипами. Безусловно, это будущее. Для всех типов авианесущих кораблей необходим будет новый парк летательных аппаратов. Именно для этого используются различные технологии, которые позволяют обеспечить укороченные взлет и посадку либо просто вертикальный взлет. Концептуально такие работы ведутся в Минобороны с прошлого года..."
   79.0.3945.7979.0.3945.79
1 266 267 268 269 270 678

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru