grozdoff>> постройки ГДР,на его базе был сделан единственный гидрографический катер.
parohod> а поподробнее можно?
Тут есть этот катер
Тут есть фото
По катеру, как он назывался - вод. промерный бот, мор. шлюпка для производства промеров, судостр. гидрографический катер ...
Тут о немм все, но на немецком и копировать не дает для переноса в транслятор
Коротко перевел - разъездной катер пр.066
С 1966 по 1973 год на судостроительной верфи в Рехлине была построена серия двухреданных катеров проекта 066 для использования на внутренних водах. Корпус и надстройка выполнены из коррозионностойкого алюминия. Линии рассчитаны на скорость и маневренность.
Эти катера в основном использовались в качестве пограничных катеров в пограничных войсках ГДР. Водоохранная полиция также получила несколько катеров. Всего было изготовлено 77 катеров для ГДР. Другие катера были экспортированы в Советский Союз (1966 - 1 катер), Болгарию (1971 - 5 катеров) и ЧССР (1972 - 1973 - 30 катеров).
В 1971 году 30 катеров были модифицированы радиолокационными системами Tesla (импорт. ЧССР). В 1974 году на 62 катерах были заменены двигательные установки на AQ 170/280,затем этим катерам было присвоено обозначение 066 М. Дальнейшая переоборудование 30 катеров состоялась с 1978 по 1980 год, замена двигателей на AQ 255/280, эти катера были обозначены как 066 М1. ...
Вспомогательный катер использовался в качестве гидрографического катера на исследовательском судне проекта 136 „Carl Friedrich Gauss". Его перевозили в качестве шлюпки „Gauss I" на верхней палубе и спускали или подбирали с помощью крана. Экипаж состоял из 4 человек. ...